Целевая прогулка на огород старшая группа.
план-конспект занятия
Продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_na_ogorod.docx | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки на огород старшая группа.
Цель: Продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде.
Задачи:
- Расширить знания детей об овощных культурах.
- Закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: беседы с детьми об огороде, о работе людей, родителей на огородах, рассматривание иллюстраций различных овощей, отгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Угадай по вкусу», «Угадай на ощупь», «Вершки – корешки», «Что необходимо для огорода?.
Ход:
- Ребята, сегодня на нашей прогулке мы пойдем с вами на огород.
- Какие овощи вы знаете?
Дети называют овощи
Воспитатель: А где они растут?
Дети: На огороде.
Воспитатель: Правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки. Там мы выращиваем овощи.
Воспитатель читает стихотворение:
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
укроп, петрушка и шпинат,
Помидоры, огурцы
Зреют дружно – молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо,
И все дружно говорят:
«Мы растем здесь для ребят!
За усердие и труд
Урожай весь соберут»
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки про овощи.
Он в пупырышках, зеленый,
Часто в парнике растет.
Маринованным, соленым
Станет он под Новый год. (Огурец)
Вырастал в жару и слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасет. (Лук)
Вот любимый вкусный овощ.
Это - чипсы и гарнир.
В бедный дом придет на помощь,
А в богатый дом - на пир. (Картошка)
Это овощ с круглым боком
И с бордовым сладким соком.
Если хочешь есть борщи,
То ее скорей ищи. (Свекла)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Этот терпкий острый зубчик
Бабушка добавит в супчик.
Разложи его повсюду,
Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)
Эти братцы дружно в ряд
В домике-стручке сидят.
А когда они созреют,
Попадут к тебе в салат. (Горошины)
Огородник соберет
В мае ранний корнеплод.
Этот красный вкусный овощ
Так и просится к нам в рот. (Редис)
Очень я теплолюбива,
Греет солнышко меня.
Крутобока и красива,
Огуречику родня. (Тыква)
Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Воспитатель: Ох, и хорош наш огород! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения. Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?
Дети: из маленьких семян выросли большие растения
Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Давайте вспомним, как мы ухаживали за нашими овощами.
Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.
Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?
Дети: лопата, грабли, лейка
Воспитатель: Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)
Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:
У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;
У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках
Воспитатель: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)
Воспитатель: Чем полезны овощи? (В них много витаминов.)
Воспитатель: Сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете овощи.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки – корешки». Если я назову овощ, у которого съедобны корешки – присядете; если же съедобна верхняя часть овоща – встанете, подняв руки вверх.
Воспитатель: Где, ребята мы сегодня с вами побывали? Что рассматривали? Как за овощами надо ухаживать?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша прогулка подошла к концу. И нам с вами нужно возвращаться на участок. Что вам больше всего понравилось на нашей прогулке? Что вы запомнили?
Дети отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПДД. Целевая прогулка. Пешеход в старшей группе.
Сценарий прогулки с детьми саршего дошкольного возраста, способствующей уточнению знаний детьми правил дорожного движения....
Целевые прогулки с детьми старшей группы
Целевые прогулки с детьми старшей группы: "Пешеход", "Переход", "Перекрёсток"....
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы "По экологической тропе в осенний лес"
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она существовала всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого ...
Конспект НООД целевой прогулки с детьми старшей группы по экологической тропе в осенний лес .
Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ...
«ЭКСКУРСИЯ НА ПЕРЕКРЕСТОК 8 И 9 МИКРОРАЙОНА» (целевая прогулка для детей старшей группы № 2 «Эрвәкә»)
laquo;ЭКСКУРСИЯ НА ПЕРЕКРЕСТОК 8 И 9 МИКРОРАЙОНА»(целевая прогулка для детей старшей группы № 2 «Эрвәкә») Цель: форм...