квест патриотическое воспитание
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Формировать чувство патриотизма у детей, гордость за свою страну и желание защищать свою Родину.
Задачи: расширять представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике, военных профессиях), развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче, воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od._kvest_-igra.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Квест - игра по гражданско-патриотическому воспитанию»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательная, двигательная, конструкторская, музыкальная, работа со схемами.
Цель:
1. Формировать чувство патриотизма у детей, гордость за свою страну и желание защищать свою Родину.
Задачи: расширять представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике, военных профессиях), развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче, воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
Словарная работа: главнокомандующий, штаб, боевое задание, баррикады, символ.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о Российской армии, о действиях и заданиях бойцов во время ВОВ. Беседы и чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме. Проведение профориентационных дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме предстоящего мероприятия.
Оборудование:
нарукавная опознавательная повязка (оранжевого, зелёного цвета) на каждого ребенка; российский флаг, маршрутная карта, планшет (2шт.); спортивный инвентарь (обручи, мешочки с песком); кубики, цветная бумага, контейнера, ткань для баррикад, стулья, верёвка; конверты с боевыми заданиями-схемами.
Организация. Форма игры –квест – игра. В игре участвует два отряда (оранжевые и зелёные), выполняющие «боевое задание». На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры детей сопровождает взрослый.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Штаб оборудован на физкультурной площадке.
По сигналу (барабанная дробь) - сбор отрядов на торжественное построение. Каждый отряд выстраивается у своего опознавательного столба.
Главнокомандующий:
-Здравствуйте товарищи бойцы!
Дети: Здравия желаем товарищ главнокомандующий!
Основной этап.
Знакомство с заданием.
Главнокомандующий:
Товарищи бойцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг России. Ваша задача найти его. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий, каждое препятствие обозначено опознавательным знаком цветом вашего отряда. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, отряды двигаются от пункта к пункту согласно указателям и выполняет задание по порядку
номеров.
После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент подсказки. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все подсказки вы возвращается в штаб.
Препятствие вы будете проходить командами:
- первая команда «оранжевых» - готовы?
- вторая команда «зеленых» - готовы?
К выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
(дети командами ищут номера и выполняют задания).
1 квест: "Минное поле" Детям дают конверт с заданием-схемой, где нужно определить само задание и выполнить его согласно схеме. Задача бойцов найти и обезвредить «мины» (15 штук). Мины (кубики) завернуты и спрятаны по всему участку №1. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что конкретно нужно сделать- найти "мины" и разминировать поле, пересчитать чтобы количество мин соответствовало указанию в задании.
По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа. Далее действуют согласно указателям по опознавательным знакам.
2 квест - "Болото- Бурелом" Дети получают конверт со следующим заданием-схемой, определяют задания, выполняют.
Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки - обручи). Если кто- то прыгнет в красный обруч (топь, то все проходят «болото» заново. Далее все преодолевают бурелом, перешагивая и нагибаясь через натянутые верёвки. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что нужно пройти болото по зелёным обручам не касаясь красных. Красный обруч- топь, при нарушении отряд начинает действие сначала. После чего пройти через бурелом.
По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа.
3 квест – "Военные профессии" (логическое задание) Руководитель пункта показывает картинки, по которым дети определяют и называют военные профессии (пограничник, десантник, артиллерист, моряк- подводник, летчик).
4 квест- "Снайперы" Участникам даётся задание найти конверт со следующим заданием- схемой. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что нужно выполнить по схеме: перечислить песни о военных, об армии, исполнить песню.
Переход на баррикады из стульев, накрытых тканью. Участники по очереди метают «гранаты» (кегли) с расстояния 2 метров в цель (снаряды противника). Время ограничено (5 минут). Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных.
(Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки).
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь, прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент карты 5 квест – "Патриот"
Для выполнения следующего задания нужно пройти сеть- паутину. Найти конверт с заданием- схемой. На стене веранды вывешены флаги разных стран. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняет, что нужно выполнить по схеме: нужно найти флаг России, правильно его назвать, дать определение каждому цвету, назвать страну, Ф.И.О. президента России. По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент карты.
Отряды, пройдя все квесты, встречаются на территории штаба, соединяют собранные фрагменты карты и определяют задание последнего квеста «Ключ». На площадке стоит стол, в центре стола прикреплён фрагмент (середина) символа на котором изображён ключ. Отряды соединяют фрагменты символа (звезда) всех военных.
Главнокомандующий:
-Ваша задача, найти такой же символ на площадке и определить место, где спрятан сундук. Дети ищут аналогичный символ, к символу прикреплён ключ от сундука, в котором находится флаг, сундук находится в «сугробе» под звездой. Дети откапывают сундук, открывают его ключом, достают флаг. Два отряда выносят флаг держа его за края. Задание выполнено- флаг найден.
3.Итог.
Главнокомандующий:
Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.
Дети: Ура! (Награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию "моя Родина - моя Россия"
Позновательно-игровая деятельность для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)
Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)...
Квест игра по гражданско - патриотическому воспитанию
Для педагогов страших, подготовительных групп проведение занятий в форме КВЕСТ игры...
Конспект квест-игры для педагогов "Декоративно-прикладное творчество как средство нравственно-патриотического воспитания"
Внедрение в практику работы с детьми новой формы досуга: квест-игры....
Конспект НОД "Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Хакасия моя»"
Любовь к родному городу, краю, умение видеть и чувствовать красоту родной природы начинаем прививать у детей с младшего возраста. В разных видах деятельности: в беседах, на занятиях, во время про...
Проект в старшей группе "Квест - технологии как средство формирования нравственно - патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация на тему " Квест - технологии"...
Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"
Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"...