Конспект квест-игры для педагогов "Декоративно-прикладное творчество как средство нравственно-патриотического воспитания"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Внедрение в практику работы с детьми новой формы досуга: квест-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект квест-игры для педагогов
«Декоративно-прикладное творчество как средство нравственно-патриотического воспитания»
Составила:
Воспитатель
Чечель Светлана Александровна
с.Мильково -2018-
Цель: внедрение в практику работы с детьми новой формы досуга квест-игры. Создать условия для развития у дошкольников ключевых компетенций:
- общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути её достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);
- учебно-познавательной (использование полученной раннее информации для решения каких-либо ситуаций и задач);
- коммуникативный (учиться работать в паре, взаимодействовать с партнёром для получения общего результата).
Материалы и оборудование: карты-маршрута, конверты с заданиями, конвертики с ключом, картинки народных промыслов, пазлы «Дымковская игрушка», игра «Русские узоры», карточки узоров народных игрушек, краски, кисти, ватные палочки, тычки, мольберт.
Ход квест – игры:
Добрый день, уважаемые коллеги! Проблема по формированию у детей гражданственности и патриотизма, стала приобретать все большую остроту и актуальность, т.к. дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, стране, особенностях русских традиций. Поэтому мы – педагоги ищем свои пути решения этих проблем. Чтобы считать себя гражданином России, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные. Существенным содержанием русской культуры является народное творчество. И сегодня я хочу предоставить вашему вниманию, как можно использовать форму квест-игры в методической работе дошкольной организации на тему «Декоративно-прикладное творчество как средство нравственно-патриотического воспитания»
Ведущий: Коллеги, нам пришло письмо от мастеров народных промыслов. Мастера готовились к выставке, но у них пропали все заготовки. И они просят нас найти их, и вернуть на выставку. Вы готовы им помочь? Нам необходимо поделиться на три команды.
(участники делятся на три команды)
Тогда в путь, а в помощь вам карта-маршрут, по которой вы сможете добраться до определенного места. Каждая станция будет обозначена изображением народной игрушкой. Придя на станцию, вы, берёте конверт с заданием, согласно цвету, вашей карты-маршрут. Выполнив задание на станции, вы, получаете конвертик с ключом, и вы отправляетесь дальше по маршруту.
(Ведущий выдаёт карту, и участники отправляются до первой станции.
Каждая команда отправляется на свою станцию, согласно карте-маршруту.)
Задание №1«Разрезные картинки»
Материал: разрезные картинки народной игрушки.
Игровые правила: составить из отдельных частей изображение народной игрушки.
(Выполнив задание, ведущий выдаёт конвертик с ключом)
Задание №2 «Русские узоры»
Материал: картинки предмета народных промыслов и картинки элементов росписи.
Игровые правила: подобрать к предмету подходящие к нему элементы росписи.
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)
Задание №3 «Найди узор»
Материал: карточки с элементами росписи (хохлома, гжель, жостово, филимоново,дымково, городец, каргополь)
Игровые правила: Найти карточку с элементами росписи. Для первой команды Каргопольская роспись, для второй Жостовская роспись, а для третьей Гжель.
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом и отправляются дальше и встречаются на станции «Творческая мастерская»)
Ведущий: Мы с вами пришли на станцию «Творческая мастерская»
Уважаемые коллеги, пожалуйста, возьмите конверт своего цвета и достаньте карточки с изображением народной игрушки. Сейчас вы, должны расписать игрушки, а подсказкой вам, послужат ваши ключики.
(Участники достают из конвертов заготовки игрушек, занимают свои рабочие места, и расписывают игрушки. У каждой команды своя народная игрушка)
Ведущий: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли заготовки игрушек мастеров. Помогли мастерам расписать игрушки, а теперь давайте вернём их на выставку.
(Участники, помещают свои работы на мольберт, оформив выставку «Народных промыслов»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогический совет на тему: «Устное народное творчество, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Быть патриотом — это значит ощущать себя неотъемлемой частью отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающем...
Педагогический опыт "Устное народное творчество как средство нравственно - патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста."
ВВЕДЕНИЕТЕМА: «Устное народное творчество как средство нравственно - патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста.»АВТОР: Ерилина Галина Александровна.Дата рождения: 17.1...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников в активную исследовательскую деятельность по истории родной страны с и...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории...
Консультация на тему: «Устное народное творчество, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Малый фольклор (песенки, потешки, пестушки, прибаутки и др.) играет важную роль в воспитании детей дошкольного возраста. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают...