Мастер-класс «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
методическая разработка (средняя группа)
«Игровые подходы
в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
Слайд 1
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением.
Слайд 2
Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная. Как отмечал Лев Семенович Выгодский: «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»
Слайд 3
Без живого человеческого общения жизнь ребенка теряет свою яркость, блекнет насыщенность его эмоциональных ощущений. Кроме того, способность оптимально общаться с окружающими — залог успешного продвижения человека во всех сферах жизни. Воспитание коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста — основная задача для подготовки ребенка к взрослой жизни.
И, поскольку, основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра, то и в формировании социально-коммуникативных навыков я активно использую игровые методы и приемы, которыми готова поделиться.
Слайд 4
Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогут создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а так же как элементы начала любой совместной деятельности детей.
Прошу выйти для первой игры тех, кто получил карточки с фруктами и с солнышком, встать вокруг солнца-обруча, вытянуть руки и соединить их.
-Почувствуйте себя тёплыми солнечными лучиками и поделитесь своим теплом с друзьями.
Проснулось солнце и сладко зевнуло,
Солнышко лучик тебе протянуло
Солнышко щечки тебе поласкало
Доброго утра нам всем пожелало
Слайд 5
Ну вот, теплом своим мы поделились друг с другом, а теперь поиграем в игру «Поварята»
Сейчас мы с вами сварим компот. Из чего можно сварить компот?
Первое мы кладем яблоко (в круг заходит участник и садится на карточки с картинкой «яблоко»)
Слива… Груша… Вишня… Виноград… Абрикос…
Я варю, варю компот
Ягодки всплывают.
Витаминный наш компот
Ребята выпивают.
(«Фрукты» поднимаются на ноги, перемешиваются и встают в общий круг)
Фруктам спасибо. А с вами мы еще поиграем
Слайд 6
Для эффективного совершенствования деятельности детей, воспитателю требуется использование большого разнообразия методов и приемов, при этом можно работать как индивидуально, так и с группой в целом.
Сейчас я предлагаю вам игру «Серия картинок»
Ваша задача собрать 3 истории в правильной последовательности.
Ой! Кто-то плачет. Да это же картинки, они собрались на прогулку а свои пары потеряли. Давайте поможем им!
Первую пару я нашла: Мишка- шишка, шарик….(фонарик), мак… (рак), подушка…(лягушка), роза…(мимоза), незнайка…(балалайка).
Отлично, все пары найдены, можно идти на прогулку.
Играя в эту игру дети могут самостоятельно находить себе пару, используя картинки.
А теперь посмотрим на доску, правильные ли истории получились у наших коллег. Далее по этим картинкам дети могут составлять свои рассказы.
Слайд 7
Не все дети активно включаются в игру. Для раскрепощения детей, для сосредоточения их внимания, для развития силы голоса можно использовать игру «Брось звук» «Зажимаем» в кулачок гласный звук «а», потом «бросаем» его «а-а-а!» «Зажимаем» в кулачок гласный звук «о», потом «бросаем» его «о-о-о!» «Сматываем» в клубочек звук «и-и-и-и» пока хватает дыхания
Слайд 8
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы, тем лучше ребенок говорит.
Слайд 9
Возьмите мячик в правую руку, поиграем в пальчиковую игру «колобок»
Колобок рукой катаю
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка
Колобок я разожму и другой рукой начну.
Слайд 10
Эти приемы используются чаще для детей младшего и среднего дошкольного возраста, а для старших дошкольников можно использовать составление стихов - синквейнов.
Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк». Основная задача синквейна научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо также уметь кратко и понятно выражать свои мысли.
1 строка - одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
А сейчас мы поучимся составлять синквейны.
Ландыш.
Зеленый, нежный.
Растет, цветет, пахнет.
Красивый, весенний цветок.
Растение.
Стихи - синквейны можно использовать как основу для загадок.
Слайд 11
Воспитатель должен заботиться о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов детей. Надеюсь, представленные мною приемы будут для вас полезны.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Игровые подходы
в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
Слайд 1
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением.
Слайд 2
Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная. Как отмечал Лев Семенович Выгодский: «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»
Слайд 3
Без живого человеческого общения жизнь ребенка теряет свою яркость, блекнет насыщенность его эмоциональных ощущений. Кроме того, способность оптимально общаться с окружающими — залог успешного продвижения человека во всех сферах жизни. Воспитание коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста — основная задача для подготовки ребенка к взрослой жизни.
И, поскольку, основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра, то и в формировании социально-коммуникативных навыков я активно использую игровые методы и приемы, которыми готова поделиться.
Слайд 4
Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогут создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а так же как элементы начала любой совместной деятельности детей.
Прошу выйти для первой игры тех, кто получил карточки с фруктами и с солнышком, встать вокруг солнца-обруча, вытянуть руки и соединить их.
-Почувствуйте себя тёплыми солнечными лучиками и поделитесь своим теплом с друзьями.
Проснулось солнце и сладко зевнуло,
Солнышко лучик тебе протянуло
Солнышко щечки тебе поласкало
Доброго утра нам всем пожелало
Слайд 5
Ну вот, теплом своим мы поделились друг с другом, а теперь поиграем в игру «Поварята»
Сейчас мы с вами сварим компот. Из чего можно сварить компот?
Первое мы кладем яблоко (в круг заходит участник и садится на карточки с картинкой «яблоко»)
Слива… Груша… Вишня… Виноград… Абрикос…
Я варю, варю компот
Ягодки всплывают.
Витаминный наш компот
Ребята выпивают.
(«Фрукты» поднимаются на ноги, перемешиваются и встают в общий круг)
Фруктам спасибо. А с вами мы еще поиграем
Слайд 6
Для эффективного совершенствования деятельности детей, воспитателю требуется использование большого разнообразия методов и приемов, при этом можно работать как индивидуально, так и с группой в целом.
Сейчас я предлагаю вам игру «Серия картинок»
Ваша задача собрать 3 истории в правильной последовательности.
Ой! Кто-то плачет. Да это же картинки, они собрались на прогулку а свои пары потеряли. Давайте поможем им!
Первую пару я нашла: Мишка- шишка, шарик….(фонарик), мак… (рак), подушка…(лягушка), роза…(мимоза), незнайка…(балалайка).
Отлично, все пары найдены, можно идти на прогулку.
Играя в эту игру дети могут самостоятельно находить себе пару, используя картинки.
А теперь посмотрим на доску, правильные ли истории получились у наших коллег. Далее по этим картинкам дети могут составлять свои рассказы.
Слайд 7
Не все дети активно включаются в игру. Для раскрепощения детей, для сосредоточения их внимания, для развития силы голоса можно использовать игру «Брось звук» «Зажимаем» в кулачок гласный звук «а», потом «бросаем» его «а-а-а!» «Зажимаем» в кулачок гласный звук «о», потом «бросаем» его «о-о-о!» «Сматываем» в клубочек звук «и-и-и-и» пока хватает дыхания
Слайд 8
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы, тем лучше ребенок говорит.
Слайд 9
Возьмите мячик в правую руку, поиграем в пальчиковую игру «колобок»
Колобок рукой катаю
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка
Колобок я разожму и другой рукой начну.
Слайд 10
Эти приемы используются чаще для детей младшего и среднего дошкольного возраста, а для старших дошкольников можно использовать составление стихов - синквейнов.
Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк». Основная задача синквейна научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо также уметь кратко и понятно выражать свои мысли.
1 строка - одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
А сейчас мы поучимся составлять синквейны.
Ландыш.
Зеленый, нежный.
Растет, цветет, пахнет.
Красивый, весенний цветок.
Растение.
Стихи - синквейны можно использовать как основу для загадок.
Слайд 11
Воспитатель должен заботиться о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов детей. Надеюсь, представленные мною приемы будут для вас полезны.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности.
Коммуникация, театрализация, игра....
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста.Особенности развития коммуникативных способностей старших дошкольников.Влияние игры на коммуникативные способности ста...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2017", конкурсное задание "Педагогическая находка": «СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогическая находка: «СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РазвитиЯ коммуникативных способностей ДЕТЕЙ дошкольнОГО ВОЗРАСТА»...
Мастер-класс "Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста".
Мастер-класс был показан на районном семинаре воспитателей ДОУ....
Мастер -класс. "Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"
Мастер -класс. "Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности"
Содержание семинара-практикума о развитии коммуникативных способностей дошкольников в игровой деятельности....