Мастер-класс «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
методическая разработка (средняя группа)

Леушина  Нина Александровна

«Игровые подходы
в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».

Слайд 1

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением.

Слайд 2

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная. Как отмечал Лев Семенович Выгодский: «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»

Слайд 3
        Без живого человеческого общения жизнь ребенка теряет свою яркость, блекнет насыщенность его эмоциональных ощущений. Кроме того, способность оптимально общаться с окружающими — залог успешного продвижения человека во всех сферах жизни. Воспитание коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста — основная задача для подготовки ребенка к взрослой жизни.

И, поскольку, основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра, то и в формировании социально-коммуникативных навыков я активно использую игровые методы и приемы, которыми готова поделиться.

Слайд 4

Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогут создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а так же как элементы начала любой совместной деятельности детей.

Прошу выйти для первой игры тех, кто получил карточки с фруктами и с солнышком, встать вокруг солнца-обруча, вытянуть руки и соединить их.

-Почувствуйте себя тёплыми солнечными лучиками и поделитесь своим теплом с друзьями.

Проснулось солнце и сладко зевнуло,

Солнышко лучик тебе протянуло

Солнышко щечки тебе поласкало

Доброго утра нам всем пожелало

 

 

Слайд 5

Ну вот, теплом своим мы поделились друг с другом, а теперь поиграем в игру «Поварята»

Сейчас мы с вами сварим компот. Из чего можно сварить компот?

Первое мы кладем яблоко (в круг заходит участник и садится на карточки с картинкой «яблоко»)

Слива… Груша… Вишня… Виноград… Абрикос…

Я варю, варю компот

Ягодки всплывают.

Витаминный наш  компот

Ребята выпивают.

(«Фрукты» поднимаются на ноги, перемешиваются и встают в общий круг)

Фруктам спасибо. А с вами мы еще поиграем

       Слайд 6

Для эффективного совершенствования деятельности детей, воспитателю требуется использование большого разнообразия методов и приемов, при этом можно работать как индивидуально, так и с группой в целом.

Сейчас я предлагаю вам игру «Серия картинок»

Ваша задача собрать 3 истории в правильной последовательности.

Ой! Кто-то плачет. Да это же картинки, они собрались на прогулку а свои пары потеряли. Давайте поможем им!

Первую пару я нашла: Мишка- шишка, шарик….(фонарик), мак… (рак), подушка…(лягушка), роза…(мимоза), незнайка…(балалайка).

 Отлично, все пары найдены, можно идти на прогулку.

Играя в эту игру дети могут самостоятельно находить себе пару, используя картинки.

А теперь посмотрим на доску, правильные ли истории получились у наших коллег. Далее по этим картинкам дети могут составлять свои рассказы.

       Слайд 7

Не все дети активно включаются в игру. Для  раскрепощения детей, для сосредоточения их внимания, для развития силы голоса  можно использовать игру «Брось звук» «Зажимаем» в кулачок гласный звук «а», потом «бросаем» его «а-а-а!» «Зажимаем» в кулачок гласный звук «о», потом «бросаем» его «о-о-о!» «Сматываем» в клубочек звук «и-и-и-и» пока хватает дыхания

        Слайд 8

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы, тем лучше ребенок говорит.

Слайд 9

Возьмите мячик в правую руку,  поиграем в пальчиковую игру «колобок»

 

Колобок рукой катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка

Колобок я разожму и другой рукой начну.

  Слайд 10

Эти приемы используются чаще для детей младшего и среднего дошкольного возраста, а для старших дошкольников можно использовать составление стихов - синквейнов.

 Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк». Основная задача синквейна научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо также уметь кратко и понятно выражать свои мысли.

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

А сейчас мы поучимся составлять синквейны.

Ландыш.

Зеленый, нежный.

Растет, цветет, пахнет.

Красивый, весенний цветок.

Растение.

Стихи - синквейны можно использовать как основу для загадок.

Слайд 11

Воспитатель должен заботиться о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов детей. Надеюсь, представленные мною приемы будут для вас полезны.

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Игровые подходы
в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».

Слайд 1

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением.

Слайд 2 

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная. Как отмечал Лев Семенович Выгодский: «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»

Слайд 3 
       
Без живого человеческого общения жизнь ребенка теряет свою яркость, блекнет насыщенность его эмоциональных ощущений. Кроме того, способность оптимально общаться с окружающими — залог успешного продвижения человека во всех сферах жизни. Воспитание коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста — основная задача для подготовки ребенка к взрослой жизни.

И, поскольку, основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра, то и в формировании социально-коммуникативных навыков я активно использую игровые методы и приемы, которыми готова поделиться.

Слайд 4

Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогут создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а так же как элементы начала любой совместной деятельности детей.

Прошу выйти для первой игры тех, кто получил карточки с фруктами и с солнышком, встать вокруг солнца-обруча, вытянуть руки и соединить их.

-Почувствуйте себя тёплыми солнечными лучиками и поделитесь своим теплом с друзьями.

Проснулось солнце и сладко зевнуло,

Солнышко лучик тебе протянуло

Солнышко щечки тебе поласкало

Доброго утра нам всем пожелало

Слайд 5

Ну вот, теплом своим мы поделились друг с другом, а теперь поиграем в игру «Поварята»

Сейчас мы с вами сварим компот. Из чего можно сварить компот?

Первое мы кладем яблоко (в круг заходит участник и садится на карточки с картинкой «яблоко»)

Слива… Груша… Вишня… Виноград… Абрикос…

Я варю, варю компот

Ягодки всплывают.

Витаминный наш  компот

Ребята выпивают.

(«Фрукты» поднимаются на ноги, перемешиваются и встают в общий круг)

Фруктам спасибо. А с вами мы еще поиграем

       Слайд 6

Для эффективного совершенствования деятельности детей, воспитателю требуется использование большого разнообразия методов и приемов, при этом можно работать как индивидуально, так и с группой в целом.

Сейчас я предлагаю вам игру «Серия картинок»

Ваша задача собрать 3 истории в правильной последовательности.

Ой! Кто-то плачет. Да это же картинки, они собрались на прогулку а свои пары потеряли. Давайте поможем им!

Первую пару я нашла: Мишка- шишка, шарик….(фонарик), мак… (рак), подушка…(лягушка), роза…(мимоза), незнайка…(балалайка).

 Отлично, все пары найдены, можно идти на прогулку.

Играя в эту игру дети могут самостоятельно находить себе пару, используя картинки.

А теперь посмотрим на доску, правильные ли истории получились у наших коллег. Далее по этим картинкам дети могут составлять свои рассказы.

       Слайд 7

Не все дети активно включаются в игру. Для  раскрепощения детей, для сосредоточения их внимания, для развития силы голоса  можно использовать игру «Брось звук» «Зажимаем» в кулачок гласный звук «а», потом «бросаем» его «а-а-а!» «Зажимаем» в кулачок гласный звук «о», потом «бросаем» его «о-о-о!» «Сматываем» в клубочек звук «и-и-и-и» пока хватает дыхания

        Слайд 8

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы, тем лучше ребенок говорит.

Слайд 9

Возьмите мячик в правую руку,  поиграем в пальчиковую игру «колобок»

Колобок рукой катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка

Колобок я разожму и другой рукой начну.

  Слайд 10

Эти приемы используются чаще для детей младшего и среднего дошкольного возраста, а для старших дошкольников можно использовать составление стихов - синквейнов.

 Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк». Основная задача синквейна научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо также уметь кратко и понятно выражать свои мысли.

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

А сейчас мы поучимся составлять синквейны.

Ландыш.

Зеленый, нежный.

Растет, цветет, пахнет.

Красивый, весенний цветок.

Растение.

Стихи - синквейны можно использовать как основу для загадок.

Слайд 11

Воспитатель должен заботиться о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов детей. Надеюсь, представленные мною приемы будут для вас полезны.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста.Особенности развития коммуникативных способностей старших  дошкольников.Влияние игры на коммуникативные способности ста...

Мастер-класс "Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста".

Мастер-класс был показан на районном семинаре воспитателей ДОУ....

Мастер -класс. "Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"

Мастер -класс. "Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности"

Содержание семинара-практикума о развитии коммуникативных способностей дошкольников в игровой деятельности....