Открытое занятие Кремль
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kremli.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему : «Из чего строились Кремли»
Цель : создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний детей об истории возникновения Кремлей.
Задачи:
Образовательные:
- создание условий для закрепления знаний у детей об истории кремля, дать некоторые сведения об истории создания Кремлей
Развивающие:
- создание условий для развития кругозора детей
- создание условий для развития у детей интереса к конструированию
Воспитательные:
- создание условий для воспитания и поддержки детской любознательности по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы
- создание условий для воспитания духовно-нравственных качеств детей посредством приобщения к истокам русской культуры
Ход занятия:
- Организационный момент
Начинается земля -
Как известно от Кремля
И над всеми временами -
Древний Кремль, хранимый нами.
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас с вами занятие на тему : «История Кремля». Откуда возникло такое название? И почему именно в этом месте решили построить люди свои первые дома?
А я вам расскажу, откуда же возникло такое название. Существует много версий на эту тему.
- Основная часть
Одна из них такая : места, где расположена Москва, были болотистые, сырые. И было построено много мостков — деревянных дорожек, а там где сыро и вода живут лягушки. И вот от слова «мост», раньше мост назывался «мостки» и так как лягушки квакают «ква», получилось слово «мостква». Но слово «Мостква» произносится тяжело. Попробуйте сказать слово Мостква, тяжело произносится, да? Люди отбросили звук «т» и получилось слово -Москва. Вот такая версия.
Но есть еще одна версия, которую я вам расскажу.
Однажды проходил Юрий Долгорукий со своею дружиною в сосновых лесах на Москва -реке. Приглянулись ему эти места, особенно холм над рекой. И решил он основать поселение и назвать по имени реки -Москва. Холм, на котором начал строить Юрий Долгорукий первое поселение, назывался Боровицкий. (Как вы думаете, почему так назывался)
Показ картин (с чего начинали строить Кремли)
Место, где сейчас расположилась Москва было очень много лесов. А ведь лес — это строительный материал для постройки жилища. Сначала это было небольшое поселение, которое нельзя было назвать городом. Там стояли небольшие деревянные дома. Они были построены из дерева, в них не было воды. За водой ходили в колодец, который стоял около дома. Не было света, использовали лучину. Крыши домов были покрыты соломой или деревянной стружкой, окна были сделаны из слюды, стекла тогда еще не было. Внутри дома стояла печь, которую топили дровами, не было труб.
Воспитатель
Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов. Они стали строить крепость, кремль. Крепость или кремль — это поселение обнесенное большой стеной. Какой сначала был кремль в Москве, из какого материала он был построен? Кремль так же, как и первые дома, был деревянный (показ иллюстрации). Во время нападения врагов, кремль не раз горел, его снова строили. И через много лет, другой русский князь — Дмитрий Донской — решил построить в Москве кремль из белого камня и кремль стали называть — белокаменный и Москву тоже называли — белокаменная.
Показ картин (с чего начинали строить Кремли)
Вместо деревянного кремля был построен кремль из белого камня. Дома тоже стали строить из белого камня. Вокруг стены кремля был вырыт большой ров, который заполнен водой. Это было сделано для того, чтобы врагу тяжелее было подобраться к кремлевской стене. А через некоторое время ров высушили и сделали в нем зоопарк -это был первый московский зоопарк.
Воспитатель.
Белокаменный кремль был прочнее деревянного. Он простоял 100 лет, это очень много. Но от времени он стал рушиться.
Показ картин (с чего начинали строить Кремли)
Москва к тому времени уже стала большим городом и другой князь — Иван III решил построить новый кремль. Но такой, чтобы он был не только сильной крепостью, но еще и самым красивым кремлем в России. В те времена лучшими мастерами — строителями были итальянцы. Вот из Италии и пригласил Иван III мастеров, строился этот кремль более 10 лет. Итальянским мастерам помогали русские. И стоит этот Кремль - красавец до сих пор. Все кто приезжает в Москву, прежде всего идут на Красную площадь и любуются Московским Кремлем.
Воспитатель.
Наш Кремль очень красивый, но это прежде всего сильная крепость. Этот кремль ни разу не смогли взять штурмом. Войти же в Кремль враги смоглитогда, когда предатели открыли им ворота. Когда-то стены Кремля были границами Москвы. Сегодня - это центр столицы. Кремль раскинулся в центре Москвы над Москвой - рекой, на Боровицком холме. На территории Кремля раскинулись просторные площади, парадные дворцы и златоглавые храмы, здесь находится резиденция президента.
Про Москву писали многие писатели и поэты
Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Много войн и много бед,
Много радостных побед.
И над всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год,
Наша гордость и оплот!
- Заключительный этап
Воспитатель.
О Москве существует много пословиц и поговорок. Ребята, кто знает поговорки или пословицы про Москву? (Ответы детей)
Москвой столицей -весь народ гордится.
Москва — сердце России.
Москва — всем городам мать.
Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.
Видна из Кремля вся Российская земля.
За Москву мать не страшно умирать
Москва — слезам не верит.
Ребята, а сейчас споем гимн Москвы. Давайте встанем, гимн всегда поют стоя.
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя, Москва!
- Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было интересно?
- Что было сложным для вас?
Сюрпризный момент. Конструктор для строительства Кремля
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Кремль - сердце Москвы"
Целью занятия было обобщить знания детей о Москве; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; продолжать развивать навыки работы в технике ка...
Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014
Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...
Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"
Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим: «Московский Кремль-сердце России» (старшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и ...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Башни Кремля»
Расширить представление детей о Москве - столицы России. Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России....
Открытое занятие «Экскурсия: Москва - столица России. Московский Кремль»
Обобщение и систематизирование первоначальных знаний детей об истории возникновения, развития и становления города Москвы...
Открытое занятие Кремль
Как строились Кремли и из чего...