Интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад №239» города Барнаула
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Конспект интегрированного занятия для старшей группы.
Разработчик:
воспитатель Малышева А.С.
Образовательная область – познание (формирование целостной картины мира).
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка).
ТЕМА НОД: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Лепка животных «Зайчик».
ЦЕЛЬ: расширение и систематизация представлений детей о животных, деревьях. ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с русской народной сказкой.
- Ввести термин «анималистическая» сказка.
- Развивать мышление, воображение, умение объяснять смысл пословиц, расширять словарный запас, кругозор.
- Воспитывать умение дружить, милосердие.
- Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей тела, упражнять в применении разнообразных способов лепки; учить передавать простые движения фигуры.
- Предложить детям совместно с родителями создать фотоальбом.
ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг, ноутбук, проектор, презентация по теме, кусочки коры дуба, липы, березы, толковый словарь Ожегова, дощечки для лепки, стеки, пластилин, салфетки, маски животных, кубики.
Этап НОД | Содержание | Действия детей. Результат. |
Организационный момент. | Воспитатель приглашает детей на выставку книг с красочными иллюстрациями. Вопросы к детям: -Кто нарисован на обложках книг? -Как вы думаете, это сказочные животные или настоящие? -Сегодня вы послушаете русскую народную сказку о животных. В таких сказках животные разговаривают, наделены какими-либо человеческими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью или бескорыстием. Эти сказки называются анималистические. | Дети рассматривают книги, отвечают на заданные вопросы, отмечают, что персонажи одеты в русские народные костюмы. |
Актуализация знаний. | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Воспитатель задает вопросы: -Что можно сказать о характере лисы? Зайца? -Какую избушку построил себе заяц? -Как называла свою избу лиса? -Что сделала весна с лисичкиным дворцом? - Как лиса пробралась в зайкину избу? -Кто вызвался помочь зайцу? -Как себя вели звери, когда шли выгонять лису? -Кто оказался настоящим другом зайки? -Какие из следующих пословиц подойдут к этой сказке? *Сила сломит все, а ум силу. *Как аукнется, так и откликнется. *Друг не испытанный, что орех не колотый. *На языке медок, а на уме ледок. *Без беды друга не узнаешь. *Где двое бранятся, там третий не суйся. | Дети отвечают на вопросы . |
#1060;изкультминутка. Подвижная игра «Зайцы и морковка». На полу очерчен круг-огород, в огороде растет морковь (кубики), стоит «Пугало». По сигналу ведущего зайцы вбегают в круг и рвут морковь, а пугало ловит зайчиков. Игра продолжается 2- 3 раза. | ||
3. Постановка проблемы. Открытие новых знаний. | Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию (слайд, на котором зайчик строит избушку). -Из чего строит? (Из коры) Давайте пройдем к столу, где размещены образцы коры различных деревьев. -Как называется кора березы? (береста) Кусок коры некоторых деревьев (липа, вяз) называется луб, поэтому избушка у зайца лубяная. Давайте, ребята, посмотрим в словаре, что же такое ЛУБ? Воспитатель зачитывает толкование слова из словаря С.Ожегова. ЛУБ а, мн. лубья, -ьев, м. 1. Пласт, кусок коры липы, вяза и некоторых других лиственных деревьев вместе с волокнистой внутренней частью. прил. лубяной, -ая, -ое и лубочный, -ая, -ое (ко 2 знач.). Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о деревьях. #1041;елый низ, зеленый верх — В летней роще краше всех! На стволах полоски. Хороши... (березки)
Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это... (дуб)
Над ее густой листвой В зной гудит пчелиный рой. А зимою всех от гриппа Вкусным медом лечит... (липа) | Дети рассматривают, ощупывают, называют с какого дерева кора. Дети отгадывают загадки |
Продуктивная деятельность | -Послушайте стихотворение О.А. Беляевской «Кто это?» Чьи-то лапки на белом снегу наследили, Кто-то, робкий, лесною опушкой бежал, У берёзы кору обглодал. Корешок чьи-то зубки точили. Белым столбиком долго сидел, Навострив свои длинные ушки, И, зачуяв стрелка, полетел Через голову с белой горушки. Куцый хвостик, глаза с косиной И пушистая белая шубка, Рост не мал и не очень большой, И раздвоена верхняя губка. (зайчик) -Правильно! Это зайчик. Какое тело у зайчика? Сравните передние и задние лапки. Какие уши у зайца? (слайд) -Давайте вылепим зайчишек. Придумайте, что чей зайка будет делать? Воспитатель корректирует работу детей, дает положительную оценку, нацеливает на успех. | Дети отгадывают стихотворение-загадку, рассматривают на слайде строение, пропорции частей тела, окрас. Дети самостоятельно выбирают позу своего зайчика. (грызет морковку, сидит на задних лапках, бежит на четырех лапах и т. д). Дети самостоятельно стекой делят пластилин на необходимое количество и соответствующий размер частей. Дети лепят зайчиков. |
Рефлексия | -Вспомните, какую сказку сегодня слушали? С какими героями мы познакомились? Кору, каких деревьев рассматривали? -Давайте рассмотрим наши работы и выберем самые выразительные. -Расскажите, что же делают ваши зайки на большой поляне? | Воспитанники отвечают на вопросы, оценивают не только свою работу, но и других детей. |
Продолжение исследования вне НОД | Предложить детям задание. -Попросите родителей рассказать вам о полезных свойствах липы и других деревьев, сфотографировать их, а вы поделитесь своими знаниями с ребятами в группе. | Совместно с родителями создать фотоальбом «Деревья вокруг нас », рассказ детей о деревьях с показом фотоальбомов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...