Интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад №239» города Барнаула

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект интегрированного занятия для старшей группы.

Разработчик:

воспитатель Малышева А.С.

Образовательная область – познание (формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка).

ТЕМА НОД: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Лепка животных «Зайчик».

ЦЕЛЬ: расширение и систематизация представлений детей о животных, деревьях. ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой.
  2. Ввести термин «анималистическая» сказка.
  3. Развивать мышление, воображение, умение объяснять смысл пословиц, расширять словарный запас, кругозор.
  4. Воспитывать умение дружить, милосердие.
  5. Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей тела, упражнять в применении разнообразных способов лепки; учить передавать простые движения фигуры.
  6. Предложить детям совместно с родителями создать фотоальбом.

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг, ноутбук, проектор, презентация по теме, кусочки коры дуба, липы, березы, толковый словарь Ожегова, дощечки для лепки, стеки, пластилин, салфетки, маски животных, кубики.

Этап НОД

Содержание

Действия детей. Результат.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей на выставку книг с красочными иллюстрациями.

Вопросы к детям:

-Кто нарисован на обложках книг?

-Как вы думаете, это сказочные животные или настоящие?

-Сегодня вы послушаете русскую народную сказку о животных. В таких сказках животные разговаривают, наделены какими-либо человеческими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью или бескорыстием. Эти сказки называются анималистические.

Дети рассматривают книги, отвечают на заданные вопросы, отмечают, что персонажи одеты в русские народные костюмы.

Актуализация знаний.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Воспитатель задает вопросы:

-Что можно сказать о характере лисы? Зайца?

-Какую избушку построил себе заяц?

-Как называла свою избу лиса?

-Что сделала весна с лисичкиным дворцом?

- Как лиса пробралась в зайкину избу?

-Кто вызвался помочь зайцу?

-Как себя вели звери, когда шли выгонять лису?

-Кто оказался настоящим другом зайки?

-Какие из следующих пословиц подойдут к этой сказке?

*Сила сломит все, а ум силу.

*Как аукнется, так и откликнется.

*Друг не испытанный, что орех не колотый.

*На языке медок, а на уме ледок.

*Без беды друга не узнаешь.

*Где двое бранятся, там третий не суйся.

Дети отвечают на вопросы .

#1060;изкультминутка. Подвижная игра «Зайцы и морковка». На полу очерчен круг-огород, в огороде растет морковь (кубики), стоит «Пугало». По сигналу ведущего зайцы вбегают в круг и рвут морковь, а пугало ловит зайчиков. Игра продолжается 2- 3 раза.

3. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию (слайд, на котором зайчик строит избушку).

-Из чего строит? (Из коры)

Давайте пройдем к столу, где размещены образцы коры различных деревьев.

-Как называется кора березы? (береста)

Кусок коры некоторых деревьев (липа, вяз) называется луб, поэтому избушка у зайца лубяная.

Давайте, ребята, посмотрим в словаре, что же такое ЛУБ? Воспитатель зачитывает толкование слова из словаря С.Ожегова.

ЛУБ

а, мн. лубья, -ьев, м. 1. Пласт, кусок коры липы, вяза и некоторых других лиственных деревьев вместе с волокнистой внутренней частью. прил. лубяной, -ая, -ое и лубочный, -ая, -ое (ко 2 знач.).

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о деревьях.

#1041;елый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит... (липа)

Дети рассматривают, ощупывают, называют с какого дерева кора.

Дети отгадывают загадки

Продуктивная деятельность

-Послушайте стихотворение О.А. Беляевской «Кто это?»

Чьи-то лапки на белом снегу наследили,

Кто-то, робкий, лесною опушкой бежал,

У берёзы кору обглодал.

Корешок чьи-то зубки точили.

Белым столбиком долго сидел,

Навострив свои длинные ушки,

И, зачуяв стрелка, полетел

Через голову с белой горушки.

Куцый хвостик, глаза с косиной

И пушистая белая шубка,

Рост не мал и не очень большой,

И раздвоена верхняя губка. (зайчик)

-Правильно! Это зайчик. Какое тело у зайчика? Сравните передние и задние лапки. Какие уши у зайца? (слайд)

-Давайте вылепим зайчишек. Придумайте, что чей зайка будет делать?

Воспитатель корректирует работу детей, дает положительную оценку,

нацеливает на успех.

Дети отгадывают стихотворение-загадку, рассматривают на слайде строение, пропорции частей тела, окрас.

Дети самостоятельно выбирают позу своего зайчика. (грызет морковку, сидит на задних лапках, бежит на четырех лапах и т. д).

Дети самостоятельно стекой делят пластилин на необходимое количество и соответствующий размер частей. Дети лепят зайчиков.

Рефлексия

-Вспомните, какую сказку сегодня слушали? С какими героями мы познакомились?

Кору, каких деревьев рассматривали?

-Давайте рассмотрим наши работы и выберем самые выразительные.

-Расскажите, что же делают ваши зайки на большой поляне?

Воспитанники отвечают на вопросы, оценивают не только свою работу, но и других детей.

Продолжение исследования вне НОД

Предложить детям задание.

-Попросите родителей рассказать вам о полезных свойствах липы и других деревьев, сфотографировать их, а вы поделитесь своими знаниями с ребятами в группе.

Совместно с родителями создать фотоальбом «Деревья вокруг нас », рассказ детей о деревьях с показом фотоальбомов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...