Открытое занятие"Путешествие по России"
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного посёлка Сонково.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zenyatie_seminar_mart.docx | 23.32 КБ |
seminar_put._po_rossii.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного посёлка Сонково.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и со всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Здравствуй, небо,(Руки вверх)
Здравствуй, земля,(Приседают)
Здравствуйте, мои друзья!(Руки вперёд)
Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие Россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - Россияне? (Ответы детей)
Ребята, в какой стране мы живем? Как называется наша страна?– РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России –как мы будем называться? Россияне.
Воспитатель: Ребята, я выбрала цветок, символизирующий Россию. Это ромашка.. Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть нашей Ромашке.
- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка!
(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Дети проходят в вагон поезда, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета
Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)
- А что такое глобус?(Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта России.(Карта расположена на презентации)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Ребята, а кто ответит мне на один сложный вопрос: «На каком материке располагается Россия?» (Страна Россия расположена на материке Евразия, который включает две части света: Европу и Азию).
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!
Остановка № 2: «Символы России»
У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Ребятки, посмотрите на герб.
Игра найди свой герб(презентация)
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Флаг Российской Федерации имеет сколько цветов ? Какие цвета флага и что они означают? Дети отвечают: три цвета: белый, синий и красный. Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали.
Игра "Собери картинку. " (собрали флаг)
Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Давайте прослушаем гимн России.
(Дети встают.Воспитатель включает гимн Российской Федерации).
(Находим с ребятами ещё один лепесток)
( Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего поезда»)
Остановка № 3 «МОСКВА»
Продолжаем путешествие по России.
(На презентации иллюстрация с изображением Москвы)
- Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей)Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А что вы знаете о Москве? Москва – древний, то есть, очень старый город. Там много старинных построек. В центре Москвы находится Красная площадь (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Красная площадь - Главная площадь столицы. Ее название «Красная» означает красивая, главная. Сейчас на площади проходят торжественные мероприятия, праздники. На Красной площади расположен Кремль.
(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)
( Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего поезда»)
Остановка № 4: «Президент»
Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством?(Президент)
-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.
Показ портрета президента России.
(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего поезда» едем дальше. Ребята, если вы отгадаете загадку .вы узнаете еще об одном символе России. «Загадка про березку»
Белая кора, тоненькие ветки.
Что это такое, угадайте, детки.
Под русской березкой часто проводили хороводные песни и игры. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру. Нужно проверить, не потерялся ли кто-нибудь во время нашего путешествия. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр? Отлично, Арсений! Все остальные будут водить хоровод и петь песенку. А Арсений пусть внимательно слушает и делает то, о чем мы его просим. Слушайте песенку…
Арсений, ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай, не робей.
Кто – зовет тебя – узнай поскорей.
Береза всегда считалась и считается символом России, символом ее процветания и долголетия. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Жители других стран даже называют нашу Родину «страной берез».
Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Принесла корзинку вам,
В ней игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются —( матрешки)
Матрешка – уникальная, замечательная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте поиграем с ними немножко .
Речевая игра с движением
«МАТРЁШКА, ГДЕ ТЫ?»
Ход игры.
Дети стоят в кругу. Воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:
Хожу, брожу, матрешку держу,
Разберу пополам, деткам в ручку дам.
Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет:
Ты тихонечко сиди, ничего не говори,
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»
Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.
Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Ребятки, какие вы молодцы! За верные ответы и активное участие вам подарочки: МАТРЁШКИ - РАСКРАСКИ! Раскрашивайте с радостью и на свой вкус!
(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего поезда»едем дальше)
Воспитатель: Ромашка любит Россию, потому, что она здесь выросла. Россия- это её Родина. Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)
-О! тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Итог: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашей стране горы - высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы - ребята вот такие!
Белая полоска — мир и чистота, Синяя полоска — это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска — подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят.
Белая кора, тоненькие ветки. Что это такое, угадайте, детки. Откликнись кто, сейчас в лесу. Мы зовем тебя: «Ау!» Ну-ка глазки закрывай ,. Кто – зовет тебя – узнай.
Принесла корзинку вам, В ней игрушки не простые, А волшебно-расписные. Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются —
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"
Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила....
Открытое занятие "Путешествие по России"
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
открытое занятие "Наша родина - Россия"
Занятие направлено на приобщение детей к русской народной культуре, развитию интереса к народному творчеству, помогает закреплять знания детей о прикладном искусстве. Именно знание истории...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"
Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила....
Открытое занятие "Путешествие по России"
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...
Открытое занятие "Путешествие по России"
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места она занимает. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце ...
Конспект открытого занятия "Путешествие по России"
Ировое занятие-викторина, направленное на обобщение и закрепление знаний о Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста....