Конспект открытого занятия "Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ировое занятие-викторина, направленное на обобщение и закрепление знаний о Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия "Путешествие по России" | 122.29 КБ |
konspektputeshporf.docx | 122.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Путешествие по России»
Миссия педагога – не только обучение и развитие интеллектуальных способностей ученика, но и воспитание его патриотом страны,
разделяющим наши традиционные ценности и готовым их защищать.
Форма занятия: игровая викторина.
Цель занятия: обобщить и закрепить знания детей о России, активизировать любовь к Родине.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания детей о нашей стране, родном городе, символах России;
2. закреплять знания о растительном и животном мире России.
Развивающие:
1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;
2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое настроение у детей.
Методические приемы:
Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр.
2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России, герба и флага Нижегородской области.
3. Знакомство с народными праздниками и традициями.
4. Составление коротких рассказов о природных зонах Р.
5. Просмотр презентаций патриотического характера.
Оборудование:
1. Ноутбук, проектор
2. Презентация к занятию «Природные зоны РФ»
3. Эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины
4. Фишки
5. Музыкальное сопровождение
6. Картинки с изображением герба и флага России, национальных костюмов народов РФ мужского и женского.
7. «Корзина с секретом» (Изделия Хохломы, Дымковская игрушка, гжель, изделия городецкой росписи)
8. Изображения животных Красной Книги РФ, изображения природных зон РФ.
9. Слайды и печатные картинки «Найди лишнее животное» три разных.
10. Разрезные картинки двух животных Красной Книги РФ.
11. Слоги из названий животных Красной Книги РФ (два конверта с одинаковым набором для каждой команды по одному).
12. Награды (медали капитанам, наклейки и прочее)
https://youtu.be/r29k_T_o9To?si=le-24cwXKksp6yfD
Под клип «Вперёд, Россия» в исполнении Олега Газманова дети входят в зал и рассаживаются на свои места.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас увлекательное занятие, посвящённое нашей любимой Родине – России. Много можно говорить хорошего о ней; восхищаться и любить её красоту, историю, великих людей, природу, культуру и народы, её населяющие.
Но что значит, любить свою Родину?
Любить – это значит беречь? Беречь и защищать, заботиться. (Да)
Если любишь, то будешь ли разрушать, загрязнять природу того места, где живёшь? (Нет)
Если любишь, то хочешь узнать больше о том или о ком, кого любишь? (Да)
Давайте и мы с вами сегодня постараемся узнать больше о нашей могучей и прекрасной Родине – России.
Для начала мы отправимся в путешествие по природным зонам Российской Федерации.
Вы уже знаете, что наша страна настолько огромная по территории, что над ней никогда не заходит солнце. Если на западе страны оно село, то на востоке оно только встаёт. Если в одном месте нашей страны всегда лежит вечный лёд, то в другом её месте, на юге, снег почти никогда не выпадает, а если выпадает, то тут же тает. В одном месте нашей страны температура -50 С, а в то же время в другой её части можно загорать и купаться в море.
У нас будет две команды знатоков. У каждой команды свой капитан и свои эмблемы.
Команда «Кот учёный» с капитаном И.Р.
Команда «Золотая рыбка» с капитаном И1Р1.
За удачно выполненные задания команда получает по фишке. В конце занятия мы посчитаем фишки.
На территории нашей страны представлены почти все природные зоны, существующие на планете Земля. (См. слайд презентации).
Наша страна омывается трем из пяти существующих в мире океанов: Тихим, Северным Ледовитым, Атлантическим. Целых двенадцать морей принадлежат ей.
Приглашаем наших докладчиков по природным зонам:
- Арктические пустыни – Егор
- Тундра – Миша Ф.
- Тайга – Руслан
- Степи – Олеся
- Пустыни – Костя
- Субтропики – Майя
На столах у вас лежат карты природных зон. И некоторые из них мы пропустили.
- А сейчас давайте немного разомнёмся.
РАЗМИНКА ИГРА С МЯЧОМ
1. Снежный барс занесён в Красную Книгу РФ? (ДА)
2. Белка живёт в норе? (НЕТ)
3. Северные олени живут в пустыни? (НЕТ)
4. Верблюд может есть колючки? (ДА)
5. В Арктике живет бурый медведь? (НЕТ)
6. В пустынях редко идёт дождь? (ДА)
6. Дом волка — это дупло? (НЕТ)
7. Белый медведь ест малину? (НЕТ)
8. Животные севера надежно защищены от стужи слоем жира? (ДА)
*ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Национальная удмуртская игра «Водяной».
Выбирают водяного: играющие встают в круг, а водяной с завязанными глазами садится в середине круга на корточках.
Игроки поют:
Ах ты, дедушка седой,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграть хоть чуточку.
Мы пришли к тебе на час
Ну-ка тронь, попробуй нас.
После этих слов водяной встает и ищет ребят. Водяной должен отгадать того, кого поймал. Если отгадывает – пойманный становится водяным.
Правило игры: когда «вумурт» пытается определить, кто стоит перед ним, нельзя его отвлекать.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
(для каждой команды свой вопрос, отвечают по очереди)
- Как официально (в документах) называется наша страна? (РФ)
- Сколько океанов омывают Россию? (3)
- Какая самая большая природная зона Росси? (Тайга)
- Какое дерево является неофициальным символом России? (Берёза)
- В каком городе находится Собор Василия Блаженного? (Показать картинку. В Москве)
- Как назывался правитель Руси раньше? (Царь)
- Кто изображён на гербе нашей страны (Георгий Победоносец или воин-змееборец).
- Какое животное изображено на гербе Нижнего Новгорода и Нижегородской области? (Олень)
---------------------------------------------------------------------------------- -
- Отгадайте загадку. Ответом является один из неофициальных символов России.
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь. (Матрёшка)
Входит Матрёшка с сундуком. Достает по очереди предметы.
- Что это? Где делают? (Дымковская игрушка. С. Дымково Кировской обл.)
11. Что это? Где делают? (Городецкая роспись. Г. Городец Нижегородской обл.)
12. Какое животное является неофициальным символом России? (Медведь)
------------------------------------------------------------------------------------ --
13. В какой природной зоне обитают белые медведи? Назовите грамотно.
14. Назовите самое большое по запасам пресной воды озеро в мире? (Байкал)
---------------------------------------------------------------------------------------
*ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Водяной» для всех остальных
15. Задания для капитанов команд. Собрать из пазлов животное. У каждого животное, которое занесено в Красную Книгу РФ. И рассказать о нём. Команды получают по фишке за задание, выполненное капитанами.
---------------------------------------------------------------------------------------
16. Назовите самого большого родственника домашней кошки, представителя семейства кошачьих, занесённого в Красную Книгу? (Амурский тигр).
17. Определите по картам, к какой природной зоне относится Москва - столица нашей Родины.
18. Задание для обеих команд: соединить по точкам рисунок в заданном порядке. Для первой команды – дни недели по порядку. Для второй – цифры по порядку. Подучится животное. Что за животное получилось у каждой команды.
19. Определите по картам к какой природной зоне относится г. Астрахань? (Пустыни)
- Про одну из достопримечательностей древнего города Казань нам расскажет Руслан. (Мечеть Кул-Шариф)
20. Отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в садик, днём домой. (Валенки)
Подсказка: мы с вами ходили на мастер-класс по изготовлению этой старинной обуви.
Столицей валенок считается с. Урусово в Мордовии. Республика Мордовия граничит с Нижегородской областью.
21. Смотрим на картинку. Какое животное здесь лишнее и почему. Отвечает первая команда. (Верблюд).
Аналогично задание для второй команды. Найти лишнее животное на картинке и объяснить почему. (Белый медведь).
22. На столах картинки с животными Красной Книги РФ. И нарезанные слова и слоги. Собрать как можно больше названий животных, занесённых в Красную Книгу РФ. Какая команда соберёт больше. Картинки использовать как подсказки.
23. Задание для обеих команд. Найди лишнее животное на картинке. (Пингвин)
24. Задание общее. Детям раздаются изображения костюмов народов России. Мальчикам – мужские, девочкам женские. Задание найти свою пару и взять за руку. Когда все пары нашлись, ребята выстраиваются в ряд, держа на вытянутой руке лицом к залу свой макет костюма. Воспитатель спрашивает:
- Вы кто?
- Чеченцы, мордва, русские, татары…
Всё это и завершение занятия происходит под клип «Я русский» на песню Шамана, созданный жителями 27 регионов России.
https://youtu.be/5vDzzOlkTqM?si=DPcfGyFco3-dgNDo
Подведение итогов.
- Что понравилось? Что было интересным?
Награды участникам.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Путешествие по России»
Миссия педагога – не только обучение и развитие интеллектуальных способностей ученика, но и воспитание его патриотом страны,
разделяющим наши традиционные ценности и готовым их защищать.
Форма занятия: игровая викторина.
Цель занятия: обобщить и закрепить знания детей о России, активизировать любовь к Родине.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания детей о нашей стране, родном городе, символах России;
2. закреплять знания о растительном и животном мире России.
Развивающие:
1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;
2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое настроение у детей.
Методические приемы:
Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр.
2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России, герба и флага Нижегородской области.
3. Знакомство с народными праздниками и традициями.
4. Составление коротких рассказов о природных зонах Р.
5. Просмотр презентаций патриотического характера.
Оборудование:
1. Ноутбук, проектор
2. Презентация к занятию «Природные зоны РФ»
3. Эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины
4. Фишки
5. Музыкальное сопровождение
6. Картинки с изображением герба и флага России, национальных костюмов народов РФ мужского и женского.
7. «Корзина с секретом» (Изделия Хохломы, Дымковская игрушка, гжель, изделия городецкой росписи)
8. Изображения животных Красной Книги РФ, изображения природных зон РФ.
9. Слайды и печатные картинки «Найди лишнее животное» три разных.
10. Разрезные картинки двух животных Красной Книги РФ.
11. Слоги из названий животных Красной Книги РФ (два конверта с одинаковым набором для каждой команды по одному).
12. Награды (медали капитанам, наклейки и прочее)
https://youtu.be/r29k_T_o9To?si=le-24cwXKksp6yfD
Под клип «Вперёд, Россия» в исполнении Олега Газманова дети входят в зал и рассаживаются на свои места.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас увлекательное занятие, посвящённое нашей любимой Родине – России. Много можно говорить хорошего о ней; восхищаться и любить её красоту, историю, великих людей, природу, культуру и народы, её населяющие.
Но что значит, любить свою Родину?
Любить – это значит беречь? Беречь и защищать, заботиться. (Да)
Если любишь, то будешь ли разрушать, загрязнять природу того места, где живёшь? (Нет)
Если любишь, то хочешь узнать больше о том или о ком, кого любишь? (Да)
Давайте и мы с вами сегодня постараемся узнать больше о нашей могучей и прекрасной Родине – России.
Для начала мы отправимся в путешествие по природным зонам Российской Федерации.
Вы уже знаете, что наша страна настолько огромная по территории, что над ней никогда не заходит солнце. Если на западе страны оно село, то на востоке оно только встаёт. Если в одном месте нашей страны всегда лежит вечный лёд, то в другом её месте, на юге, снег почти никогда не выпадает, а если выпадает, то тут же тает. В одном месте нашей страны температура -50 С, а в то же время в другой её части можно загорать и купаться в море.
У нас будет две команды знатоков. У каждой команды свой капитан и свои эмблемы.
Команда «Кот учёный» с капитаном И.Р.
Команда «Золотая рыбка» с капитаном И1Р1.
За удачно выполненные задания команда получает по фишке. В конце занятия мы посчитаем фишки.
На территории нашей страны представлены почти все природные зоны, существующие на планете Земля. (См. слайд презентации).
Наша страна омывается трем из пяти существующих в мире океанов: Тихим, Северным Ледовитым, Атлантическим. Целых двенадцать морей принадлежат ей.
Приглашаем наших докладчиков по природным зонам:
- Арктические пустыни – Егор
- Тундра – Миша Ф.
- Тайга – Руслан
- Степи – Олеся
- Пустыни – Костя
- Субтропики – Майя
На столах у вас лежат карты природных зон. И некоторые из них мы пропустили.
- А сейчас давайте немного разомнёмся.
РАЗМИНКА ИГРА С МЯЧОМ
1. Снежный барс занесён в Красную Книгу РФ? (ДА)
2. Белка живёт в норе? (НЕТ)
3. Северные олени живут в пустыни? (НЕТ)
4. Верблюд может есть колючки? (ДА)
5. В Арктике живет бурый медведь? (НЕТ)
6. В пустынях редко идёт дождь? (ДА)
6. Дом волка — это дупло? (НЕТ)
7. Белый медведь ест малину? (НЕТ)
8. Животные севера надежно защищены от стужи слоем жира? (ДА)
*ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Национальная удмуртская игра «Водяной».
Выбирают водяного: играющие встают в круг, а водяной с завязанными глазами садится в середине круга на корточках.
Игроки поют:
Ах ты, дедушка седой,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграть хоть чуточку.
Мы пришли к тебе на час
Ну-ка тронь, попробуй нас.
После этих слов водяной встает и ищет ребят. Водяной должен отгадать того, кого поймал. Если отгадывает – пойманный становится водяным.
Правило игры: когда «вумурт» пытается определить, кто стоит перед ним, нельзя его отвлекать.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
(для каждой команды свой вопрос, отвечают по очереди)
- Как официально (в документах) называется наша страна? (РФ)
- Сколько океанов омывают Россию? (3)
- Какая самая большая природная зона Росси? (Тайга)
- Какое дерево является неофициальным символом России? (Берёза)
- В каком городе находится Собор Василия Блаженного? (Показать картинку. В Москве)
- Как назывался правитель Руси раньше? (Царь)
- Кто изображён на гербе нашей страны (Георгий Победоносец или воин-змееборец).
- Какое животное изображено на гербе Нижнего Новгорода и Нижегородской области? (Олень)
---------------------------------------------------------------------------------- -
- Отгадайте загадку. Ответом является один из неофициальных символов России.
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь. (Матрёшка)
Входит Матрёшка с сундуком. Достает по очереди предметы.
- Что это? Где делают? (Дымковская игрушка. С. Дымково Кировской обл.)
11. Что это? Где делают? (Городецкая роспись. Г. Городец Нижегородской обл.)
12. Какое животное является неофициальным символом России? (Медведь)
------------------------------------------------------------------------------------ --
13. В какой природной зоне обитают белые медведи? Назовите грамотно.
14. Назовите самое большое по запасам пресной воды озеро в мире? (Байкал)
---------------------------------------------------------------------------------------
*ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Водяной» для всех остальных
15. Задания для капитанов команд. Собрать из пазлов животное. У каждого животное, которое занесено в Красную Книгу РФ. И рассказать о нём. Команды получают по фишке за задание, выполненное капитанами.
---------------------------------------------------------------------------------------
16. Назовите самого большого родственника домашней кошки, представителя семейства кошачьих, занесённого в Красную Книгу? (Амурский тигр).
17. Определите по картам, к какой природной зоне относится Москва - столица нашей Родины.
18. Задание для обеих команд: соединить по точкам рисунок в заданном порядке. Для первой команды – дни недели по порядку. Для второй – цифры по порядку. Подучится животное. Что за животное получилось у каждой команды.
19. Определите по картам к какой природной зоне относится г. Астрахань? (Пустыни)
- Про одну из достопримечательностей древнего города Казань нам расскажет Руслан. (Мечеть Кул-Шариф)
20. Отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в садик, днём домой. (Валенки)
Подсказка: мы с вами ходили на мастер-класс по изготовлению этой старинной обуви.
Столицей валенок считается с. Урусово в Мордовии. Республика Мордовия граничит с Нижегородской областью.
21. Смотрим на картинку. Какое животное здесь лишнее и почему. Отвечает первая команда. (Верблюд).
Аналогично задание для второй команды. Найти лишнее животное на картинке и объяснить почему. (Белый медведь).
22. На столах картинки с животными Красной Книги РФ. И нарезанные слова и слоги. Собрать как можно больше названий животных, занесённых в Красную Книгу РФ. Какая команда соберёт больше. Картинки использовать как подсказки.
23. Задание для обеих команд. Найди лишнее животное на картинке. (Пингвин)
24. Задание общее. Детям раздаются изображения костюмов народов России. Мальчикам – мужские, девочкам женские. Задание найти свою пару и взять за руку. Когда все пары нашлись, ребята выстраиваются в ряд, держа на вытянутой руке лицом к залу свой макет костюма. Воспитатель спрашивает:
- Вы кто?
- Чеченцы, мордва, русские, татары…
Всё это и завершение занятия происходит под клип «Я русский» на песню Шамана, созданный жителями 27 регионов России.
https://youtu.be/5vDzzOlkTqM?si=DPcfGyFco3-dgNDo
Подведение итогов.
- Что понравилось? Что было интересным?
Награды участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"
Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...
Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".
Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....
Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация
Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....
конспект открытого занятия по патриатическому воспитарию "Я люблю тебя, Россия"
МБДОУ дет.сад №3 п. Редкино Конспект занятия« Я люблю тебя, Россия» По...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Конспект открытого интегрированного занятия: " Россия. Словакия"- средняя группа
Познакомить с историей страны Словакии"...
Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»
Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...
- Мне нравится (1)