Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне России и Белгородской области.
Закрепить названия российских городов, народных промыслов, праздников.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.
Обобщать речь детей выразительными средствами.
Конструировать объемную геометрическую фигуру — конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивать мелкую моторику, воображение при оформлении дерева.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Закрученные полоски (для веток).
Оборудование:
Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, репродукция картин.
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.
Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы — Страну свою … (Россию).
Всей душой
Мы любим… (Родину свою).
Звучит космическая музыка и в зал входит инопланетянин.
Инопланетянин: Куда я попал?
Воспитатель: Это планета — Земля. А попали в детский сад, в подготовительную группу.
Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и мечтал побывать на ней.
Ребенок: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я — марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Инопланетянин: Я побывал в Америке, во Франции, а чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?
Дети и гость: Да!
Воспитатель: На каждой станции нас будет ждать одна буква. В конце нашего путешествия у нас должно сложиться слово. Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!
Воспитатель: Станция «Лесная». Ребята, давайте расскажем нашему другу
— Какие ягоды можно собирать в лесах России? (чернику, бруснику, клюкву, землянику, ежевику).
— Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
— Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
— Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
А сейчас я проверю, найдете вы листочек от своего дерева.
Молодцы ! Справились с заданием. Получайте первую букву и поехали дальше.
Воспитатель: Станция «Народная».
— Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица, Троица…).
— Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).
— Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
— Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).
Покажите, пожалуйста, нашему гостю хохломскую роспись, гжель. Получайте вторую букву и поехали дальше.
Воспитатель: Станция «Литературная».
Назовите русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин…). Расскажите нашему гостю, кто написал сказку «Золотой петушок», стихотворение «Белая береза». Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Игра «Угадай сказку по картинке»
А теперь скажите, к каким сказкам эти иллюстрации? Молодцы! Вот вам третья буква.
Воспитатель: Станция « Российская ». Мы прибыли с вами на станцию «Российская». Давайте расскажем гостю:
— Как называется столица России. (Москва).
— Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
— Как зовут президента России? (Путин В.В..).
— Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
-- Ребята, мы с вами живем в Белгородской области. И у нас тоже есть свои символы. Посмотрите, пожалуйста, вот это символы нашей области , а это символы нашего района.
- А что изображено на флаге и гербе п.Волоконовка?
-А сейчас я хочу , чтобы вы нашему гостю показали герб и флаг России, Белгородской области, Волоконовского района
Ребенок: А я знаю стихотворение о гербе.
Воспитатель: Расскажи, пожалуйста.
Ребенок:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).
Воспитатель: Да, ребята, вы много знаете о символах. Получайте следующую букву.
Воспитатель: Следующая станция «Творческая».
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку — красавицу! Береза — символ красоты русской природы. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.
Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса — ствол, а веточки — способом витой спирали.
Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнем и заведем хоровод. Получайте еще одну букву. Теперь нас ждет последняя станция.
Станция «Патриотическая».
Звучит тихое звучание песен о Родине .
Воспитатель: Ребята, а скажите нашему гостю с далекой планеты, какой праздник мы с вами отмечали 9 мая.
Дети: День Победы.
Воспитатель: Да, совсем недавно мы с вами отмечали 75 летие Победы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину — Россию. Подумайте и назовите, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Вот ваша последняя буква. Посмотрим, какое слово у нас получилось.
Дети: Россия.
Воспитатель: Давайте все вместе споем песню о нашей России.
Песня «У моей России»
Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.
Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России — Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о мире, о Земле.
Воспитатель: Ребята, а вам хочу подарить один из символов России - флаг .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"
Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила....
Конспект открытого интегрированного занятия (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие) по сказке В. Сутеева «Грибок-теремок» с использованием ИКТ по проекту «2015 год – Год литературы в России» Средняя группа № 3
Интегрированное занятие по сказке В.Сутеева "Грибок-теремок"...
Конспект открытого интегрированного занятия: " Россия. Словакия"- средняя группа
Познакомить с историей страны Словакии"...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Народные художественные промыслы России»
Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшей группы по художественно- эстетическому воспитанию...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы живем в России»
Конспект по патриотическому воспитанию...
Конспект открытого интегрированного занятия "Символика России. Ульяновской области"
Конспект занятия с практической частью мастер-классом "Сердце-России"...