Проект "Папин День"
проект (подготовительная группа)
Папа - главный человек в жизни каждого ребёнка.
В этом году мы с ребятами реализовали проект "Папин день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_papa.docx | 57.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Росток» структурное подразделение детский сад «Серебряное копытце»
Краткосрочный проект
«Папин день»
Старший дошкольный возраст
Выполнила: воспитатель
Останина Виктория Александровна
Информационная карта проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта: познавательный
Возраст детей: 5-6лет.
Участники реализации проекта: Воспитанники группы «Барбарики», родители, воспитатели.
Срок работы по проекту: краткосрочный (1-15 октября 2023 год)
Проблема:
Ослабление связи детей с папой, недостаточное понимание детьми роли отца в семье.
Актуальность:
Каждый из нас живёт в семье. Это большое счастье, что у нас есть семья! Семья - это прежде всего родители: мама и папа, семья – это дети: дочки и сыночки! Чем больше семья, тем интереснее в ней жизнь, тем больше тепла и поддержки мы получаем от близких. В большинстве семей есть бабушки и дедушки – важные и любимые члены семьи.
Каждый ребёнок с детства видит, чувствует, впитывает все поступки взрослых, в первую очередь своих родителей. Он копирует модель семьи в которой вырос, когда начинает создавать свою семью.
Важно, чтобы в жизни и воспитании ребёнка принимали участие оба родителя: мама и папа.
Важно прививать любовь к обоим родителям, чувство сопереживания, взаимопомощи - это и есть основа патриотического воспитания детей, будущих членов нашего общества. Если ребёнок научится ценить и уважать своих самых близких людей, н будет способен так же вести себя и со всеми людьми в обществе. А ведь мы все помним – дети – это наше будущее!
Каждому мальчишке важен пример отца – это мужество, сила, выдержка. Каждой девочке важна любовь и поддержка отца. Отец должен участвовать в жизни каждого ребёнка. Быть рядом, помогать, поддерживать, заниматься совместными с ребёнком делами, гулять вместе с ним, разделять его интересы.
В нашем обществе чаще принято говорить о маме. Учить помогать ей в домашних делах, защищать. Даже такой праздник как День Матери появился в нашем обществе гораздо раньше, чем праздник День Отца. Вот второй год мы в детском саду празднуем этот праздник. В этом году мы решили подготовиться к этому празднику основательно, и посвятить папе целую неделю, где каждый день будет посвящён ему!
Цель проекта: Формирование у детей ценностного отношения к отцу.
Задачи: ЗАДАЧ ОЧЕНЬ МНОГО, СОКРАТИТЬ, 5-6 ОСТАВИТЬ
- Формировать правильное представление детей о роли отца в семье;
- Воспитывать интерес к мужским профессиям, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу;
- Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, чувства взаимопомощи;
- Сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
- создание условий для поддержания традиции уважительного отношения к отцу;
- Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним;
- Развивать умение вести диалог, высказываться по очереди, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Образовательные:
-способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду.
-создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);
-способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;
-формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности;
-углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд;
Развивающие:
- развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
-развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;
-развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка);
Воспитательные:
-создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца;
-воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
-содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.
Оформление развивающей среды группы:
- оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья».
- подборка иллюстраций о профессиях пап.
- подбор художественной литературы, стихов, песен про пап.
- подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- подбор мультфильмов.
- организация развивающей среды.
- специально организованные занятия.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Углублённые представления ребёнка о семье, её членах; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.
- Заинтересованность родителей в жизни группы;
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;
- Развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Продукты проекта:
- фотоколлаж «Делаем вместе с папой»
-выставка детских поделок «Подарок папе»
-выставка детских рисунков «Портрет моего папы»
-создание с родителями альбома «Папа может!»
-консультации в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка», «Изречения известных людей об отце».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
- Постановка целей и задач;
- Подбор литературы, иллюстраций, наглядного материала по теме проекта.
2 этап. Основной.
Циклограмма деятельности проекта.
Первая половина дня.
- Беседа по теме проекта.
Или чтение художественной литературы.
- Игровая деятельность.
Вторая половина дня.
- Продуктивная и речевая деятельность.
Деятельность в рамках реализации проекта:
Беседы:
- «Моя семья »
Цель: Уточнить обобщить знания детей о всех членах семьи, формировать понимание значимости каждого члена семьи.
- «Мой папочка»
Цель: Закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом
- «Как мы с папой играем»
Цель: Поощрять желание детей участвовать в беседе. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека.
Материалы: Книга, стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ об отце»
- «Что папа делает дома?»
Цель: Познакомить детей с трудом отца, развивать речь, умение классифицировать предметы.
- «Папы разные нужны»
Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
Чтение художественной литературы:
- А. Митяев «Как папа»
Цель: Закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, семье.
- А.П. Гайдар «Папина сказка»
Цель: Закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом; воспитывать любовь к семье.
- С.Баруздина «Папы разными бывают»
Цель: Закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом, воспитывать любовь к семье.
- В. Берестов «Богатыри»
Цель: Закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине.
- «Моя семья» В.Драгунский
Цель: Закреплять представления детей о всех членах семьи, воспитывать любовь к Родине.
Т. Бокова «Как папа»
Цель: Закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине.
Чтение стихотворений:
«Папа» Т. Прокофьева;
«Как папа» Т. Бокова;
«Про папу» И. Гурина;
«Папа рассказывает сказку», «Я не умею читать» О. Бундур;
«Папе» И. Бабушкин;
«Самый лучший» О. Чусовитина;
«Вредные советы» Г. Остер и др.
Настольно-печатные игры:
«Что необходимо для работы?»;
«Сложи картинку»;
«Найди такой же»;
«Чего не хватает?»;
«Что сначало, что потом?»,
«Конструктор», игры с мозаикой,
домино и лото «Семья»,
подбор картинок по парам.
Дидактические игры:
- «Все работы хороши»
Цель: Закрепить знание детьми пословиц о труде, воспитывать интерес к профессиям.
- «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.
Материалы: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.
- «Угадай своего папу по описанию»
Цель: Развивать речь, умение классифицировать предметы.
Материалы: Карточки, мяч
- «Профессии»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; развивать речь и логическое мышление дошкольников.
Материалы: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображен портреты: Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.
Продуктивная деятельность:
- Конструирование
«Гараж для папиной машины»
Цель: Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов.
Материалы: картинки «техника»; мяч; модель машины(игрушка,кубики
- Рисование
«Портрет папы»
Цель: Закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создавая выразительный образ.
Материалы: Репродукция картины Е. Вучетич «Семья»
- Лепка.
«Как мы играем с папой»
Цель: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить катать и сплющивать столбики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. А САМОЙ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ЛЕПКИ НЕТ
Материалы: Мягкий пластилин разного цвета, доски, стеки, салфетка.
- Речевое развитие
Составление описательных рассказов
- «Мой папа»
Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
- «Я и мой папа»
Цель: Закреплять умение работать по схеме при составлении описательного рассказа. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
- «Профессия моего папы»
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о профессии папы, с опорой на рассказ отца о своей профессии.
Предварительная работа: Беседа ребёнка с отцом о его профессии, месте работы, оформление мини-коллажа «Профессия моего отца»
Консультация для родителей
«Роль отца в воспитании ребенка»
Цель: Донести до родителей осознание родителями важности семейного воспитания дошкольников.
3. этап. Заключительный.
Продукты проектной деятельности:
- фотоколлаж «Делаем вместе с папой»
-выставка детских поделок «Подарок папе»
-выставка детских рисунков «Портрет моего папы»
-создание с родителями альбомов «Папа может!»
-консультации в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка», «Изречения известных людей об отце».
Используемая литература:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 112 с. -Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-Л.A.Koндpыклинcкaя «C чeгo нaчинaeтcя Poдинa?».
- О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников.
Заключение
В результате работы на данном этапе можно сделать следующие выводы:
В ходе проекта дошкольники пополнили свои представления. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, затронув социальное воспитание.
Вместе с родителями мы создали альбомы -презентации «Мой папа самый лучший», прошла акция с участием пап на тему: «Помоги детскому саду, группе», родители были ознакомлены с консультацией в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка»
С детьми прошла выставка детских изделий из пластилина «Как мы играем с папой», выставка детских рисунков «Портрет моего папы»
Итогом (продуктом) нашей работы стал мастер- класс совместной деятельности
ребенка с папой по подбору игр-забав для совместной деятельности.
Комплекс действий, организованных педагогом по реализации проекта (поднятие
статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет
положительный итог.
Приложение 1
Перечень мультфильмов для просмотра дома.
- «Если бы я был моим папой», реж. Ю. Бутырин, 1987 г.;
- «Осьминожки», реж. Р. Страутмане, 1976 г.;
- «Лягушонок ищет папу», реж Р. Качанов, 1964 г.;
- «Паповоз», реж. Г. Мелько, 2005 г.;
- «Барбоскины», 2021 г.
Приложение 2
Конспекты занятий по теме проекта.
Конспект занятия по пластилинографии: «Мы гуляем».
Цель: создавать семейные образы с помощью техники пластилинография;
Задачи:
Образовательные:
-учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
-Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.
Развивающие:
-упражнять в использовании разнообразных приемов лепки - заглаживание, размазывание, оттягивание, сплющивание;
-формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке;
-обучать умению ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать эмоции и фантазии;
Воспитательные:
-прививать чувство любви и заботы к семье и своим близким людям.
Методы: наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: беседа, объяснение, загадывание загадок.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Отдых с семьей»
-Беседа о семье и семейном отдыхе;
-Беседа о семейных традициях;
-Рассматривание картин и репродукций о семье;
-Чтение художественной литературы о семье.
Здоровьесберегающие технологии:
-физкультминутка «Зайка»
-Пальчиковая гимнастика «Семья»
Оформление: сюжетная картина «Моя семья», пластилин, альбомный лист, простой карандаш, фломастеры, салфетка для рук, стека, доска для лепки;
Оборудование: магнитофон,аудиозапись песни «Вместе весело шагать…».
Ход образовательной деятельности:
I. Организационная часть
Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомиться с семьей, семейными традициями и будем заниматься очень интересным делом – рисовать пластилином – будем делать картину семьи в технике пластилинографии.
Все вы любите своих близких и родных. Вам нравиться проводить вместе выходные, праздники и просто гулять с семьей.
Воспитатель: А где можно гулять с семьей?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки о своих родных людях:
1.Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
2.Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. . (мама)
3.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
4.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. . (бабушка)
5.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. . (дед)
6.Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. . (братишка)
7.Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно отгадали все загадки.
II. Практическая часть.
Воспитатель: Теперь мы приступим к выполнению нашей творческой работы:
Этапы выполнения работы:
1. Вначале мы возьмем простой карандаш и нарисуем на альбомном листе свою семью.
Пальчиковая гимнастика: «Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая /Ритмичные хлопки в ладоши и
Да весёлая. / удары кулачками попеременно
Два у лавки стоят,/Загнуть большие пальцы на обеих руках.
Два учиться хотят,/Загнуть указательные пальцы
Два Степана у сметаны/ Загнуть средние пальцы.
Объедаются.
Две Дашки у кашки /Загнуть безымянные пальцы.
Питаются.
Две Ульки в люльке / Загнуть мизинцы.
Качаются.
2. Затем мы будем отрывать от пластилина небольшие кусочки и аккуратно растягивать их по контуру: вначале оформляя и размазывая пластилин делаем волосы, потом одежду, землю, деревья.
3. Мелкие детали: лицо, ладони, ботиночки - мы дорисовываем фломастерами.
Физкультминутка: «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Зайке голодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не мёрзли лапки.
III. Рефлексия.
- Как называется техника, в которой мы с вами работали и сделали такие замечательные работы?
- Молодцы! У вас получились очень красивые работы.
Конспект занятия по рисованию «Портрет папы»
Цель: закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создавая выразительный образ.
Задачи: учить рисовать мужской портрет, передавая особенности внешнего вида, использовать разнообразные приемы рисования. Воспитывать любовь, гордость к своим папам, как к защитникам Отечества и желание быть похожими на них.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
-рассматривание репродукций картин известных художников, знакомство с портретом, как жанром живописи.
-беседа: "Наши папы"
-заучивание стихов.
-рассматривание фотографий, принесенных в группу из семейных альбомов.
Материал: тонированная бумага, гуашь, простые карандаши, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки этапов работы.
1 часть.: Папы всякие нужны, папы всякие важны!"
Воспитатель: Совсем скоро наступит праздник. Мы с вами к нему готовились: учили песни, стихи. О каком празднике идет речь?
Дети: 23 февраля-День Защитников Отечества.
Воспитатель: Мы уже с вами знаем что Отечество наше.
Дети: Родина.
Воспитатель: Да, дети, у всех людей, которые живут на планете одна Родина и она нуждается в защите. От кого?
Дети: От врагов.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину?
Дети: Военные, моряки, пограничники, солдаты, летчики.
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?
Дети: Защитники.
Воспитатель: А в вашей семье, как вы думаете, кто защищает вас, кто защитник?
Дети: Папа.
Воспитатель: Конечно, папы! Папы сильные, смелые, они когда-то служили в Армии и были защитниками. А вы любите своих пап?
Дети рассказывают стих.
Самый лучший.
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для меня всегда герой-
Самый лучший папа мой!
Воспитатель проводит краткую беседу, о том, кем работают папы и читает стихотворение.
Дрожит мостовая и воет мотор-
Это к нам едет папа-шофер.
По синему небу летит самолет
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: "Папа спортсмен!"
Уголь рубить не устал в недрах гор.
Черный от сажи папа-шахтер.
Плавится сталь, из котла валит пар
Папа рабочий, он сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук,
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, засор
Папа сантехник или монтер!
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
В мире ненужной профессии нет!
Учит нас с детства папа-поэт!
После этого предлагает нарисовать портреты, чтобы подарить папе к празднику.
2 часть
Самостоятельная художественная деятельность.
Воспитатель объясняет, советует вспомнить какого цвета глаза, волосы.
Заключительная часть: дети рассматривают работы, готовят выставку.
Конспект занятие по речевому развитию средней группе
«Я и мой папа»
Тема: «Я и мой папа»
Задачи:
1. Закреплять умение работать по схеме при составлении описательного рассказа.
2. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
Предварительная работа: беседы о папах, рассматривание иллюстраций с изображением пап с детьми.
Ход НОД:
1. Организационный
Дети обнаруживают в группе маленького грустного зайчонка.
- Почему наш гость такой грустный?
- Дети, оказывается, он потерялся, и разыскивает своего папу. Мы можем ему помочь? Как?
- Хотелось бы узнать, как зовут ваших пап?
Проводится игра «Назови имя папы» (говорят зайчонку, передавая его друг другу)
- Как можно отличить своего папу от чужого?
- Дети, у ваших пап не только разные имена и фамилии, но они все и выглядят по- разному. Поэтому можно найти человека по его внешности, но для этого нужно описать, рассказать, какой он.
Покажите Зайчонку, как нужно рассказывать о своем папе.
2 часть. Основная.
Составление описательного рассказа по схеме
Но в чем – то папы похожи друг на друга. Они выполняют в доме одинаковую работу. Что делает ваш папа дома?
Проводится игра «Папина и мамина домашняя работа» (по карточкам)
Физ. минутка: Пилим: джик, джик
Пылесосим: у-у-у
Забиваем гвоздь: тук, тук
Строгаем: чик, чик, чик»
- Чем вы больше всего любите заниматься с папой?
Зайчонок тоже «говорит» о своем папе.
- Летом папа учит меня плавать и нырять
А зимой на лыжах с горочки съезжать.
С папой интересно, он такой смешной,
С папой мне никто не страшен
Даже зверь лесной!
Дети просят рассказать зайчонка о своем папе и дети находят по описанию его папу.
Дидактические и подвижные игры.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Дидактическая игра «Раньше и теперь»
Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.
Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
Дидактическая игра «Великие люди России»
Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.
В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.
Подвижная игра «Кто быстрее?»
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.
Подвижная игра «Перетягушки»
Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.
Подвижная игра «Саперы»
Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.
Приложение 3
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ПАПА КАК ПРИМЕР ДЛЯ РЕБЕНКА»
Папа, в вопросах, связанных с воспитанием детей, может дать то, чего не может ни одна мама. У каждого из родителей в воспитании малыша свои функции. Они разные, но дополняющие друг друга. И лишь тандем папы и мамы дает возможность развития гармоничной личности малыша. Поэтому роль отца в воспитании ребенка очень весома.
Если маму карапуз воспринимает как часть себя, то папу – как вестника мира. Мама дает тепло, нежность, ласку и любовь, а папа – открывает большую и длинную дорогу в мир.
Так сложилось веками, что именно папа поощряет активность ребенка в достижении целей и освоении мира. Папа – это одновременно и «проводник», и «контролер».
Материнская любовь – бесконечная и безусловная, а отцовская – требовательная.
Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм.
Именно такой баланс необходим для нормального развития личности ребенка. Поэтому так важно, чтобы у ребенка была полноценная семья.
Папа в семье отвечает за восприятие и принятие ребенком своего пола, а соответственно и усвоения определенной модели поведения. Некоторые родители в этом плане делают большую ошибку, воспитывая ребеночка, как бесполое существо. Задача папы и состоит в том, чтобы культивировать женское или мужское начало в дочери или сыне.
Итак, мы видим, что роль отца в воспитании ребенка очень велика, но как сделать так, чтобы не сломать и не испортить свое чадо?
Нужно с самого рождения прививать ребенку свои ценности и быть вовлеченным в его жизнь. Что это значит? А вот что: нужно взять на себя ответственность за благополучие малыша, проводить с ним столько времени, сколько нужно для того, чтоб он чувствовал заботу папы. Отец должен принимать активное участие в семейной деятельности, и быть всегда открытым и доступным для малыша. И ваше чадо всегда должно понимать, что если будет нужно, папа будет рядом, сможет во всем разобраться и поддержать.
Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что все, что нужно деткам от их отцов – это дружба, внимание, общие дела и общий досуг.
Папы – это большие дети, и они наделены уникальными способностями: они используют окружающий мир, как развивающее игровое поле. Именно поэтому, папы могут научить детей причинно-следственному принципу, они умеют использовать простые вещи необычным способом, расширяя границы сознания ребенка.
Из сыновей папы всегда хотят вырастить «настоящих мужчин». Но как себя нужно вести, чтоб это намерение не воплотилось в излишнюю отстраненность и строгость, чтобы не развить в малыше страхи?
Только при наличии в семье душевной близости между папой и сыном детки вырастают более благополучными и спокойными.
Папа воспитывает в ребенке жизнеспособность и показывает на собственном примере, что в мире существуют нормы и правила, которых нужно придерживаться. И если он хочет завоевать авторитет ребенка, то любые правила и запреты обязательно должны объясняться, но, ни в коем случае, не отдаваться в форме приказов.
Малыш должен понимать, что отца нужно слушаться потому, что он знает, что и как нужно делать, а не потому, что он сильнее.
Временем доказано, что именно папа определяет женскую судьбу своей дочурки. Ее успех в выборе партнеров, отношении с ними, и в дальнейшей личной жизни – это как раз зона ответственности отца.
Для девочек очень важен именно физический контакт с отцом – объятия и поцелуи подчеркивают их чувство собственного достоинства. Поэтому основная задача многих пап, которые воспитывают девочек – научиться быть нежными. Только отец может воспитать настоящую женщину, только он понимает, что в женщине нужно взращивать самостоятельность, гибкость, мудрость и терпение.
Поведение отца девочки усваивают как образец отношения мужчин к женщинам. В большинстве случаев образ отца становится романтическим идеалом девочки, и в будущем она неосознанно ищет в жизни подобного отношения к себе.
Объясняйте дочери, чего именно вы от нее ждете и помните, что ей тоже нужна свобода, как и мальчику, просто защиты и нежности ей требуется больше.
Вот несколько советов, как должна вести себя мама,
помогая папе воспитывать ребенка:
1. Доверяйте отцу малыша и всячески его поддерживайте;
2. Не рассчитывайте на то, что отец будет обращаться с ребенком так, как вы;
3. Если папа ваших детей, по вашему мнению, недостаточно мужественен, ни в коем случае не берите на себя эту роль: ваша задача в таком случае – стать более женственной и тогда баланс будет восстановлен;
4. Образ папы для карапуза – это часть его самого, и если вы будете негативно относиться к мужу, ребенок перестанет воспринимать его достойно;
5. В сложных вопросах старайтесь соблюдать принцип единых требований – то, что требует один из родителей, должен требовать и второй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...