Проект Блокада Ленинграда
проект (старшая группа)
Проблема, на решение которой направлен проект: во время бесед с детьми о том, что они знают о блокадном времени, выяснилось, что практически ничего. Кроме того, у детей появилось и много других вопросов о Великой Отечественной войне. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время блокады Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_blokada_leningrada_-_dlya_starshego_doshk_voz_1.docx | 302.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25»
Проект в старшей группе
«Блокада Ленинграда»
Подготовила: Гук Е.А.
Воронеж 2024
Вид проекта: краткосрочный с 23-31 января.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Блокада Ленинграда- одна из трагических и в то же время героических страниц Великой Отечественной войны. Во время блокады умирали от голода и холода не только взрослые, но и дети.
27 января Снятие блокады Ленинграда - это праздник не только свидетелей тех событий, детство которых выпало на те суровые 900 дней, это наша память. Я решила взять этот проект, в дань уважения памяти погибших.
Цель:
1 . Обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда – блокаде;
2. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;
3. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Задачи:
1. Расширить представления детей об истории города Санкт-Петербурге (Ленинграде);
2. Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;
3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание;
4. Закрепить знания о блокадном Ленинграде;
5. Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки» и т. д. ;
6. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду.
7. Пробудить у детей чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады;
8. Формировать у детей нравственные понятия – этика истинного петербуржца;
9. Максимально использовать различные виды детской деятельности с целью интеграции образовательных областей;
10. Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;
11. Вызвать эмоциональный отклик.
Работа с родителями:
- Изготовить совместно с детьми военную технику из бросового материала.
- Принести книги о войне из дома или из библиотеке (рассказы, энциклопедии «Военная техника»).
- Дала задание приготовить соленое тесто для лепки «блокадного хлеба».
Образовательная область | Формы организации деятельности педагога с детьми |
Социально-коммуникативное развитие
| Рассматривание иллюстраций о блокадном городе. Беседа «Лишь бы не было войны..» Сюжетно- ролевые игры «Солдаты» Наблюдение за комнатными растениями, уход за ними (влажная уборка, поливка). Труд на участке «Соберем весь мусор» |
Познавательное развитие | Просмотр с детьми фото презентации о блокаде города Ленинграда, обогащать представления детей о ВОВ, об истории страны Просмотр отрывка мультфильма «Сильный духом крепче стены» |
Речевое развитие | Беседы о блокаде города Ленинграда, рассказать детям о ВОВ, о подвигах солдат, о взрослых и детях, которые трудились на заводах, фабриках, чтобы приблизить победу; Лев Кассиль «Рассказы о войне» Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ; Заучивание стихов и песен. Прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет; |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование цветными карандашами на тему: «Жизнь блокадного города Ленинграда»; Рисование красками памятников «Разорванное кольцо блокады», «Цветок жизни»; Коллективная аппликация с использованием фотографий «Блокадный город», «Дорога жизни». Лепка из соленого теста «Блокадный хлеб». |
Физическое развитие | Игровое упражнение «Солдаты», упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроении в колонну по двое, по трое, учить выполнять равнение в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Учить внимательно слушать и четко выполнять команды. Разрывать способность концентрировать внимание, умение действовать по инструкции. |
Приложение №1.
Беседа «Кто она- Таня Савичева»
23 января родилась Таня Савичева.
90 лет со дня рождения.
27 января- День полного снятия блокады Ленинграда.
Таня Савичева- ленинградская девочка, автор блокадного дневника (23 января 1930- 1 июля 1944). Эту девочку, которая не дожила и до 15 лет, всегда вспоминают в связи с блокадой Ленинграда. Она- символ тех страданий, которые перенесли все его жители. Ее дневник, состоящий всего из девяти записей, передает весь ужас и чувство безнадежности, которые охватывали ее душу, когда один за другим уходили все ее близкие. Таня (Татьяна Николаевна) Савичева родилась 23 января 1930 года в селе Дворищи под Гдовом (Псковская область), а выросла , как и ее братья и сестры, в Ленинграде. Таня была пятым и самым младшим ребенком в семье- у нее было две сестры и два брата. Летом 1941 года Савичевы собирались уехать из Ленинграда, но не успели, война застала их врасплох. Им ничего не оставалось кроме того, чтобы остаться в блокадном городе и помогать по мере сил фронту, надеясь на окончание этого ужаса.
Записная книжка досталась Тане в память о старшей сестре Нине, пропавшей без вести во время обстрела. В семье ее все считали погибшей. Тогда Таня и стала делать свои страшные записи.
«Савичевы умерли» «умерли все», «осталась одна Таня», Таню нашли в ее доме служащие санитарных команд, обходившие ленинградские дома в поисках выживших. Ее вывезли в поселок Шатки Горьковской области вместе со многими сиротами, такими как она, но спасти девочку уже не удалось. Таня Савичева умерла 1июля 1944 года в поселке Шатки, так и не дожив до Победы, так и не узнав, что сестра Нина и брат Миша живы, что она не одна.
Дневник Тани выставлен в музее истории Ленинграда, его копия- в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. Сама же Таня навсегда осталась в памяти тех, кто выжил в эти страшные годы. О Тане Савичевой поются песни, снимают фильмы, пишутся и читаются книги.
В 1968 году дневник Тани Савичевой увековечен в камне на третьем километре Дороги Жизни, является составной частью мемориального комплекса «Цветок жизни» на Поклонной горе, посвящен всем детям, погибшим в блокадном кольце. Именем Тани Савичевой в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы.
Приложение №2.
Беседа «Город Герой».
Город- герой- высшая степень отличия, которой удостоены двенадцать городов Советского Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов.
9 городов- героев находятся на территории России, 2- на территории Украины, 1 город и 1 одна крепость- герой- на территории Белоруссии.
Ленинград- один из первых городов, которому было присвоено звание «Город – герой», вручены орден Ленина и медаль «Золотая звезда». Звание присвоено «за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины в Великой Отечественной войне» 8 мая 1956 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.
В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....
Проект "Блокада Ленинграда"
Проект "Блокада Ленинграда" ....
Проект "Блокада Ленинграда" в подготовительной группе
Проект "Блокада Ленинграда" в подготовительной группе...
Проект "Блокада Ленинграда"
Цель проекта: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....
творческий проект "Блокада Ленинграда"
творческий краткосрочный проект...
Проект "Блокада Ленинграда"
Проект по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте....
Проект "Блокада Ленинграда"
Информационная карта проекта, презентация проекта....