Проект Блокада Ленинграда
проект (старшая группа)

Гук Елена Александровна

Проблема, на решение которой направлен проект: во время бесед с детьми о том, что они знают о блокадном времени, выяснилось, что практически ничего. Кроме того, у детей появилось и много других вопросов о Великой Отечественной войне. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_blokada_leningrada_-_dlya_starshego_doshk_voz_1.docx302.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 25»

Проект в старшей группе

«Блокада Ленинграда»

Подготовила: Гук Е.А.

Воронеж 2024

Вид проекта: краткосрочный с 23-31 января.

Участники проекта: дети старшей группы,  родители, воспитатели.

Актуальность: 

Блокада Ленинграда- одна из трагических и в то же время героических страниц Великой Отечественной войны. Во время блокады умирали от голода и холода не только взрослые, но и дети.

27 января Снятие  блокады Ленинграда - это праздник не только свидетелей тех событий, детство которых выпало на те суровые 900 дней, это наша память. Я решила взять этот проект, в дань уважения памяти погибших.

Цель:

1 . Обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда – блокаде;

2. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;

3. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Задачи: 

1. Расширить представления детей об истории города Санкт-Петербурге (Ленинграде);

2. Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;

3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание;

4. Закрепить знания о блокадном Ленинграде;

5. Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки» и т. д. ;

     6. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду.

7. Пробудить у детей чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады;

8. Формировать у детей нравственные понятия – этика истинного петербуржца;

9. Максимально использовать различные виды детской деятельности с целью интеграции образовательных областей;

10. Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;

11. Вызвать эмоциональный отклик.

Работа с родителями: 

  1. Изготовить совместно с детьми военную технику из бросового материала.
  2. Принести книги о войне из дома или из библиотеке (рассказы, энциклопедии «Военная техника»).
  3. Дала задание приготовить соленое тесто для лепки «блокадного хлеба».

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

         

Рассматривание иллюстраций о блокадном городе.

Беседа «Лишь бы не было войны..»

Сюжетно- ролевые игры «Солдаты»

Наблюдение за комнатными растениями, уход за ними (влажная уборка, поливка).

Труд на участке «Соберем весь мусор»

Познавательное развитие

Просмотр с детьми фото презентации о блокаде города Ленинграда, обогащать представления детей о ВОВ, об истории страны 

Просмотр отрывка мультфильма «Сильный духом крепче стены»

Речевое развитие

Беседы о блокаде города Ленинграда, рассказать детям о ВОВ, о подвигах солдат, о взрослых и детях, которые трудились на заводах, фабриках, чтобы приблизить победу;

Лев Кассиль «Рассказы о войне»

Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ;

Заучивание стихов и песен. Прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование цветными карандашами на тему: «Жизнь блокадного города Ленинграда»;

Рисование красками памятников «Разорванное кольцо блокады», «Цветок жизни»;

 Коллективная аппликация с использованием фотографий «Блокадный город», «Дорога жизни».

Лепка из соленого теста «Блокадный хлеб».

Физическое развитие

Игровое упражнение «Солдаты», упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроении в колонну по двое, по трое, учить выполнять равнение в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Учить внимательно слушать и четко выполнять команды. Разрывать способность концентрировать внимание, умение действовать по инструкции.

Приложение №1.

Беседа «Кто она- Таня Савичева»

23 января родилась Таня Савичева.

90 лет со дня рождения.

27 января- День полного снятия блокады Ленинграда.

Таня Савичева- ленинградская девочка, автор блокадного дневника (23 января 1930- 1 июля 1944). Эту девочку, которая не дожила и до 15 лет, всегда вспоминают в связи с блокадой Ленинграда. Она- символ тех страданий, которые перенесли все его жители. Ее дневник, состоящий всего из девяти записей, передает весь ужас и чувство безнадежности, которые охватывали ее душу, когда один за другим  уходили все ее близкие. Таня (Татьяна Николаевна) Савичева родилась 23 января 1930 года в селе Дворищи под Гдовом (Псковская область), а выросла , как и ее братья и сестры, в Ленинграде. Таня была пятым и самым младшим ребенком в семье- у нее было две сестры и два брата. Летом 1941 года Савичевы собирались уехать из Ленинграда, но не успели, война застала их врасплох. Им ничего не оставалось кроме того, чтобы остаться в блокадном городе и помогать по мере сил фронту, надеясь на окончание этого ужаса.

Записная книжка досталась Тане в память о старшей сестре Нине, пропавшей без вести во время обстрела. В семье ее все считали погибшей. Тогда Таня и стала делать свои страшные записи.

«Савичевы умерли» «умерли все», «осталась одна Таня», Таню нашли в ее доме служащие санитарных команд, обходившие ленинградские дома в поисках выживших. Ее вывезли в поселок Шатки Горьковской области вместе со многими сиротами, такими как она, но спасти девочку уже не удалось.  Таня Савичева умерла 1июля 1944 года в поселке Шатки, так и не дожив до Победы, так и не узнав, что сестра Нина и брат Миша живы, что она не одна.

Дневник Тани выставлен в музее истории Ленинграда, его копия- в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. Сама же Таня навсегда осталась в памяти тех, кто выжил в эти страшные годы. О Тане Савичевой поются песни, снимают фильмы, пишутся и читаются книги.

В 1968 году дневник Тани Савичевой увековечен в камне на третьем километре Дороги Жизни, является составной частью мемориального комплекса «Цветок жизни» на Поклонной горе, посвящен всем детям, погибшим в блокадном кольце. Именем Тани Савичевой  в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы.

Приложение №2.

Беседа «Город Герой».

Город- герой- высшая степень отличия, которой удостоены двенадцать городов Советского Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов.

9 городов- героев находятся на территории России, 2- на территории Украины, 1 город и 1 одна крепость- герой- на территории Белоруссии.

Ленинград- один из первых городов, которому было присвоено звание «Город – герой», вручены орден Ленина и медаль «Золотая звезда». Звание присвоено  «за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины в Великой Отечественной войне» 8 мая 1956 года.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.

В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....

Проект "Блокада Ленинграда"

Проект "Блокада Ленинграда" ....

Проект "Блокада Ленинграда" в подготовительной группе

Проект "Блокада Ленинграда" в подготовительной группе...

Проект "Блокада Ленинграда"

Цель проекта: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....

творческий проект "Блокада Ленинграда"

творческий краткосрочный проект...

Проект "Блокада Ленинграда"

Проект по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте....

Проект "Блокада Ленинграда"

Информационная карта проекта, презентация проекта....