Бесконфликтное общение с ребенком
консультация

Фуранина Маргарита Фёдоровна

Консультация для родителей на тему

«Бесконфликтное общение с ребенком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beskonfliktnoe_obshchenie_s_rebenkom.docx87.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка» -  детский сад «ТЕРЕМОК»

Консультация для родителей на тему

«Бесконфликтное общение с ребенком»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b65bda84b5df9f26352a37d4aaf60212-l&ref=rim&n=13&w=1080&h=1080

Подготовила: педагог-психолог

Фуранина М.Ф

Рекомендации психолога родителям

Убеждайте ребенка в его необходимости и исключительности для Вас: хвалите за успехи, откликайтесь на все его обращения (каждая просьба или вопрос ребенка не должны остаться без внимания, необходимо давать адекватную обратную связь).

Чаще обращайтесь к ребенку по имени, склоняйте имя ребенка в разных уменьшительно-ласкательных формах (Анна, Аннушка, Анюта, Анютка, Анюшечка, Анюточка, Нюрушка…).

Давайте больше тактильных ощущений (обнимать; поглаживать спинку, руки, ноги, голову, лицо, перебирать волосы и т.д.).

Всё в окружающей обстановке объясняйте, рассказывайте, используя примеры.

Разговаривайте с ребёнком не сюсюкая, а как с взрослым человеком.

Просмотр телепрограмм сократите до минимума (не более 1,5 часов в день).

Чаще читайте русские народные сказки, сказки Пушкина и т.д. (текст окрашивайте эмоционально, читайте с выражением, не быстро).

Пусть ребенок случает приятную, веселую, спокойную музыку: детские песни, классическую музыку (Моцарт, Вивальди, Чайковский…)

Правила поведения с ребенком:

  • Уважать личность и потребности ребёнка.
  • Осуществлять помощь ребёнку в нахождении своих путей решения проблем.
  • Честно и открыто говорить о своих потребностях, и как действия ребёнка им мешают, просить изменить способ поведения, тому же учить и ребёнка.
  • При наступлении конфликта взять на себя обязательства разрешить его без применения силы и власти.
  • Договариваться о поисках взаимоприемлемого решения.
  • Поддерживать здоровое взаимопонимание.
  • Общаться, взаимно уважая друг друга, со спокойствием и любовью.

Бесконфликтное общение с ребенком? Это – возможно и необходимо!!!

Как снять все конфликты с ребёнком:

  • просить, а не командовать;
  • снять обязанности;
  • ожидать просьбы;
  • ребёнок рождён на радость и ничего не должен;
  • отменить чрезмерный контроль;
  • помогать, а не управлять;
  • придерживаться рассудительного стиля воспитания;
  • убрать наказания.
  • не вызывать жалость к себе, не обижаться и не применять насилие.
  • не провоцировать конфликты и не поддаваться на провокации ребёнка. При возникновении гневного состояния у ребёнка, постараться снять его, путём внимательного и нежного обращения. Дать возможность выговориться. Не начинать обсуждение поступков пока ребёнок не успокоится. Подводить к пониманию нравственных ценностей. Не упрекать.
  • обеспечить дома возможность различной творческой деятельности: конструкторы, рисование и др.
  • реагировать на поступки, сначала осмысливая, а затем, принимать решение.

САМОЕ ВАЖНОЕ: ГОВОРИТЬ, ИГРАТЬ, ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ ТОЛЬКО НА ЕГО УРОВНЕ, А НЕ НАОБОРОТ.

Дети учатся жизни, которой они живут:

  • Если детей критиковать, они учатся обвинять.
  • Если дети видят враждебность, они учатся драться.
  • Если дети живут в страхе, они учатся бояться.
  • Если детей жалеть, они учатся жалеть себя.
  • Если детей высмеивать, они учатся быть застенчивыми.
  • Если дети видят ревность, они узнают, что такое зависть.
  • Если детей стыдить, они учатся чувствовать себя виноватыми.
  • Если дети живут в атмосфере терпимости, они учатся быть терпеливыми.
  • Если детей подбадривать, они вырастают уверенными в себе.
  • Если детей хвалить, они учатся ценить.
  • Если детей одобрять, они учатся нравиться себе.
  • Если детей принимать такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь.
  • Если дети видят честность и справедливость, они знают, что такое правда и справедливость.
  • Если дети растут в безопасности, они учатся верить в себя и тех, кто их окружает.
  • Если дети растут в атмосфере дружелюбия, они учатся тому, что мир – прекрасен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»

Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ»

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ«Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения»Цель: формирование у педагогов  представлений о п...

Формирование бесконфликтного общения у детей дошкольного возраста

Психология общения. Формирование бесконфликтного общения у детей дошкольного возраста....

Психологический практикум «Обучение педагогов бесконфликтному общению как средство профилактики эмоционального выгорания»

Конфликты правомерно рассматривать как факторы стрессогенного порядка.Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между коллегами, между педагогами и родителями. В...

Сценарий круглого стола "Стремимся к бесконфликтному общению"

Психолого -педагогическая работа с врспитателями...

Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения

Уважаемые, коллеги! Вы же понимаете, что мы как педагоги должны научить детей конструктивно выходить из конфликтной ситуации, а для этого мы должны сами это уметь.В данном материале представлен семина...

Тренинг для родителей "Ребенок и взрослый: бесконфликтное общение"

Разговор идет о вопросах воспитания детей, общения с ними, оптимальным методам разрешения конфликтных ситуаций, которые нередко возникают из-за непослушания или плохого поведения ребенка....