Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения
презентация на тему
Уважаемые, коллеги! Вы же понимаете, что мы как педагоги должны научить детей конструктивно выходить из конфликтной ситуации, а для этого мы должны сами это уметь.
В данном материале представлен семинар для педагогов «Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения"
Целью которого является формирование у педагогов о путях и способах разрешения конфликтов, находить пути их урегулирования.
Задачей данного семинара является содействие созданию конструктивных отношений через повышение психологической компетентности педагогов по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликт ( от лат. с onflictus – столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Психологический словарь, Л.А. Карпенко);
ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА - негативные: большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности, увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе, увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе, уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников, сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»). -позитивные: он способствует получению новой информации, разрядке напряженности, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения, сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом, получить новую информацию об оппоненте, диагностика возможностей оппонента.
ДВУХМЕРНАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА К.ТОМАСА
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДОМИНИРУЮЩЕГО СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ ПЕДАГОГОВ МБДОУ№37
Стратегия поведения Характеристика стратегии Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Компромисс («лиса») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Приспособление («медвежонок») ( уступчивость) Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.
ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА 1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. 2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя останавливаться. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ Всегда будьте вежливы. Как ни странно, этим простым правилом в рабочей обстановке многие пренебрегают. Оказывайте поддержку окружающим, отмечайте положительные моменты в работе, не забывайте про комплементы. Только обязательно делайте это искренне. Контролируйте, как вы говорите - интонацию, тембр, выражение лица. Критикуя коллег, говорите только о поступке, результатах работы, но не о личности. Избегайте силового давления на человека, которого вы хотите в чем-то убедить. Это приведет к обратному эффекту и обострению взаимоотношений, так как естественная реакция любого человека- сопротивление давлению. Стремитесь прояснить разногласия в момент их возникновения, не ждите, пока они перерастут в застарелый конфликт. Умейте вежливо отказать и говорить «нет». Безотказность делает уязвимым. Помните, что испортить отношения гораздо легче, чем восстановить.
«Не позволяйте себе расстраиваться из-за мелочи, которыми следует пренебречь и забыть. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить его на пустяки! » Умение отличить главное от второстепенного должно помочь каждому найти правильную линию поведения в конфликтах… Д. Карнеги Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Пути разрешения конфликта
1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
9. Умейте вовремя останавливаться.
10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
«Не позволяйте себе расстраиваться из-за мелочи, которыми следует пренебречь и забыть. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить его на пустяки! » Умение отличить главное от второстепенного должно помочь каждому найти правильную линию поведения в конфликтах…
Д. Карнеги
Правила конструктивного общения:
- Всегда будьте вежливы. Как ни странно, этим простым правилом в рабочей обстановке многие пренебрегают.
- Оказывайте поддержку окружающим, отмечайте положительные моменты в работе, не забывайте про комплементы. Только обязательно делайте это искренне.
- Контролируйте, как вы говорите - интонацию, тембр, выражение лица.
- Критикуя коллег, говорите только о поступке, результатах работы, но не о личности.
- Избегайте силового давления на человека, которого вы хотите в чем-то убедить. Это приведет к обратному эффекту и обострению взаимоотношений, так как естественная реакция любого человека- сопротивление давлению.
- Стремитесь прояснить разногласия в момент их возникновения, не ждите, пока они перерастут в застарелый конфликт.
- Умейте вежливо отказать и говорить «нет». Безотказность делает уязвимым.
- Помните, что испортить отношения гораздо легче, чем восстановить.
Педагог-психолог
Наталья Ивановна Мрыхина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ»
Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ«Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения»Цель: формирование у педагогов представлений о п...
Семинар - практикум "Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного поведения".
Цель формирование у педагогов представлений о причинах конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; развитие способности выявлять причины конфликтов, находить пути их урегулиров...
Использование электронных ресурсов для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ.
В статье можно ознакомиться как наше ДОУ использует электронные ресурсы для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной прогр...
Образовательное событие как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
Образовательное событие...
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ»
В данном материале представлен семинар для педагогов «Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения"Целью которого является ф...
Консультация для педагогов на тему: «Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ».
Консультация для педагогов на тему:«Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ»....
Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »
Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса &raq...