Педагогический проект по работе с семьей «Мы – вместе»
проект (старшая, подготовительная группа)

Дьякова Лилия Хабировна

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Мы были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной,  потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?

В связи с этим, мы разработали и реализовали проект, который называется «Мы - вместе»!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект по работе с семьей

«Мы – вместе»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Мы были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной,  потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?

В связи с этим, мы разработали и реализовали проект, который называется «Мы - вместе»!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

• Воспитание уважения к детству и родительству;

• Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

• Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

• Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

• Объединение усилий для развития и воспитания детей;

• Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

• Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

• Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

• Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

• Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

 •Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;

 •Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.

 •Реализовать разработанный план в образовательной практике ДОУ.

- вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую активность .

- создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

ВИД ПРОЕКТА:

 Долгосрочный, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети старшей группы, родители воспитанников и педагоги.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сентябрь 2023 – май 2024г

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ЭТАПА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

Подготовительный этап

1. Изучение контингента семей воспитанников младшего дошкольного возраста, в различных аспектах: возраст, уровень образования; материальное положение; семейное положение; удовлетворённость работой; понимание роли в участии в образовательном процессе детского сада.                            2. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями, которые позволят установить доверительные взаимоотношения.

  1. 1.Сбор информации по теме проекта.
  2. 2. Анкетирование семей воспитанников
  3. 3. Размещение информации в родительском уголке о начале реализации проекта.
  4. 4. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
  5. 5.Составление календарно – тематического плана в рамках проекта.

Сентябрь 2023

Основной этап

1.Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи.

2.Активизировать творческий потенциал и педагогическую активность родителей.

3.Создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

Программа мероприятий с родителями и детьми, направленная на вовлечение в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.

Октябрь 2023– май 2024

Результативный этап

Подготовить и провести итоговое мероприятие

Анкетирование.

Презентация проекта.

Май 2024г

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

  • Родители станут участниками педагогического процесса.
  • Повышается психолого – педагогическая компетентность в вопросах детско – родительских отношений.
  • Совместная работа с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых

Для педагогов

  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьей.
  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Умение планировать проектную деятельность

Для родителей:

  • Формирование доверительных партнерских отношений с детьми и педагогами.
  • Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
  • Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
  • Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Программа мероприятий

По реализации проекта работы с родителями по взаимодействию

детского сада с семьей  «Мы - вместе».

Тема

Форма проведения

цель

сроки

1. Анкета «Взаимоотношения в семье»

2. Составление социального паспорта группы.

3. Консультация, беседа «Знаете ли вы своего ребенка?»

4. Родительское собрание «Возрастные особенности детей»

- Анкетирование родителей.

- Опрос.

Буклет. Индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям детского сада.

За круглым столом (родительское собрание)

-Создание информационного банка о семье.

-Сбор данных о составлении социального паспорта группы.

-Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение вопросов, связанных с организацией проекта «Мы– вместе».

сентябрь

Мой любимый ребенок!

Мероприятие выходного дня «Прогулка по осеннему парку».

(памятка. Приложение)

Семейный конкурс Осенних шляп «Золотая осень»

Выставка рисунков «Краски осени» в рамках с участием родителей.

Музыкальный праздник «Посиделки на Покров»

Размещение на страничке сайта группы стихов, потешек, пальчиковых игр на тему  «осень».

Акция «Неделя добрых дел» с участием родителей

Выставка поделок

Папка-передвижка для родителей «Обучаем правилам поведения в лесу».

Субботник на участках детского сада, помощь в оформлении групповых помещений.

- Мини сочинение родителей о своем ребенке.

- Семейная прогулка в  парк города, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

Создать благоприятное эмоциональное настроение.

-Совместная творческая работа родителей и детей.

Создание праздничного настроения.

-Разучивание с детьми стихов. Развитие мелкой моторики рук.

Установление тесного контакта с каждой семьей, вовлечение родителей к жизнь ребенка в ДОУ.

октябрь

Конкурс чтецов (поэзия) «Я люблю тебя, Россия»

Акция «Помоги птицам!»

Памятка «Свет и воду

бережем. Экономно мы живем!»

«Папа, мама я спортивная семья» внутри д/с.

Памятка для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

-

-Буклет

-

-Установление тесного контакта с каждой семьей, вовлечение родителей к жизнь ребенка в ДОУ.

-Рекомендации, влияние родителей на развитие ребенка.

Совместная творческая работа родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

ноябрь

Смотр-конкурс «Лучшее оформление групп к Новому году» (+ календарь, талисман в группе)

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Беседы и памятки:

  1.  «Осторожно сосульки».
  2.  «Осторожно гололед».

«Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»

Выставка "Новый год в гостях у сказки" (работы по новогодним сказкам) (в холле)

Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»

Выставка рисунков «Поет зима – аукает»

Акция «Дари добро».

Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза» (елочная игрушка)

Новогодние праздники.

Папка - передвижка «Какие мультфильмы смотреть детям дошкольного возраста».

Праздник «Новый год»

- Выставка работ новогодних поделок изготовленных родителями совместно с детьми.

-Анкетирование

-Совместный вечер украшения группы

-Совместная творческая работа родителей и детей, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, активное участие в жизни ДОУ.

-Изучение традиций празднования нового года.

-Создание праздничной и уютной атмосферы в группе.

- Создать благоприятное эмоциональное настроение.

декабрь

Выставка рисунков «Зимние виды спорта» (с инструкторами по видам спорта)

Конкурс-выставка "В городе Снеговиков" (на улице)

Памятка для родителей

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

Акция «Трудовой десант с участием родителей»

-Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привитие ЗОЖ

-Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, установление доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами.

-Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей.

-Разучивание с детьми стихов.

Создание праздничного настроения.

январь

Конкурс коллекций с участием родителей

Консультация для родителей.

«Правила поведения в общественном транспорте»

(расскажите об этом детям).

Акция «Подари книгу!»

Памятка «Что читать детям?»

Фотовыставка к  Всемирному Дню кошек, с участием родителей

- За круглым столом

-Выставка родительских поделок.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

- Создать благоприятное эмоциональное настроение.

Совместном активном отдыхе (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр);

февраль

1.Музыкальный досуг с мамами «Самые лучшие мамы на свете»

Акция «Посади семечко!» с участием родителей

Консультация для родителей

«Дисциплина на улице - залог безопасности».

Музыкальный досуг с мамами «Самые лучшие мамы на свете»

Театральные этюды "Ожившие картинки дедушки Корнея" к 135-летию К.И.Чуковского

Весенний маскарад» - конкурс масок-ободков в рамках международного дня театра

Книжная выставка в группах о театрах, видах театра, иллюстрации .

-Праздничный концерт для родителей. Чаепитие.

-Установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения.

-Совместная творческая работа родителей и детей.

-Советы для родителей.

- Создать благоприятное эмоциональное настроение.

-Познакомить и поиграть с родителями в игры, которые можно организовать с детьми на кухне.

март

1 Проведение акции «Встречаем птиц» с участием родителей.

Районные соревнования «Весенняя капель»

Выставка детских работ (рисунок, гравюра, аппликация, и т. д) к Международному Дню птиц. 

«Конкурс птичьих загадок» (Обязательное условие на работе должна быть загадка про эту птицу)

Акция «Встречаем птиц!»

Создание красной книги с участием родителей по СПБ и ЛО.

Наглядный материал "Рекомендации родителям по укреплению здоровья".

Консультации для родителей по ППД «Ребенок и велосипед, правила безопасной езды».

Проведения субботника на участке детского сада. Организация практических природоохранных мероприятий (посадка деревьев, кустарников, многолетних и однолетних растений, экологические трудовые десанты) с участием родителей.

Подготовка помещений групп и групповых участков к летнему оздоровительному сезону .

Акция «Зеленая волна».

Оформление папки-передвижки «Ребенок и природа. Опасные насекомые, пресмыкающиеся (ОБЖ)».

Выставка поделок в группе , изготовленных с участием родителей«Светлая Пасха»

Участие в конкурсе  Песенный фестиваль – конкурс «Свет добра» (конкурс песни и танца)

-Анкетирование родителей.

-Буклет.

-Конкурс о природе и природных явлениях

Субботник

-

Родительская встреча

Родительская встреча за круглым столом. Чаепитие.

-Выявление уровня взаимоотношений семьи и ДОУ

-Советы для родителей.

-Совместная творческая работа родителей и детей

Формирование гармоничного образа семьи, потребности в

Вовлечение родителей в совместный труд

совместном активном отдыхе (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр)

Совместный активный отдых (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр);;

Подведение итогов учебного года.

апрель

Анкетирование родителей по удовлетворенности качеством образовательных услуг; по дополнительным платным образовательным услугам и др.

 Консультация для родителей «Дорожная безопасность в летний период»

Родительское  собрание  «Какими мы стали».

Изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны; привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из   архивов)

Организация  выставки: «Я помню, я горжусь!»

Анкетирование родителей удовлетворенностью работой воспитателя

Консультации для родителей «Советы родителям будущих первоклассников»

Флешмоб «С днем рождения, любимый город!»

Наглядный материал по дидактическим играм о СПБ

Памятка о правилах поведения на природе. «Безопасность детей летом на природе».

-

Выставка совместных рисунков с родителями.

-Открытая детская деятельность. Презентация проекта. Награждение участников в различных номинациях.

-Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Совместная творческая работа родителей и детей. Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

май

Используемая литература:

1. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

2. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика

3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.

4. Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей?

5. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г.

7. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Педагогический проект по работе с семьей «Главное – вместе»

Педагогический проект по работе с семьей«Главное – вместе»Тема: «Главное - вместе!»...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...

Презентация "Главное вместе" педагогический проект по работе с родителями младшей группы

Проект разработан с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка.  ...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...