Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
материал (средняя группа)

Сэротэтто Мария Олеговна

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год; активизировать работу по развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_srednyaya1.2.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе в начале года

                            «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, родители.

Повестка дня:

1. Вступительное слово.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор совета родителей группы.

5. Разное.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы вас пригласили на встречу в детский сад,

Нам нужно с вами союзниками стать!

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И детям нашим вместе будем помогать.

Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Для начала давайте познакомимся с вами. С вашими детьми будут работать воспитатели я Мария Олеговна и Ася Пикаливна….А П у нас уже выпускала детей воспитатель с опытом и имеет первую квалификационную категорию.

Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада. Также в нашу группу пришли новые дети: Ракина Анастасия (Наталья Алексеевна), Сэротэтто Павел (Анастасия Петровна), Парангуй Виталина (Татьяна Явкаптевна)

Наступила осень, лето закончилось. А как вы его провели со своими детьми, мы сейчас узнаем с помощью упражнения…

-Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.

-Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.

-Встаньте те, кто вместе с ребенком купался в море, речке, озере, загорал на пляже.

-Возьмитесь за правое ухо те, кто читал детям книги.

-Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

-Сцепите руки в «замок» те, чей ребенок научился ездить на велосипеде, на роликах.

-Дотроньтесь до соседа справа те, чьи дети помогали родителям или бабушкам-дедушкам на даче (в огороде).

-Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

2. А сейчас предоставляем слово нашему психологу Ольге Александровне Злыгостевой Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Сегодня мы с вами поговорим о возрастных особенностях 4-5 лет и как с ними справляться???  Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Возраст 4 – 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и стал спокойнее, послушнее. Более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у Вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки установить свои правила в своем близком окружении.

Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других людей и сопереживать. Начинают формироваться основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что ему говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтаний, где он получает возможность стать главным героем, добиться недостающего признания и т.п.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Интерес к ровесникам. От внутри семейных отношений ребенок переходит к более широким отношениям со сверстниками. Совместные игры становятся сложнее с сюжетно – ролевым наполнением (игры в магазин, в войну, разыгрывание сказок и т.д.). Дети дружат, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, обижаются, ревнуют. Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность заставляет детей задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить и обсуждать различные вопросы. Их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помните, что запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагайте альтернативы. Например: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги (ватмане)». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его злость и обиду по этому поводу.

Говорите ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают его поступки. Вместе с ним разбирайте сложные этические ситуации. А главное, сами живите в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружайте совесть ребенка. Чрезмерная критика, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, мстительность, страх перед наказанием, а также пассивность, неуверенность и отсутствие инициативы.

Не стоит при ребенке рассказывать страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем и почвой для страхов. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами (в сказке, игре, рисовании)

Чрезмерная опека в семье, постоянное нахождение ребенка рядом с взрослым, предупреждение каждого его самостоятельного шага способствует формированию страхов у ребенка. Всем этим непроизвольно подчеркивается, что он слабый и беззащитный перед окружающим его миром, полным неизвестности и опасности. Не дает сформироваться адекватной защите от страхов и слишком уступчивое, нерешительное поведение родителей, постоянно сомневающихся в правоте своих действий и уже этим обнаруживающих непоследовательность своих требований и решений.

Предоставьте ребенку возможности для проявления его творчество и самовыражения. По возможности не оценивайте творчество ребенка ни положительно, ни отрицательно – пусть он оценит это сам.

Обеспечьте ребенку возможность совместной игры с другими детьми. Такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Помните, что страхов значительно меньше у детей, имеющих возможность общения со сверстниками.

Помните, что ребенок уже способен долго и увлеченно заниматься тем, что ему интересно, и ему бывает очень трудно прервать свою игру. Поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать ребенка заранее.

Будьте открытыми к вопросам ребенка, интересуйтесь его мнением, стимулируйте его самому находить ответы на интересующие его вопросы.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хотим вас познакомить с особенностями организации образовательного процесса в средней группе детского сада.

Мы работает по программе «От рождения до школы».

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

По СанПиНу в средней группе проводится 10 занятий в неделю продолжительностью 20 минут каждое, 2 занятия в день с перерывом между ними в 10 минут. Из них 1 занятие – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю, 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой.

Так же с детьми проводятся индивидуальная работа по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по рисованию будем акцентировать внимание на аккуратном закрашивании, учиться правильно держать карандаш, кисточку, правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

На занятиях лепки будем учиться использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, лепить предметы, состоящие из нескольких частей, использовать в работе стеку.

На занятиях по аппликации будем учиться правильно держать ножницы и действовать ими, резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника.

На музыкальных занятиях мы будем стараться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.

В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с Вами проекты, конкурсы. В настоящее время в детском саду проводится конкурс осенних поделок в различных номинациях. С нетерпением ждём ваших творческих работ, лучшие из которых будут направлены на городской конкурс.

4. Коротко о разном.

Поговорим немного о правилах детского сада:

1. Приводите ребенка в детский сад до 8.00, т. к. в это время проводится утренняя зарядка (в спортивном зале). Обращаем внимание, что во многом именно от утренней зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день.

2. Приводите ребёнка в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.

3. При приёме также измеряем температуру ребёнка, смотрит общее состояние. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

4. Об отсутствии ребенка в связи с болезнью или по другой причине  нужно проинформировать воспитателей группы.

5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте воспитателю справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

6. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Обязательно предупредите, если право забирать ребенка передаёте родственникам или детям старше 16 лет.? доверенность

7. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

9. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде, а также курить на территории детского сада.

10. Объявления для родителей читайте в приемной группы и в интернет-группе «Вайбер».

А сейчас ждём от вас вопросов, предложений.

В конце нашей встречи мы хотим сказать, что только вместе с вами, в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас всё получится. Спасибо всем. До свидания.

5. Выбор совета родителей группы.

На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми.

И для успешной организации образовательного процесса нам необходима помощь инициативной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета. Предлагаем обсудить его состав.

(Выборы родительского комитета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"возрастные особенности детей 3-4 лет"

Собрание разработано с учётом проблем в пириод кризиса детей 3лет....

Родительское собрание " Возрастные особенности детей раннего возраста"

Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни...

Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Предлагаю провести подобное родительское собрание для углубления знаний родителей по детской психологии, способствовать более близким родительско-детским отношениям....

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...