Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предлагаю провести подобное родительское собрание для углубления знаний родителей по детской психологии, способствовать более близким родительско-детским отношениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Задачи:
1.Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни.
2.Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.
3. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.
4. Начать оформление детских портфолио.
Ход собрания
1. Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное.
2. Введение в тему собрания.
«Ожидания родителей»
Воспитатель: Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую таблицу:
Меня зовут ...
Я мама/папа ...
Сейчас моему ребенку ... год ... месяцев
Сейчас мой малыш умеет...
К 3 годам мой малыш научится...
Что я жду от воспитателей за эти 2 года:....
После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается.
Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем через 2 учебных года на последнем собрании в группе раннего возраста и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
Ваши дети подросли, пришли в детский сад. Каким же стал ваш ребенок, что в нем изменилось? Рассказать вам помогут воздушные шарики. Под музыку передавайте их. По окончании музыки, лопните шарик, достаньте записку и расскажите, как проявляется эта особенность у вашего ребенка.
(развитие речи, отношения со взрослыми, формирование личности (я), игра, память)
3. Обсуждение и дополнение высказываний родителей.
Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 2-3 года словарный запас ребенка может быть от 300 до 1500 слов. К трем годам ребенок овладевает всеми падежами и может с помощью предлогов строить сложные предложения.
Игра - игра предметная, т.к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на четвертом году дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру по игре.
Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но, несмотря на это, у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности.
Формирование личности (Я) – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников.
Развитие памяти – память непроизвольная, т.е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 75% детских припоминаний приходятся на возраст 3-4 года, т.е. к концу раннего возраста складывается долговременная память и её основные механизмы.
Вывод: таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, памяти, отношений со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей.
4. Упражнения
Изменился ваш ребенок, и ваши отношения с ним тоже должны измениться. Я предлагаю вам разделиться на группы по временам года. (карточки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»). В группах составьте свой рецепт желанного отношения родителей с ребенком.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.
А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).
Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.
Смысл слов:
Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.
Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.
Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.
- вспомните, как вы называете ласково своего ребенка.
Вывод: эти ласковые слова, словно поглаживания для ребенка и вообще для человека. Психологи утверждают, что 98% детей никогда не получали телесной поддержки. Для развития уверенности в себе ребенку надо 3 поглаживания в день, для уверенности в семье – 6 поглаживаний, для уверенности в обществе – 9 поглаживаний, чтобы быть лидером – 12 поглаживаний.
Доступность – это значит, в любую минуту быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребёнком.
Ответственность – приобретается в течение всей жизни. Условия для развития: наличие определённых ежедневных обязанностей; не брать ответственность за поступки ребёнка на себя; умение сказать ребёнку «Нет».
Условия для развития ответственности – наличие определенных ежедневных обязанностей, не брать ответственность за поступки детей на себя, умение сказать ребенку: «Нет»
Авторитет – нарабатывается годами самоотверженного родительского труда.
Какие бы изменения не произошли с ребёнком, нам всегда поможет этот рецепт.
5. «Похвалюшки»
Родителям предлагаются листы с изображением девочки или мальчика, где необходимо указать, как зовут ребенка, кто заполняет таблицу, что радует в ребенке, что огорчает в ребенке.
После заполнения таблиц, родители встают в круг и рассказывают о своем ребенке.
Воспитатели по итогам собирают листы и рассказывают, что сегодня с этих листов начинается ведение детских портфолио, в которых будет накапливаться вся информация о ребенке, его развитии, взаимоотношениях с детьми, взрослыми, туда же будут помещаться детские рисунки. Воспитатель демонстрирует макет портфолио. Предлагает родителям в течение недели принести папку с вкладышами (не менее 30 листов).
6.Разное.
а) Поздравить мам с праздником «Днем матери». Чаепитие.
б) Обсудить предстоящий новогодний утренник, подготовку к нему.
в) Поблагодарить за новые игрушки для группы.
7. Итог. Поблагодарить родителей за активное участие в собрании, предложить родителям рассказать – что им понравилось, что нет, какие вопросы еще есть.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять _______________________________________,
добавить к нему ______________________________, смешать с определённым количеством
______________,_______________ и _____________,
добавить собственной ________________________,
приправленной любящим материнским и отцовским
____________________________________________.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять _______________________________________,
добавить к нему ______________________________, смешать с определённым количеством
______________,_______________ и _____________,
добавить собственной ________________________,
приправленной любящим материнским и отцовским
____________________________________________.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять _______________________________________,
добавить к нему ______________________________, смешать с определённым количеством
______________,_______________ и _____________,
добавить собственной ________________________,
приправленной любящим материнским и отцовским
____________________________________________.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять _______________________________________,
добавить к нему ______________________________, смешать с определённым количеством
______________,_______________ и _____________,
добавить собственной ________________________,
приправленной любящим материнским и отцовским
____________________________________________.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять _______________________________________,
добавить к нему ______________________________, смешать с определённым количеством
______________,_______________ и _____________,
добавить собственной ________________________,
приправленной любящим материнским и отцовским
____________________________________________.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять _______________________________________,
добавить к нему ______________________________, смешать с определённым количеством
______________,_______________ и _____________,
добавить собственной ________________________,
приправленной любящим материнским и отцовским
____________________________________________.
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
Меня зовут | |
Я мама/папа | |
Сейчас моему ребенку | год месяцев |
Сейчас мой малыш умеет | |
К 3 годам мой малыш научится | |
Что я жду от воспитателей за эти 2 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-455002-1402584622.jpg)
Родительское собрание " Возрастные особенности детей раннего возраста"
Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-94461-1673098234.jpg)
Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста"
Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945248-1504848498.jpg)
Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.
Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-1146079-1570866051.jpg)
Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста"
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1304246-1610618799.jpg)
Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Цель: углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1418929-1662405363.jpg)
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/24/picture-1534531-1727188285.jpg)
Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей в детском саду"
Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей в детском саду"...