Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предлагаю провести подобное родительское собрание для углубления знаний родителей по детской психологии, способствовать более близким родительско-детским отношениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_2_ran_vozrastnye_osobennosti_detey_rannego_vozrasta.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Задачи:
1.Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни.
2.Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.
3. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.
4. Начать оформление детских портфолио.
Ход собрания
1. Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное.
2. Введение в тему собрания.
«Ожидания родителей»
Воспитатель: Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую таблицу:
Меня зовут ...
Я мама/папа ...
Сейчас моему ребенку ... год ... месяцев
Сейчас мой малыш умеет...
К 3 годам мой малыш научится...
Что я жду от воспитателей за эти 2 года:....
После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается.
Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем через 2 учебных года на последнем собрании в группе раннего возраста и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
Ваши дети подросли, пришли в детский сад. Каким же стал ваш ребенок, что в нем изменилось? Рассказать вам помогут воздушные шарики. Под музыку передавайте их. По окончании музыки, лопните шарик, достаньте записку и расскажите, как проявляется эта особенность у вашего ребенка.
(развитие речи, отношения со взрослыми, формирование личности (я), игра, память)
3. Обсуждение и дополнение высказываний родителей.
Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 2-3 года словарный запас ребенка может быть от 300 до 1500 слов. К трем годам ребенок овладевает всеми падежами и может с помощью предлогов строить сложные предложения.
Игра - игра предметная, т.к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на четвертом году дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру по игре.
Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но, несмотря на это, у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности.
Формирование личности (Я) – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников.
Развитие памяти – память непроизвольная, т.е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 75% детских припоминаний приходятся на возраст 3-4 года, т.е. к концу раннего возраста складывается долговременная память и её основные механизмы.
Вывод: таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, памяти, отношений со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей.
4. Упражнения
Изменился ваш ребенок, и ваши отношения с ним тоже должны измениться. Я предлагаю вам разделиться на группы по временам года. (карточки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»). В группах составьте свой рецепт желанного отношения родителей с ребенком.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.
А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).
Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.
Смысл слов:
Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.
Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.
Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.
- вспомните, как вы называете ласково своего ребенка.
Вывод: эти ласковые слова, словно поглаживания для ребенка и вообще для человека. Психологи утверждают, что 98% детей никогда не получали телесной поддержки. Для развития уверенности в себе ребенку надо 3 поглаживания в день, для уверенности в семье – 6 поглаживаний, для уверенности в обществе – 9 поглаживаний, чтобы быть лидером – 12 поглаживаний.
Доступность – это значит, в любую минуту быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребёнком.
Ответственность – приобретается в течение всей жизни. Условия для развития: наличие определённых ежедневных обязанностей; не брать ответственность за поступки ребёнка на себя; умение сказать ребёнку «Нет».
Условия для развития ответственности – наличие определенных ежедневных обязанностей, не брать ответственность за поступки детей на себя, умение сказать ребенку: «Нет»
Авторитет – нарабатывается годами самоотверженного родительского труда.
Какие бы изменения не произошли с ребёнком, нам всегда поможет этот рецепт.
5. «Похвалюшки»
Родителям предлагаются листы с изображением девочки или мальчика, где необходимо указать, как зовут ребенка, кто заполняет таблицу, что радует в ребенке, что огорчает в ребенке.
После заполнения таблиц, родители встают в круг и рассказывают о своем ребенке.
Воспитатели по итогам собирают листы и рассказывают, что сегодня с этих листов начинается ведение детских портфолио, в которых будет накапливаться вся информация о ребенке, его развитии, взаимоотношениях с детьми, взрослыми, туда же будут помещаться детские рисунки. Воспитатель демонстрирует макет портфолио. Предлагает родителям в течение недели принести папку с вкладышами (не менее 30 листов).
6.Разное.
а) Поздравить мам с праздником «Днем матери». Чаепитие.
б) Обсудить предстоящий новогодний утренник, подготовку к нему.
в) Поблагодарить за новые игрушки для группы.
7. Итог. Поблагодарить родителей за активное участие в собрании, предложить родителям рассказать – что им понравилось, что нет, какие вопросы еще есть.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять _______________________________________,
добавить к нему ______________________________, смешать с определённым количеством
______________,_______________ и _____________,
добавить собственной ________________________,
приправленной любящим материнским и отцовским
____________________________________________.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять _______________________________________,
добавить к нему ______________________________, смешать с определённым количеством
______________,_______________ и _____________,
добавить собственной ________________________,
приправленной любящим материнским и отцовским
____________________________________________.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять _______________________________________,
добавить к нему ______________________________, смешать с определённым количеством
______________,_______________ и _____________,
добавить собственной ________________________,
приправленной любящим материнским и отцовским
____________________________________________.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять _______________________________________,
добавить к нему ______________________________, смешать с определённым количеством
______________,_______________ и _____________,
добавить собственной ________________________,
приправленной любящим материнским и отцовским
____________________________________________.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять _______________________________________,
добавить к нему ______________________________, смешать с определённым количеством
______________,_______________ и _____________,
добавить собственной ________________________,
приправленной любящим материнским и отцовским
____________________________________________.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять _______________________________________,
добавить к нему ______________________________, смешать с определённым количеством
______________,_______________ и _____________,
добавить собственной ________________________,
приправленной любящим материнским и отцовским
____________________________________________.
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
Меня зовут | |
Я мама/папа | |
Сейчас моему ребенку | год месяцев |
Сейчас мой малыш умеет | |
К 3 годам мой малыш научится | |
Что я жду от воспитателей за эти 2 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание " Возрастные особенности детей раннего возраста"
Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни...
Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста"
Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста"...
Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.
Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....
Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста"
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возраст...
Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Цель: углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни....
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей в детском саду"
Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей в детском саду"...