Родительское собрание:"возрастные особенности детей 3-4 лет"
материал (младшая группа) по теме
Собрание разработано с учётом проблем в пириод кризиса детей 3лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители !
Сегодня мы поговорим о том,какие изменения произошли с нашими детьми, в период 3-4 лет.Конец раннего возраста-трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого.Это новый виток развития,который в научной литературе обозначается специальными терминами:возраст упрямства,кризис самостоятельности,кризис независимости.
Посмотрим,что проявляется у ребёнка в кризесный период?
- проявление негативизма.
Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам.Суть негативизма заключается в том,что ребёнок не делает чего-то только потому,что его об этом попросили.
Пр-р:папа просит утром Сашу обуться и заходить в группу.Возникает протест со стороны ребёнка,доходящий до истерики,а папа продолжает настаивать.
ЧЬЯ ЭМОЦИЯ ПОБЕДИТ?После ухода папы ребёнок видит,что взрослые не обращают на него внимание.Слёзы прекращаются,Саша обувается сам и заходит в группу.На следующий день
Всё входит в норму,но через некоторое время может повториться.
Ребёнок,действуя наперекор взрослому,
поступает и наперекор собственным ощу
щениям,впечатлениям и желаниям.
-проявление упрямства,которое отличается от настойчивости:ребёнок
добивается своего только потому,что он
так захотел.
Пр-р:Соня долго и упорно отказывается
идти домой с мамой исключительно пото-
му,что она не желает изменить своё решение.
-проявление строптивости
Нежелание идти рядом с мамой за ручку,
капризы по любому поводу.
-своеволие:ребёнок всё хочет делать сам,
борется за свою самостоятельность.
Реже встречаются:
-бунт против окружающих
Ребёнок как будто находится в состоя-
нии жестокого конфликта со всеми
людьми,постоянно ссориться с ними,ведет себя очень агрессивно.
-обесценивание ребенком личности близких.
Малыш может начать называть мать или
отца бранными словами,которых ранее никогда не употреблял,резко меняет отношение к своим игрушкам,замахива-
ется на них,отказывается играть с ними.
А в семьях с единственным ребёнком
встречается:
-стремление к деспотическому подавлению окружающих.
Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана,в противном случае её ждут истерики и слёзы.
Если в семье несколько детей,то проявляется в ревности,а иногда и в агрессии к младшему,требовании внимания к себе.
В это же время мы можем предсказать его характер со всеми добродетелями и пороками:-когда ребёнок учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла и сравнивать себя с другими,когда он хорошо усвоил,как надоправильно вести себя,и в то же время это не мешает ему хитрить и даже быть двуличным.Он не всгда наивно искренен и знает как надо выглядеть и перед кем,умея говорить не то,что думает.А в нужных случаях-хранить и тайну,используя её потом в своих же интересах.У наших детей эмоции ярки,но неустойчивы.Все чувства безграничны,и они в нихцеликом.Радость,
то обычно с головы до пят,когдапечаль,то
… безутешно,когда боится так каждой клеточкой своего тела.Детям неведомо по-
нятие золотой середины.Малыш может
оценить,кто в доме-главный,кто-второстепенный и кто какую выполняет роль.И если надо,то подыгрывает этой роли.Знает кому надо жаловаться на кого,кого третировать,кого игнорировать.
Наш малыш уже может мыслить вслух,
вступив в период «открытого мышления »
о чём-то думая,он сам себе вслух задаёт вопросы и отвечает сам себе на них.Воп-
росы:где?когда?откуда?-сменяются по-
чему?День ото дня число вопросов на-
растает,но важно не количество,а глу-
бина их.По ней мы судим об уме ребёнка.
Слушая меня проанализируйте умения
каждый своего ребёнка.
Дети правильно пользуются карандашами
и кистью.Начинают резать ножницами.
Сами умываются и сухо вытирают руки и
лицо.В нашей гр.большая проблема в СА-
мостоятельном одевании и складывании
вещей в свою кабинку-на место.Обгова-ри
вайте и делайте это ежедневно дома.Что-
бы стало привычкой.Ребята помогают
взрослым в поддержании порядка.Са-
ми убирают книги и игрушки.Продолжа-
йте формирование данной привычки дома
Дети едят аккуратно сами и убирают
посуду.Добавьте что ещё могут наши
дети?
Из сказанного становится понятной основная стратегия поведения родителей.
Прежде всего взрослые должны сохранять и оберегать общее положительное отношение ребёнка к самому себе.Такие
слова,как (неумеха),(растяпа)ранят само-
любие малыша.Скажите ему такую фра-
зу(ты уже так много умеешь делать.Ты
молодец.Я уверен,что и этому ты научишся.Смотри как это делается,и поп-
робуй ещё раз.Если хочешь,я тебе помогу.
Не следует сравнивать неудачи с успе-
хами других детей.(Эх ты,а вот Саша давно уже умеет это делать)подчёркивание неудачи на фоне
достижений другого может вызвать не-
приязнь к сверстнику.
При частом упрямстве не затевайте бесконечные споры.Старайтесь не драма-
тизировать и смягчить конфликтные мо-менты юмором.Чем умнее и гибче взрос-лые.тем реже они жалуются на дет/упрям.
Знайте,что ребёнок не просто не соглашается с Вами,он испытывает Ваш характер и находит в нём слабые места, чтобы воздействовать на них при отста-ивании своей независимости.Он по нескольку раз в день перепроверяет у Вас-действительно ли то,что Вы запрещаете ему,запрещено,а может быть можно.И если есть хоть малейшая возможность «можно»,ребенок добиваеться своего,так у папы,у бабушек,дедушек.Не сердитесь на него за это.Лучше договоритесь о единых требованиях. В то же время нельзя
идти на поводу любых желаний ребёнка.
Если вы позволите ему при помощи исте-рики добиваться цели,это станет устойчивой формой поведения.Сдержи-тесь.сделайте вид,что вас не волнует исте-рика,и ребёнок,с визгом падающий на пол,довольно быстро поймёт,что таким
способом он ничего не добьётся.Так же
в момент истерики увещевания или на-казания ребёнка не дадут положительного
результата.Ребёнок,находящийся в состо-янии аффекта,непроницаем для разумных
доводов,а гнев и наказание дополнят ис-у.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание " Возрастные особенности детей раннего возраста"
Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни...
Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Предлагаю провести подобное родительское собрание для углубления знаний родителей по детской психологии, способствовать более близким родительско-детским отношениям....
Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.
Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"
Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей в детском саду"
Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей в детском саду"...