Утренник "День дошкольника"
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИЕКА
Цель: познакомить, расширить и обобщить знания детей о профессиях дошкольного учреждения.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Развивающая: активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Образовательная: закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.
Интеграция образовательный областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы:
- наглядный;
- словесный;
Виды детской деятельности:
- социально-познавательная;
- коммуникативная;
- Двигательная.
Работа над словарем: воспитатель, профессия
Планируемые результаты:
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Книги – художественная литература по теме занятия; заготовки для аппликации – шаблоны открыток, детали для аппликации (цветочки), клей, клеенка, салфетки; интерактивный ресурс.
Организация и проведение беседы.
Воспитатель читает стихотворение:
«Воспитатель» (И. Гурина)
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Ребята в детском саду работает не только воспитатель, но и много других взрослых и все они выполняют свою работу. И все, кто работает в детском саду каждый год отмечают свой праздник 27 сентября «День дошкольного работника». Так кто же эти люди?
Воспитатель: Сегодня день дошкольника .В детском саду мноо людей работают и стараются для того, чтобы вам здесь было хорошо и уютно.
А давайте послушаем песни про детский сад (прослушивание песен).
Просмотр мультика про д/с
А теперь немного отдохнем!
Физкультминутка:
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.).
Воспитатель: Мы с вами сегодня будем делать небольшой, но приятный
сюрприз для всех работников нашего детского сада. Мы сделаем поздравительную открытку. (изготовление открыток к празднику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...