Сюжетно-ролевые игры в детском саду.
консультация

Зиёева Рухшона Аслидиновна

Игр

 

Игра – основной вид деятельности дошкольников. С помощью игр малыши познают мир, находят друзей, учатся новому. А игры, которые дети создают самостоятельно, занимают в их развитии совершенно особое место. Они называются сюжетно-ролевыми.

Ребенок с удовольствие возится с большой лопатой, когда папа во дворе чистит снег; он просит маму разрешить ему расставить тарелки на стол, когда оно готовит на кухне ужин. Это желание делать то, что делают взрослые, и действовать теми же орудиями труда, есть свидетельство стремления ребенка жить общей с взрослыми жизнью. В детском саду это стремление выражается через сюжетно-ролевые игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Мисайловская СОШ 1»

«Детский сад «Ёлочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по теме самообразования.

Сюжетно-ролевые игры в детском саду.

 

 

 

 

 

 

                                                            

                                                                                                                                                             

                                                                                                                  Подготовила:

                                                              Воспитатель Зиёева Р.А.

 

10.10.2023

Д. Мисайлово

              Сюжетно-ролевые игры в детском саду.

Игра – основной вид деятельности дошкольников.                                                                                      С помощью игр малыши познают мир, находят друзей, учатся новому. А игры, которые дети создают самостоятельно, занимают в их развитии совершенно особое место. Они называются сюжетно-ролевыми.

Ребенок с удовольствие возится с большой лопатой, когда папа во дворе чистит снег; он просит маму разрешить ему расставить тарелки на стол, когда оно готовит на кухне ужин. Это желание делать то, что делают взрослые, и действовать теми же орудиями труда, есть свидетельство стремления ребенка жить общей с взрослыми жизнью. В детском саду это стремление выражается через сюжетно-ролевые игры.

Психологи утверждают, что интерес к сюжетно-ролевой игре возникает к трем годам. До этого ребенок накапливает представление о мире, учится действиям с предметами, развивает координацию движений.
Основной элемент сюжетно-ролевой игры – это сюжет. Без него игры не будет. Сюжет – область деятельности, которую воспроизводят дети (например, осматривать пациента, печь пирог, строить дом, тушить пожар и т.д).
Следующий важный элемент игры – ее содержание, которое ребенок воплощает при помощи определенной роли. Роль для малыша – это его позиция, то есть он отожествляет себя с каким-то героем на основе собственных представлений. В основе роли – правила поведения, которые ребенок заимствует из внешнего мира, копируя манеру поведения взрослых.

Виды сюжетно-ролевых игр.

Творческая сюжетно-ролевая игра. Дети максимально фантазируют, не просто копируют поведение взрослых в конкретных жизненных ситуациях, а показывают свой вариант действий в условиях вымышленных обстоятельств. Например, полет на Марс, археологические раскопки, путешествие во времени и т.д.

Сюжетно-дидактическая игра. Является игровой формой обучения, в ней синтезируется творческая деятельность детей с изучением наглядных материалов, практическим применением полученных на занятиях знаний. Например, игры «Магазин», «Детский сад», «Банк», «Столовая».

Деловая игра. Это воссоздание детьми содержания профессиональной деятельности взрослых. Взаимодействие между участниками игры отражает модель сотрудничества руководителей и специалистов. Деловые игры направлены на формирование культуры отношений в обществе и первичных представлений о профессиональной этике. Дети должны понимать, что важны не только начальники, капитаны, директора, но и каждый член команды. Например, игры в «Парикмахерская», «Почта», «Кафе», «Библиотека» и др.

Цели и задачи сюжетно ролевых игр.

Развитие фантазии, способности придумывать простой сюжет в условиях вымышленной ситуации.

Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.).

Создание устойчивого интереса к профессиональной деятельности взрослых (игры в сотрудников полиции, спасателей, врачей, космонавтов, учёных и т. д.).                          

 Обогащение активного словарного запаса, развитие навыка диалогической речи.            

 Развитие творческих способностей детей: желание использовать в игре музыкальные инструменты, добавлять элементы танца, пения.                                                                  Формирование умения самостоятельно распределять роли, работать в команде и нести ответственность за свои действия.

Сюжетно-ролевые игры в детском саду.

Организация сюжетно-ролевых игр начинается с подготовки атрибутов. Для младших дошкольников их лучше разместить в свободном доступе. Это будет стимулировать интерес к самостоятельной деятельности. Для старших дошкольников атрибуты хранятся в игровой зоне в секциях и коробках. Это приучит детей всегда складывать игрушки на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по организации и проведению Недели игры в детском саду. Сюжетно-ролевая игра "Магазин".

Данный материал содержит опыт работы педагога по организации и проведению недели игры в старшей группе....

Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду Консультация для воспитателей

Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА»

В процессе игры ребенок познает окружающий мир, постоянно сталкивается с необходимостью решения многочисленных задач, максимально и разносторонне проявляет себя, применяя на практике имеющиеся навыки,...

Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».

Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...

Весело играть в сюжетно ролевые игры в детском саду

Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые игры. Научить реб...