Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе проведения организованной образовательной деятельности
консультация
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений. Однако, непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Тема: Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе проведения организованной образовательной деятельности
Музыкальный руководитель
Коровина Елена Валентиновна
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.
Однако, непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.
Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.
Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
- Воспитатель сидит с безучастным видом
- Воспитатель перебивает исполнение
- Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)
- Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)
Активность воспитателя зависит от трех факторов
- От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
- От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
- От программного материала: в зависимости новый или старый материал
Для того, чтобы занятие прошло успешно, необходимо предварительно провести для воспитателей консультацию, показать им правильное выполнение движений. Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:
- Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
- При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)
- Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
- Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте
- Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми
- Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»
Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.
Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем
- Индивидуальные консультации: проводятся 1 раз в 2 недели
Содержание консультаций:
- Знакомство с задачами предстоящих занятий
- Усвоение репертуара (исполнение детских песен, плясок)
- Продумывание форм индивидуальной работы с детьми
- Продумывание внесения музыки в быт
- Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях
- Групповые консультации:
- Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)
- Составление сцен праздника
- Обдумывание сюрпризных моментов
- Обсуждение различных вопросов
- Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей)
- Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)
- Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию)
- Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе организации работы по воспитанию духовности и нравственности у дошкольников
Приобщение дошкольника к народным традициям, основанным на православной культуре, помогает развить интегративное качество как «имеющий первичные представления о себе, обществе, о его культурны...

"Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
консультация для воспитателей...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей?...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников"
Консультация о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников....
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Кконсультация для воспитателей.«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя в процессе проведения музыкальных занятий
Консультация для педагогов...
Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе развития музыкальных и творческих способностей детей»
знакомство с разработкой системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей в целостном образовательном процессе детского...