Дидактический материал "Знакомство с городом-областью-страной"
методическая разработка (старшая группа)
Дидактический материал «Знакомство с городом-областью-страной».
Данный материал будет интересен педагогам старших, подготовительных групп. Игры по нравственно- патриотическому воспитанию через ознакомление с символами (герб, флаг) родного города, края, страны.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Предлагаемые дидактические игры помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_znakomstvos_s_gorodom-oblastyu-stranoy_ostanina_v._a._.docx | 892.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал «Знакомство с городом-областью-страной».
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «серебряное копытце», город Нижняя Салда
Описание:
Данный материал будет интересен педагогам старших, подготовительных групп. Игры по нравственно- патриотическому воспитанию через ознакомление с символами (герб, флаг) родного города, края, страны.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Предлагаемые дидактические игры помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.
Задачи:
Обучающие задачи:
- обогащать словарный запас и образный строй речи;
- формировать и расширять представление детей о
нравственных категориях: добро-зло, согласие-вражда, трудолюбиелень
и т.п.;
- формировать чувство бережного отношения к родной природе
и всему живому.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- развивать навык связной речи детей и навыков речевого
общения в деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к
родной улице, городу, родной стране;
- воспитывать чувство целостности, сопричастности к живому
миру.
Дидактические игры структурированы по следующим
направлениям:
- отражающие ценности отечественной культуры, родной
страны;
- отражающие культурный облик родного города;
- отражающие семейные ценности;
- отражающие мир природы;
- отражающие жизнь и деятельность известных людей
России, в том числе и наших земляков.
Дидактический материал состоит из 5 разделов:
1. Родной город.
2. Свердловская область
3. Россия – родная страна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...