«Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат» экскурсия в пожарную часть
материал
Познакомиться с профессией – пожарный и правилами поведения в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РЯБИНУШКА»
«Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат»
экскурсия в пожарную часть
Горбунова А.Г.
воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
2023г.
«Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат»
экскурсия в пожарную часть
Объект: пожарная часть
Тип экскурсии: ознакомительная
Методы: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж
Цель: Познакомиться с профессией – пожарный и правилами поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: ознакомить детей с пожарной частью, профессией пожарный.
Развивающие: развивать внимательность, мышление, наблюдательность, дисциплинированность.
Воспитательные: сформировать интерес к специальности пожарного, показать важность профессии.
Подготовительная работа:
1.Знакомство воспитателя с местом проведения экскурсии.
2. Знакомство с содержанием работы пожарных.
3. Найти информацию в книгах, интернете на тему экскурсии.
4. Найти загадки на выбранную тему.
5. Подготовить выставку фотографий на тему: «Я б в пожарные пошёл – пусть меня научат».
Маршрут экскурсии. Детский сад – проезжая часть – пожарная часть. Объекты, требующие особого внимания: Пожарный; пожарная машина; обмундирование для тушения пожаров; инвентарь.
Вступительная беседа.
- Добрый день, дорогие ребята! Интересно, а кого здесь больше: мальчиков или девочек? Когда я скажу «девочки», то все девочки дружно, громко и весело скажут «хи-хи-хи». Как девочки будут говорить? Попробуем. Если я скажу «мальчики», то все мальчики дружно крикнут «ха-ха-ха». Потренируемся. Итак, мальчики, девочки, мальчики, девочки, вместе! Замечательно! Я вижу, что мальчиков и девочек здесь достаточно, чтобы интересно провести время. Мы будем с вами играть, исследовать, отгадывать загадки и ещё я помогу вам о профессии пожарный, что-то новое узнать. - А кто такие пожарные? Это люди, которые борются с пожарами, и делают всё, чтобы не допускать шалостей с огнём. - С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и в будни, он согревает и кормит нас. - Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. - Ребята, а вы знаете причины возникновения пожара? (Дети отвечают: игра со спичками, оставленный утюг, непотушенный костёр, неисправная электропроводка, забытый на плите чайник и т. д.) - Давайте закрепим эти ситуации с помощью игры. Я буду читать строчки стихотворения, а вы должны их закончить. Раз, два, три, четыре – Это где пожар….? (в квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…..? (утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками… ? (играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …? (газом) Пламя прыгнуло в траву, Кто у дома жёг….? (листву) Кто бросал в огонь при этом Незнакомые…? (предметы) Помнит каждый гражданин Пожарный номер…? (ноль один) Дым увидел, не зевай И пожарных…? (вызывай) - Профессия – пожарный очень опасна, и часто их труд – героический подвиг. А кто же главный помощник в деле тушения пожара?
Отгадайте загадку:
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой
Смелая дружина (пожарная машина).
- Верно. С современным видом пожарной машины мы познакомимся во время нашей экскурсии в пожарную часть. А пока давайте рассмотрим её далёкого предка. Далее дети рассматривают модель пожарной машины - конной повозки для тушения пожаров. - Ребята, а вы знаете, что такое пожарный щит? Правильно, это место, где находятся предметы, предназначенные для тушения пожара. Где он расположен в детском саду? (Ответ детей) Пожарный щит – ещё один помощник при пожаре. Рассмотрим его подробнее. Далее дети рассматривают пожарный щит или его макет. Называют предметы, которые на нём находятся: багор, лопата, ведро, песок, огнетушитель (его можно рассмотреть подробнее). Определяют, для чего они нужны. - А этот помощник поможет нам, если много дыма, и ничего не видно. Что же это? Да, это противогаз. Дети рассматривают противогаз. Профессия пожарный – опасная, а работают пожарными люди смелые и умные. Сейчас помогает справиться с разбушевавшимся огнем современная техника: передвижные насосные станции, дымососы, автомеханические лестницы, средства связи. - Ну, что же, с главными помощниками в деле тушения пожара мы познакомились. Правила, которые нам нужно знать:
Запомни! 1. «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – 01». 2. «Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом». 3. «Возле дома и сарая разжигать костер не смей! Может быть беда большая для построек и людей». 4. «Когда без присмотра оставлена печь, один уголек целый дом может сжечь». 5. Костер вы бросили в лесу, и вот несчастье на носу». 6. «Ты о пожаре услыхал. Скорей об этом дай сигнал!» 01!
Результаты экскурсии. В результате проведённой экскурсии мы подготовили стенд с иллюстрациями по технике безопасности Выбрали сюжетные фотографии, оформили книжку – малышку с загадками по данной теме, оформили стенд с детскими рисунками на тему экскурсии. После интересной и познавательной беседы во время экскурсии возникло желание избегать шалостей с огнем. Мы уверены, что в процессе экскурсии обогатились – узнали много интересного о профессии пожарного. Если человек научится правильно обращаться с огнем, то огонь станет ему другом. На нашей земле не будет пожаров. Если человек будет неумело его использовать, то огонь превратится во врага. Профессия пожарного важна и очень опасна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-484569-1711650544.jpg)
Презентация на тему "Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"
Презентация на тему " Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"...
Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"
Среднесрочный нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/14/picture-151067-1592131538.jpg)
МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.Задачи:- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;-дать представление о том, что...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-907100-1490016885.jpg)
Экскурсия в пожарную часть детей старшей группы «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»
Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного....
ОБЖ "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!"
Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.Задачи:- Продолжать знакомить ребят с правилами пожарной безопасности.- Дать детям представление о пользе и вреде ог...