Презентация "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
презентация
"Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв) Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
Структура образовательной технологии
Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья виды использование Пальчиковая гимнастика С младшего возраста, с подгруппой и всей группой. Программа Арсеневской О.Н. Самомассаж, артикуляционный массаж В НОД: распевки, разминки, динамические паузы . «Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова
Технологии здоровьесберегающей направленности При использовании здоровьесберегающих технологий мы обращаемся к программе Е.Железновой «Музыка с мамой». Это: «Пальчиковые игры», «Игры для здоровья», «Аэробика для малышей», «Игровая гимнастика». Технология программы М.Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду.
Пальчиковые игры (пальчиковую гимнастику) условно можно разделить на пальчиковые игры с бытовыми предметами и пальчиковые игры, проводимые с текстовым и музыкальным сопровождением. Моя практика проведения таких игр на музыкальных занятиях доказала большую эффективность игр с бытовыми предметами, поскольку ребенок находится в более раскрепощенном состоянии и его заинтересованность предметом облегчает процесс игры. Дети обычно переключают свое внимание на предмет, и эта заинтересованность предметом облегчает процесс игры.
Движение рук в таких пальчиковых играх построено на смене предметов. У детей вырабатывается способность мобилизоваться, сосредоточиться, повышается общий уровень организации мышления. Я использую в своей работе самые различные бытовые предметы, с условием, чтобы во время их использования не была нанесена травма ребенку. Это могут быть , мячики: су-джок, массажные «ёжики», теннисный мячик; бытовые предметы: трёх- и шестигранные карандаши, бельевые прищепки,
Пальчиковая гимнастика Екатерины Железновой Упражнение "Ёжик" с массажными мячиками. Текст: Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек, Мне по пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь!
Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Для работы с детьми среднего дошкольного возраста (от 3 лет до 5 лет) используются более сложные в работе бытовые предметы, как, например, прищепки. Их можно задействовать в игре в разных вариантах: нанизывать на бельевую верёвку и снимать; прикреплять на картонный круг в виде лучиков, на котором нарисовано солнышко; так же прищипывать на пальцы изображая животных.
Само массаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша. Карандаш в руках катаю(Прокатываем карандаш между ладонями) Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами). Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами) Быть послушным научу,(Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем) Упражнение выполняется левой и правой рукой .
Игровой само массаж шишками сосны с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения настроения и главное иммунитета.. Этот процесс очень увлекательный и разнообразный и поэтому я стала применять со своими воспитанниками. Они с удовольствием проводят этот массаж, сопровождая его чтением коротких и занимательных стишков. Сосновую шишку возьму я в ладошку, В ладошке ее покатаю немножко, Кручу и катаю, катаю-кручу, Ладошки и пальчики ей щекочу, Я шишкой своей проведу по ладошке, И сразу на ней остаются дорожки, Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю, здоровье себе сохранить помогаю
Важность развития мелкой моторики ребенка сложно переоценить: это развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения. Пальчиковые игры с бытовыми предметами с элементами само массажа во время музыкальных занятий в детском саду является эффективным дополнением, способствующим комплексному развитию ребенка. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
"Музыкально- танцевальная композиция « Падают листья" из...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально- ритмическая композиция: « Чебурашки» из цикла « Праздник мам и бабушек»...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально- танцевальная композиция «танец Бусинок» для детей...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...

Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....