План работы на лето 2023 года
календарно-тематическое планирование
План работы на летний оздоровительный период в МБДОУ "Д/с №4 "Ласточка" на 2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 220.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 «Ласточка» общеразвивающего вида второй категории
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на Педагогическом Совете Приказ № ______ от ________
Протокол № ___ от ________ Заведующий МБДОУ
__________
ПЛАН
работы на летний
оздоровительный период
МБДОУ Д/с №4 «Ласточка»
на 2023 год
Матвеев Курган
2023г.
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
∙ Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г);
∙ Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43);
∙ Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
∙ Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
∙ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
∙ СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
∙ Локальные акты МБДОУ;
∙Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/c № 4 «Ласточка».
Летний оздоровительный период определяется Уставом ДОУ и календарным планом-графиком с 01.06.2023г. по 31.08.2023г.
Организация работы МБДОУ «Д/c №4 «Ласточка»
на летний период 2023 года
Цель: создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1) Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2) Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3) Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и экологическое воспитание, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
4) Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе совместной деятельности с воспитанниками, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
5) Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
6) Качественно подготовиться к новому учебному году, благоустроить территории ДОУ с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об окружающем. Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Формирование стойкой привычки к здоровому образу жизни, семейной позиции на активный отдых детей и родителей.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Принципы планирования оздоровительной работы:
1. Учет возрастных, психофизических, индивидуально-личностных особенностей детей.
2. Систематичность педагогического процесса.
3. Комплексное использование и непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий.
4. Использование простых и доступных технологий.
5. Принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса.
6. Интегративность в деятельности специалистов.
7. Формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий.
8. Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
9. Взаимодействие ДОУ и семьи.
Вся работа коллектива строится на основе комплексно-тематического принципа построения педагогического процесса, что позволяет обеспечить осуществление педагогического процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
Таким образом, комплексно-тематическое планирование системы мероприятий обеспечит реализацию ФГОС ДО:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.
Эффективность оздоровительной работы в ДОУ зависит от ряда факторов:
- правильно организованного питания и питьевого режима;
- соблюдения требований личной гигиены;
- сбалансированного закаливания;
- отсутствия факторов угрожающих здоровью детей;
- эмоциональное состояние ребёнка;
- единые подходы к оздоровлению в семье и дошкольном учреждении.
Реализация задач проходит с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.
Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки, не проводится непосредственно образовательная деятельность. Таким образом, основная деятельность учреждения в летний период времени направлена на обеспечение комфорта удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.
Особенности организации совместной деятельности ДОУ в летний период.
- Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительность прогулок.
- Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
- Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов.
- Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.
- С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
- В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ
ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
- Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
- Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
- Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ: территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития и оздоровления детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- Содержательно-насыщенной – соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДО. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, расходными игровыми материалами, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарём. Всё это должно обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействие с предметно-пространственным окружением;
- возможность творческого самовыражения детей.
- Трансформируемость пространства предполагает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
- наличие предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования детской активности (предметы заместители).
- вариативность среды предполагает:
- наличие пространства для различных видов детской деятельности и материалов;
- периодичную сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность.
- Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников
- свободный доступ детей ко всем предметам и оснащению;
- исправность и сохранность оборудования.
- Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает:
- участки групп с беседками,
- спортивную площадку,
- площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения,
- цветочные клумбы, цветники,
- огород.
На участке каждой группы предусмотрены:
- малые формы,
- песочницы,
- столы для общения детей с книгой, рисования, настольно – печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.
Воспитатели продумывают размещение на участке зоны для сюжетно-ролевых игр, подобраны атрибуты, изготовленные вместе с детьми. Для выносного материала подготовлены специальные корзины.
Предусмотрена асфальтированная площадка для рисования мелками. Наиболее полно осуществить работу по ознакомлению детей с природой в летний период поможет использование цветника, огорода.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА (ЛОП)
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Организационная работа | |||
1 | Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. | Май | Педагоги |
2 | Перевод ДОУ на летний режим работы: - утренний приём детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. | В течение ЛОП | Воспитатели Медсестра |
3 | Пополнить информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. | Июнь | Педагоги Медсестра |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||
1 | - организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми; -чтение художественной литературы. | Июнь, июль, август | Воспитатели |
2 | Организация и проведение развлечений, бесед, экскурсий, спортивных и музыкальных досугов. | согласно плану мероприятий на ЛОП | Педагоги |
3 | Ежедневная игровая деятельность на воздухе. | Июнь, июль, август | Воспитатели |
4 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии) | Июнь | Ст.воспитатель Воспитатели |
5 | Проведение инструктажа с воспитанниками: по предупреждению травматизма на прогулках; по технике безопасности в летний период; о соблюдении правил поведения в природе, на улице. | Июнь, июль, август | Воспитатели |
6 | Виртуальные экскурсии и целевые прогулки с детьми на территории детского сада | Июнь, июль, август | Воспитатели |
7 | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | Июнь, июль, август | Воспитатели |
8 | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | Июнь, июль, август | Воспитатели |
Оздоровительная работа с детьми | |||
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). | Ежедневно | Воспитатели |
2 | Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). | Ежедневно | Воспитатели Медсестра |
3 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | Ежедневно в часы наименьшей солнечной активности | Воспитатели |
Профилактическая работа | |||
1 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. | Май-июнь | Заведующий Медсестра Ст.воспитатель |
2 | Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | Июнь | Медсестра |
3 | Оформление информационных стендов: «Кишечная инфекция»; «Клещевой энцефалит»; «Овощи, фрукты. Витамины». | Июнь, июль | Медсестра |
4 | Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. | Июнь | Заведующий |
Работа с родителями воспитанников | |||
1 | Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, ОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). | Июнь | Воспитатели |
2 | Оформление папок-передвижек: • организация закаливающих процедур. • профилактика кишечных инфекций; • витаминное лето; • опасные насекомые. | Июнь, июль | Медсестра Воспитатели |
3 | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада». | Июнь-август | Воспитатели групп |
4 | Содержание помощи родителей в проведении летней оздоровительной работы: - участие родителей в подготовке к проведению летних развлечений, праздников, конкурсов. | В течение ЛОП | Педагоги |
5 | Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте групп. | Июль-август | Воспитатели |
Контроль и руководство оздоровительной работой | |||
1 | Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. | Июнь, июль, август | Заведующий Ст.воспитатель Медсестра |
2 | Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) и питьевого режима. | Июнь, июль, август | Заведующий Зав.хоз Медсестра |
3 | Соблюдение режима дня в летний период. | Июнь, июль, август | Заведующий Ст.воспитатель Медсестра |
4 | Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация прогулок. | Июнь, июль, август | Медсестра Ст.воспитатель |
5 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. | В течение ЛОП | Ст.воспитатель |
6 | Организация и интеграция различных видов деятельности. | В течение ЛОП | Ст.воспитатель |
7 | Ведение документации. | В течение ЛОП | Ст.воспитатель |
8 | Работа с родителями: - родительские собрания; - консультации; - оформление стендовых материалов. | Июнь, июль, август | Ст.воспитатель Медсестра |
9 | Анализ посещаемости, заболеваемости | В течение ЛОП | Воспитатели Медсестра |
Методическая работа | |||
1 | Подготовка плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. | Май | Ст.воспитатель |
2 | Издание приказов: - об организации работы в ДОУ в летний период; - о подготовке ДОУ к новому 2023-2024 учебному году; - о комплектовании учреждения детьми на 2023-2024 учебный год. | Май Август Август | Заведующий |
3 | Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период»; «Подвижные игры на участке летом»; «Оздоровление детей летом»; «Экологическое воспитание детей летом»; «Безопасность детей на дорогах, предупреждение ДДТТ». | Июнь-август | Ст.воспитатель |
4 | Педагогический совет: - «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2023-2024 учебный год». | Август | Заведующий Ст.воспитатель Педагоги |
5 | Помощь воспитателям в разработке и составлении рабочих программ по возрастным группам. | Август | Ст.воспитатель |
6 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам). | Июнь, июль, август | Ст.воспитатель |
Административно-хозяйственная работа | |||
1 | Организация закаливания детей в условиях ДОУ. | Июнь | Медсестра |
2 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений. | Июнь | Заведующий Медсестра Ст.воспитатель |
3 | Уборка, озеленение территории детского сада. | Постоянно | Дворник Педагоги |
4 | Подготовка территории и помещений детского сада к началу учебного 2023-2024 года. | Июль-август | Заведующий Зав.хоз Педагоги |
Режим дня на летний оздоровительный период
Содержание | Группы | |||
Группа раннего возраста | Младшая группа | Средне-старшая группа | Подготовительная группа | |
Прием детей, осмотр, измерение температуры. Утренняя прогулка. Индивидуальное общение воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность, игры, общение. | 07:00-08:00 | 07:00-08:07 | 07:00-08:15 | 07:00-08:25 |
Утренняя гимнастика | 08:00-08:05 | 08:07-08:13 | 08:15-08:23 | 08:25-08:35 |
Самостоятельная деятельность, игры, общение, возвращение с прогулки | 08:05-08:30 | 08:13-08:20 | 08:23-08:30 | 08:35-08:40 |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 08:30-09:00 | 08:20-08:50 | 08:30-08:55 | 08:40-09:00 |
Самостоятельная деятельность детей по интересам. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности | 08:50-09:00 | 08:55-09:00 | ||
Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации | 09:00-09:10 | 09:00-09:50 | 09:00-10:00 | 09:00-10:40 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | 09:10-11:40 | 09:50-12:05 | 10:00-12:10 | 10:50-12:30 |
Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков | 11:40-12:00 | 12:05-12:15 | 12:10-12:20 | 12:30-12:40 |
Обед. Воспитание культуры еды | 12:00-12:20 | 12:15-12:35 | 12:20-12:40 | 12:40-13:00 |
Подготовка ко сну | 12:20-12:25 | 12:35-15:30 | 12:40-15:30 | 13:00-15:30 |
Дневной сон | 12:25-15:30 | |||
Постепенный подъем, гигиенические, закаливающие процедуры | 15:30-15:40 | 15:30-15:40 | 15:30-15:40 | 15:30-15:40 |
Подготовка к полднику. Полдник | 15:40-16:00 | 15:35-15:55 | 15:20-15:40 | 15:10-15:25 |
Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации | 16:00-16:10 | 15:30-15:55 | ||
Самостоятельная деятельность детей, игры, общение, досуги | 16:10-16:30 | 15:30-16:30 | 15:55-16:30 | 15:25-16:30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей, игры, общение, досуги. Уход детей домой | 16:30-19:00 | 16:30-19:00 | 16:30-19:00 | 16:30-19:00 |
План мероприятий на летний оздоровительный период
1 июня – Международный день защиты детей
5 июня – День эколога (Всемирный день охраны окр среды)
6 июня – День русского языка, день рождения великого русского пота Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837)
12 июня – День России
22 июня – День памяти и скорби
3е воскресенье июня – День медицинского работника
8 июля – День семьи, любви и верности
30 июля – День военно-морского флота
2 августа – День воздушно-десантных войск
22 августа – День Государственного Флага РФ
Перспективный план
летней оздоровительной работы с детьми
Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно. Оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Июнь
1-я неделя – «Вот оно какое наше лето»
2-я неделя – «Мы живем в России»
3-я неделя – Неделя безопасности
4-я неделя – «День памяти и скорби»
5-я неделя - Неделя экспериментирования «Все, что неизвестно, очень интересно»
Июль
1-я неделя – Семейная неделя
2-я неделя – Неделя здоровья
3-я неделя – Водная неделя
4-я неделя – Земная неделя
Август
1-я неделя – Воздушная неделя
2-я неделя – Разноцветная неделя
3-я неделя – Витаминно-урожайная неделя
4-я неделя – Спортивная неделя
5-я неделя – «Прощание с летом»
Дата | Тема | Мероприятия | Ответст-венный |
1 неделя июня (1-2.06) | «Вот оно какое наше лето» | 1 июня – Международный День Защиты Детей. - Беседа «Здравствуй, лето красное!»; рассматривание иллюстраций, картинок, чтение книг о лете, просмотр мультфильмов. - Акция «Добрая дорога детства» - Праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей. - Проведение инструктажей с детьми о правилах поведения на прогулках, по технике безопасности в летний период; о соблюдении правил поведения в природе, на улице. | Воспитатели Муз.рук. Воспитатели |
2 неделя июня (5-9.06) | «Мы живем в России» | 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. День Эколога - Участие в экологической акции «День эколога» -проведение экологических мероприятий во всех возрастных группах: тематический день «Природа и я – большие друзья» (беседы «Что нас окружает», «Какую пользу приносят растения», «Красная книга», «Экология и мы»; чтение В.Бианки, К.Паустовского, М.Пришвина; д/и «Сортируем мусор», «Экологические знаки», труд на участке; рисование «Берегите природу» и т.п.) 6 июня – День рождения А.С.Пушкина (Пушкинский день в России) - Тематический день, посвященный дню рождения великого русского поэта: выставка детских книг «Наши любимые сказки»; чтение; театрализация; проведение викторины по сказкам А.С.Пушкина (старший возраст) и т.п. 8 июня – Всемирный день океанов (беседы, викторины, экологические игры, художественная деятельность и др.) 9 июня – Международный день друзей 12 июня – День России - Беседы «Мой дом – моя страна»; рассматривание иллюстраций символики России, чтение книг; разучивание стихотворений о России; русские народные подвижные игры; хороводные игры; рисование - Участие в акциях «Окна России», «Триколор», «Россия рисует», «Гимн России» (с возможным привлечением родителей) - Праздник, посвященный Дню России (9 июня). | Воспитатели Муз.Рук. |
3 неделя июня (13-16.06) | Неделя безопасности | - Беседы «Правила безопасности: при пожаре, на дорогах, на водных объектах, при отдыхе на природе», «Незнакомые предметы», «Обращение с животными», «Чужие люди»; -Просмотр видеороликов и мультфильмов по теме безопасного поведения («Смешарики», «Уроки тетушки Совы»). - Решение проблемных ситуаций; чтение и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок; Д/и «Лабиринты», «Найди ошибку», «Отгадай и дорисуй», «Можно - нельзя». «Предметы – источники пожара», «Я начну, а ты закончи»; подвижные игры; С/и «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения» и др. - Выдача памяток для родителей о соблюдении ПДД в дни летних каникул (при участии гр.Родительский патруль, команды ЮПИД) - Конкурс рисунков «Мы за безопасность на дорогах» 18 июня – Международный день отца; День медицинского работника - Коллективные поздравления в группах (фотовыставки, стенгазеты, заучивание стихотворений) | Воспитатели |
4 неделя июня (19-23.06) | «День памяти и скорби» | - Беседа «Страничка истории. Никто не забыт», чтение произведений о ВОВ, о родной стране, о мире; возложение цветов к памятникам (старший возраст); - Просмотр мультфильмов и презентаций на тему ВОВ, слушание песен о войне, чтение стихотворений. - Рисование на асфальте «Мирное небо». 22.06. – День памяти и скорби (День начала ВОВ) - Участие в акции «Свеча памяти». 23.06. – Международный Олимпийский день - Беседа «Олимпийские кольца»; знакомство с символикой олимпиады, с летними видами спорта; эстафеты, соревнования на прогулке. - Проведение викторины «Казачья слава» (старший возраст) | Воспитатели |
5 неделя июня 26.06 – 30.06 | Неделя экспериментирования «Все, что неизвестно, очень интересно» | - Проведение опытов и экспериментов с песком, воздухом, водой; наблюдение за погодными явлениями; дидактические игры: «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д.; опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень». - Игры с водой и песком; изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком. - Рассматривание энциклопедий; игра «Откуда? Что? Почему?»; игры с мыльными пузырями; разгадывание загадок; викторины. 30.06. – Развлечение Праздник Мыльных пузырей | Воспитатели |
1 неделя июля (3-7.07) | Семейная неделя | - Беседы о семье, о понимании, заботе, уважении к старшим. - ЧХЛ: «Что может быть семьи дороже?» Т.Агибалова, Л.А. Кондрыкинская «Наша дружная семья»; заучивание стихов, пословиц и поговорок про семью; отгадывание загадок. - Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники», «Дом», «Семья»; игры по интересам детей; д/и «Все работы хороши» - Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 3 июля – День ГИБДД - Спортивные игры по соблюдению ПДД. - Конкурс на лучшую песню, стихотворение по Правилам дорожного движения. 7 июля – Иван Купала - Знакомство с праздником, народными традициями; чтение; разучивание хороводов; п/и «Ручеек», «Чей венок», «Не дразните водяного». 8 июля – Праздник «День семьи, любви и верности». - Праздничное мероприятие – 07.07. | Воспитатели |
2 неделя июля (10-14.07) | Неделя здоровья | - Беседа о пользе солнца, воздуха и воды; о здоровье, о спорте, о чистоте, о роли лекарств и витаминов, полезная и вредная еда; о пользе закаливания. - Наблюдения, подвижные игры, игры с водой; упражнения на дыхание «Мыльные пузыри»; заучивание песенок, пословиц, поговорок, потешек, закличек о лете; чтение «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского; рассматривание иллюстраций о спорте. - Гимнастика для глаз «Веселый гном»; д/и «Польза-вред»; игры эстафеты на прогулке; игры с мячом; с/и «Магазин полезных продуктов»; психогимнастика. - Викторина «Что мы знаем о спорте». Оформление плаката «Мы и спорт». 14.07. – Проведение соревнований «Летний казачий сполох» | Воспитатели |
3 неделя июля (17-21.07) | Водная неделя | - Беседы «Зачем нужная вода», «Откуда берется дождь?», «Разная вода»; наблюдения «Капелька росы», за небом, за движением облаков. - Пальчикова игра «Дождик-кап»; п/и «Игра в лягушек», «Водяной», «Не замочи ноги»; труд в природе «Полив растений»; ритмическое упражнение «Капли». - Слушание «Карась и щука» С.Никитин; ЧХЛ «Жила-была река» Н.Рыжова; рисование «Рыбки в аквариуме», «Морские обитатели»; мультфильм «Заяц Коська и Родничок»; театрализованный показ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» - настольный театр - Серия опытов «Вода бывает разная», «Сделаем радугу»; «Вода прозрачная»; «Вода не имеет запаха». 21.07. - Развлечение «Праздник воды» 23 июля – Всемирный день китов и дельфинов - Беседы, выставка творческих работ, викторина. | Воспитатели |
4 неделя июля (24-28.07) | Земная неделя | - Насекомые: беседы о насекомых, ЧХЛ: В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.Чуковский «Муха-цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М.Бродицкая; рисование «Бабочки на лугу», групповой коллаж «Разноцветные бабочки»; наблюдения за насекомыми на прогулке, с/р игра «На даче». - Животные: беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга?»; рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов; ЧХЛ, загадки о животных; рисование «Несуществующее животное» С/р игра «Несуществующая больница»; п/и «Изобрази зверя». 29 июля – Международный день тигра - Беседы, выставка творческих работ, викторина. 30 июля – День Военно-морского флота; Международный день дружбы - 28.07 - Проведение во всех группах «Дня добрых дел» | Воспитатели |
1 неделя августа (30.07-4.08) | Воздушная неделя | - Беседы, иллюстрации о воздушных видах транспорта, о воздухе «Чем мы дышим?», «Как мы воздух бережем»; наблюдения за погодой, за ветром, за птицами. - Дыхательная гимнастика «Игры с соломинкой»; пальчиковая гимнастика «Птички»; игры с веерами и султанчиками; п/и «Самолеты» - опытно-экспериментальная деятельность «Воздух, как его можно увидеть и почувствовать?», «Мы дышим воздухом», «Вдох и выдох», «Воздух в стакане». - Аппликация «Воздушный змей»; рисование в технике «кляксография»; чтение «Добрый воздух» И.Ревю. - Игры с воздухом «Воздушный змей», «Мыльные пузыри» с воздушным шариком, с вертушками, с флюгерами, ленточками и т.п. 2 августа – День Воздушно-десантных войск Беседы, рисование на асфальте, аппликация «Парашют», конструирование самолетика, подвижные игры. 4.08 – Развлечение «У нас в гостях Карлсон» 5 августа – Международный день светофора. - Смотр-конкурс детских поделок по Правилам дорожного движения. | Воспитатели |
2 неделя августа (7-11.08) | Разноцветная неделя | В течение недели дети надевают одежду или берут что-то с собой определенного цвета. - Красный: чтение «Красная шапочка» Ш.Перро; загадки про красный цвет; аппликация «Арбуз», игра «Найди красный цвет». - Оранжевый и желтый: рисунки на асфальте; сказка «Колобок» - чтение, театрализация; с/и игра «Супермаркет» с продуктами определенного цвета. - Зеленый: пальчиковая гимнастика «Дерево»; игровое упражнение «Мы в дремучий лес заходим»; чтение «Зеленая книга сказок»; аппликация «Зеленые лягушата». - Голубой, синий, фиолетовый: аппликация «Кораблик по волнам»; п/и «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки»; д/и «Я – цвет неба», «Найди и назови все синее». - Разноцветный день: рисование «Радуга», просмотр м/ф «Цветик-семицветик»; п/и «Краски». 8 августа – Всемирный день кошек. 11.08 – Развлечение «Вдоль по Радуге-дуге» | Воспитатели
|
3 неделя августа (14-18.08) | Витаминно-урожайная неделя | - Беседы «Что такое витамины», «Полезные продукты», «Польза каждого витамина»; рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод; чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалкова. - Д/и «Что где растет», «Полезные и вредные продукты»; с/р игра «Продуктовый магазин», «Магазин полезной еды», «Поварята», «Варим компот»; п/и «Убеги от вируса»; игра «Съедобное-несъедобное»; пальчиковая игра «Капуста». - Рисование «Правильная, полезная еда», фантазийное самостоятельное рисование «Как выглядит витамин»; раскраски «Овощи, фрукты, ягоды»; инсценировка сказки «Репка»; создание коллективного коллажа «Витамины – наши друзья». 14.08 – «Медовый Спас» 19.08 – «Яблочный Спас»; Международный день бездомных животных - 18 августа – проведение Праздника «Пришел Спас – яблочки припас» | Воспитатели |
4 неделя августа (21-25.08) | Спортивная неделя | - Беседа о спорте, спортивных играх; рассматривание книг, альбомов о спорте. - Чтение «Я расту» А.Барто, «Мойдодыр» К.Чуковского, «Маленький спортсмен» Е.Багрян; рисование «Спортивная эмблема группы»; разучивание поговорок и пословиц о спорте, отгадывание загадок. - П/и «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»; подвижные игры с мячом «Лови», «Мой веселый, звонкий мяч», «Ловишки с мячом», «Мяч в корзину». - Рисование «Мой любимый вид спорта», «Мой мячик самый красивый». 22 августа – День Государственного флага РФ 25.08 – Казачье ориентирование «Тропами донских казаков» | Воспитатели |
5 неделя августа (28-31.08) | «Прощание с летом» | - Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми», «Лето красное прошло». Составление рассказов «Как я летом отдыхал»., «Как лето помогает быть здоровым». - Самостоятельное рисование «Летние забавы»; конструирование «Детский сад»; чтение «Краденое солнце» К.Чуковский, «Чебурашка идет в школу» Э.Успенский. - П/и «Ловишки», «Солнечные зайчики», «А ну-ка, догони»; с/р игра «Детский сад». - Повторение правил безопасного поведения на дороге. - Заучивание наизусть «Прощание с летом» П. Майков. 30.08. - Праздник «Прощание с летом» Подготовка к новому учебному году. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на лето 2014 года в старшей группе
МДОУ "Зернышко" г.Балашов...
План работы на лето 2015 года
лан работы учителя- дефектолога на летний период 2014-2015 учебный год...

План работы на лето 2019 года
План работы составлен на весь летний период, определены все виды деятельности детей....

Тема самообразования: "Инновационные технологии при работе с детьми с ОВЗ в условиях детской дошкольной организации". План работы на 2020 - 2023 уч.год
Цель: создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.Задачи:Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающе...