проект по патриотическому воспитанию "Я - часть России"
проект (подготовительная группа)
проект расчитан на старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_chast_rossii.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проекта по патриотическому воспитанию
«Я – часть России»
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия, ощущения принадлежности к своему народу, сознания собственной востребованности в родной стране.
Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:
– когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;
– эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России, уважением к своему народу, народу России в целом;
– регуляторно-волевой, обеспечивающий укорененность в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.
Задачи патриотического воспитания:
1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
3) воспитание уважительного отношения к народу России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
При реализации указанных задач ДОО сосредоточивает свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
– ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
– организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;
– формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
Виды, формы и содержание деятельности
по патриотическому направлению воспитания
Виды деятельности | Формы | Содержание деятельности |
Совместная деятельность с учетом видов деятельности по ФГОС ДО (п.2.7) | На уровне ДОО: Праздник, в том числе спортивный Творческая мастерская Литературная гостиная КВН Викторина Конкурс Фестиваль проектов | Деятельность педагогов направлена на: - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; - развитие культуры межнационального общения; - формирование представлений о дружбе, равенстве, взаимопомощи народов; - воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам; - развитие правовой культуры детей; - формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину; - формирование любви к культурному наследию своего народа; - развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества. |
На уровне группы: Экскурсия, в том числе виртуальная Беседа НОД Социальная акция День добрых дел Игра (сюжетно-ролевая игра, дидактическая) Мини-музей Проект Литературная гостиная Детский досуг Просмотр мультипликационных фильмов и видеороликов Театральная гостиная Музыкальная гостиная | ||
Индивидуальная деятельность | Игры Беседы |
Для реализации патриотического воспитания в рамках рабочей программы воспитания, нами был написан проект на учебный 2021-2022 г. «Я – часть России». (Проект прилагается).
Перспективный план работы по реализации проекта:
I Блок сентябрь
«Я- человек, мои права и обязанности»
Беседы: «Права ребенка», «Мое имя», «Мы все разные»
Дидактические игры: «Мои права»
Художественное слово: Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок», Дж. Родари «Приключения Чиполино», Катаев В. «Цветик – семицветик», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Татаринкова Л.Ю. «Права маленького гражданина»
Художественное творчество: рисование «Мы имеем право на отдых и досуг»
Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Мои права», «Мои документы»
Мультимедийные презентации, видеоролики: «Права и обязанности», «Права детей в мультфильмах», «Конвенция прав ребенка»
Работа с родителями: папка – передвижка «Мои права», видеоролик «Мы против насилия в семье»
Пополнение среды: альбом «Мои документы», дидактические игры: «Мои права»
II Блок октябрь
«Моя семья»
Беседы: «Традиции моей семьи», «Я горжусь трудом своих родителей»
Дидактические игры: «Кто главный?»
Художественное слово: Татаринкова Л.Ю. «Я и моя семья», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога»
Художественное творчество: конструирование «Дом, в котором я живу», рисование «Мое древо»
Рассматривание альбомов, иллюстраций: альбом с семейными фотографиями, рисунки детей «Мое генеалогическое древо»
Мультимедийные презентации, видеоролики: «Традиции семьи»
Пальчиковый театр: «Красная Шапочка»
Работа с родителями: анкетирование «Патриотическое воспитание»
Пополнение среды: дидактическая игра «Кто главный?», атрибуты для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
III Блок ноябрь
«Мой детский сад «Искорка»
Беседы: «Профессии в детском саду», рассказывание «Что мне нравится в детском саду»
Дидактические игры: дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
Художественное слово: Е. Пермяк «Мамина работа», Н. Найденова «Ольга Павловна»
Художественное творчество: аппликация «Подарок «Искорке»
Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Я в детском саду», «Профессии детского сада», «Правила поведения в детском саду»
Мультимедийные презентации, видеоролики: «Профессии работников детского сада»
Работа с родителями: «Безопасный маршрут» - дорога от дома до ДОУ
Пополнение среды: альбом «Правила поведения в детском саду»
IV Блок декабрь
«Моя малая Родина»
Беседы: «Мой город Новокузнецк», «Знакомство с символами города»
Дидактические игры: настольная игра «Прогулка по Новокузнецку»
Художественное слово: «Детям о Новокузнецке» 2006г.
Художественное творчество: аппликация методом обрывания элемента флага Новокузнецка.
Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Достопримечательности Новокузнецка», «Город – герой»
Мультимедийные презентации, видеоролики:
Работа с родителями: «Истрия названия моей улицы»
Пополнение среды: оформление настольной игры «Прогулка по Новокузнецку»
V Блок январь
«Мой край»
Беседы: «Главный камень Кузбасса», «Основные профессии моего края»
Дидактические игры: «Города Кемеровской области»
Художественное слово: стихотворения о Кузбассе
Художественное творчество: ручной труд «Шахта» (техника папье – маше)
Рассматривание альбомов, иллюстраций: «7 чудес Кузбасса»
Мультимедийные презентации, видеоролики:
Работа с родителями: «Красная книга Кузбасса»
Пополнение среды: макеты: шахта, металлургический цех
VI Блок февраль
«Россия – Родина моя»
Беседы: «Государственные символы РФ»
Дидактические игры: «Богатства России»
Художественное слово: Русские народные сказки «Крошечка - хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Художественное творчество: ручной труд «Флаг России»
Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Карта РФ», «Москва – столица нашей Родины»
Мультимедийные презентации, видеоролики:
Работа с родителями: создание мини-музея на магнитах «Города России»
Пополнение среды: объемный макет – панорама «Народы России»
VII Блок март
«Народные промыслы»
Хороводные игры: «Бабушка Маланья»
Подвижные игры: «Гори ясно», «Ручеек»
Дидактические игры: «Найди лишнее», «Это что за завиток?»
Художественное слово: загадки, история, интересные факты
Художественное творчество: лепка из глины «Городецкая матрешка»
Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Русский народный костюм», «Народные промыслы: хохлома, гжель, городецкая роспись, дымка»
Мультимедийные презентации, видеоролики: «Волшебство народных промыслов»
Работа с родителями: оформить уголок с предметами посуды в стиле хохломы, гжели, городецкой росписи.
Пополнение среды: элементы домашней утвари в стиле хохломы, гжели, городецкой росписи.
VIII Блок апрель
«Земля – наш общий дом»
Беседы: «Первый космонавт»
СРИ: «Космонавты»
Художественное слово: чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука»
Художественное творчество: аппликация «Земной шар» (техника обрывания бумаги)
Рассматривание альбомов, иллюстраций: глобус, «Энциклопедия космоса»
Мультимедийные презентации, видеоролики:
Работа с родителями: консультация «Детям о Космосе»
Пополнение среды: атрибуты к СРИ, оформление стенда «Планеты солнечной системы»
XI Блок май
Итог
Заключительный этап (анализ результатов проекта):
- Анкетирование воспитанников: «Я – маленький патриот»
- Викторина «Мои права и обязанности»
- Развлечение с родителями «Россия – большой дом»
Каждый блок находит ежемесячно отражение в ежедневном календарном плане воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравств...
Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ "Я часть России"
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Проект по патриотическому воспитанию: "Я - Россия"
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям....
Социально – творческий проект "Моя семья как часть России"
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедуш...
\Проект «Моя семья – как часть России»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Проект по патриотическому воспитанию "Образы России глазами детей"
Знакомство с символами государства (флаг, герб, гимн)....
Проект по патриотическому воспитанию «Герои России В. П. Чкалов»
Цель – воспитание патриотизма, приобщение детей к истории своей страны.Задачи - развивать интерес к событиям прошлого;- развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу ...