Проект по духовно-нравственному воспитанию "Зернышки Добра"
проект (старшая, подготовительная группа)

Докукина Анна Петровна

Проект направлен на создание в детском саду уникальной модели духовно-нравственного воспитания. Разработан в соавторстве с педагогами детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №77»

Проект

по духовно-нравственному воспитанию

для детей с 5 до 7 лет.

Экспериментальная площадка  «Зернышки Добра»

(по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческим, духовным и культурным наследием России и Курского края)

Разработчики проекта:  

Докукина Анна Петровна, воспитатель,

Репко Ирина Сергеевна, воспитатель,

Шеньян Анастасия Викторовна, воспитатель.

 Содержание

I. Целевой раздел ………………………..…………………………………... 3 стр.

1. Пояснительная записка

- Цели и задачи реализации проекта

- Принципы формирования проекта

2. Планируемые результаты

II. Содержательный раздел …………………………………………...……..6 стр.

1. Описание разделов проекта

2. Способы и направления поддержки детской инициативы в ходе реализации проекта

3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта

 

III. Организационный раздел…………………………………………..…..11стр.

1. Материально-техническое обеспечение

2. Режим занятий

3. Перспективные и учебно-тематические планы

4. Список литературы

 

 

 

 

I.  Целевой раздел

1.  Пояснительная записка

Проект по ознакомлению детей  дошкольного возраста с историей, культурой и духовным наследием народов России и Курского края определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию занятий, досуговых мероприятий, мини-проектов, различных акций, способствующих повышению уровня духовно-нравственного воспитания дошкольников, а также формированию их интереса к изучению истории и культуры своей страны.

В процессе осуществления проекта дети знакомятся с жизнью, обычаями и традициями других регионов России, как ближних соседей, так и отдаленных. Одной из главных задач педагогов является поддержание этого интереса и побуждение к дальнейшему изучению истории и культуры России, что возможно при наличии живого общения с детьми и взрослыми из других регионов, представителями разных народов, носителями отличных от местной этнокультур и религий.

Модули, составляющие проект, также несут задачи по воспитанию у дошкольников нравственных чувств, таких как милосердие и сострадание, умение различать добро и зло, побуждение к благотворительной деятельности на основе бескорыстной помощи нуждающимся, пожилым, беспомощным и т.д.

Проект разработан в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

 -  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 -  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) от « 17 » октября 2013 г. № 1155

Проект направлен на:

- формирование активной гражданской позиции детей;

- приобщение детей к истинным духовным, нравственным и культурным ценностям;

- помощь семьям воспитанников в сохранении и приумножении семейных традиций;

- социализацию воспитанников.

Возраст воспитанников, осваивающих проект – 5-7 лет.

Срок освоения  – 2 года.

Цели и задачи реализации проекта

Цель проекта:

- приобщение детей к духовным традициям нации, к историческому и культурному наследию своей Родины, формирование нравственных ориентиров и ценностных установок.

Задачи проекта:

Обучающие:

 - знакомить детей с основными понятиями православной культуры, православными праздниками;

-  формировать первоначальные представления об историческом прошлом нашей страны;  

- дать представление о многообразии народов России их сходстве и различии;

Развивающие:

- развивать мышление детей: умение анализировать, сопоставлять события, делать выводы;

- развивать связную образную речь, память, умение поделиться с окружающими людьми своими знаниями;

- развивать творческие способности детей: стремление творчески переработать и воплотить полученные знания;

- развивать интерес к трудовой деятельности, направленной на помощь нуждающимся;

Воспитательные:

- воспитывать умение различать добро и зло;  

-  формировать умение сочувствовать и сопереживать (эмпатию);

- воспитывать любовь и уважение к своей семье, товарищам, окружающим людям;

- формировать у детей патриотические чувства: любовь и гордость за свою страну, ее прошлое и настоящее.

- формировать у воспитанников понимания сущности добровольной помощи людям и животным;

- воспитывать чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений;

Принципы формирования проекта

Содержание проекта соответствует следующим принципам:

Доступность:

- учет возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала;

Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение изученного материала;

Наглядность и занимательность:

- подача материала должна быть интересна детям, включать в себя элементы игры, творчества, быть разнообразной и динамичной;

Интеграция и дифференцированный подход:

- проект осуществляется в разных видах деятельности;

- при осуществлении проекта учитываются особенности и интересы каждого ребенка.

          - поддержки инициативы детей в процессе деятельности;

 Планируемые результаты освоения проекта

Для детей:

-сформируется начальное представление о богатой героическими событиями истории нашей Родины, ее исторических личностях, образе жизни наших предков;

- дети получат представление о православной культуре: праздниках, традициях, Священной истории;

-получат знания о многообразии народов России, их традициях, культуре, религиозных и бытовых различиях;

- у детей сформируются нравственные качества: сочувствие, сопереживание, умение различать добро и зло, стремление помогать ближним;

 - воспитанники будут проявлять интерес к трудовой деятельности, направленной на помощь нуждающимся, будут понимать сущности добровольной помощи людям и животным.

Для педагогов:

-будет разработана и апробирована модель духовно-нравственного воспитания в ДОО;

-планируется разработка методических рекомендаций по внедрению данной модели в ДОО;

-усовершенствуется и обогатится предметно-развивающая среда в ДОО;

-будет значительно повышена компетентность педагогов детского сада в области духовно-нравственного воспитания дошкольников;

-расширится круг социальных партнеров;

Для семей воспитанников:

-активизируется совместная деятельность с семьями дошкольников;

-  будут внедрены новые формы сотрудничества с семьёй.

II. Содержательный раздел

1.  Описание разделов проекта

Проект состоит из четырех модулей, каждый из которых несет свою конкретную цель, задачи и наполнен особым содержанием.

I модуль – «Православные праздники»

Цель: приобщение к истокам культурных традиций русского народа в ходе знакомства с православными праздниками и традициями.

 Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с православными праздниками, церковными традициями, святынями, устройством православного храма и т.д.

-знакомить детей с литературными, живописными, музыкальными произведениями по теме православных праздников;

-дать представления об иконах с изображением святых и житиях святых, как особых произведениях искусства, не    похожих на другие.

Развивающие:

-развивать интерес к познанию православной культуры;

-развивать образное мышление и образную речь;

- развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в соответствии с поставленной задачей;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к традициям православного народа, стремление стать его частью;

-формировать понятие о нематериальных ценностях, стремление к сохранению традиций семьи;

-воспитывать доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, умение прощать обиды.

II модуль - «История и краеведение»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изучению исторического прошлого России и Курского края, национальной культуры и традиций у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить детей с историческими событиями, героическими личностями, святыми людьми, памятными местами нашего края и России в целом;

-формировать представления детей об этническом и культурном разнообразии нашей страны;

-знакомить с произведениями искусства, архитектуры, народными промыслами Курской земли.

Развивающие:

- развивать познавательные интересы детей, поддерживать их стремление к самостоятельному познанию;

-развивать коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, вести диалог;

-развивать мышление: умение находить главное, сравнивать, давать оценку событиям;

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свой народ, свою страну;

- воспитывать стремление к достижению поставленной цели.

III модуль – «Вся Россия в конверте»

Цель:

знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурным наследием народа нашего родного края и нашей многонациональной страны через участие в проекте «Вся Россия в конверте» - общение посредством почтовой переписки между детскими садами России.

Задачи:

Обучающие:

 - Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках родного края и народов России.

- Познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную   связь окружающего мира с жизнью человека.

- Познакомить с основами географии: понятиями «география», «карта», с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями городов России.

Развивающие:

- Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

- Развивать познавательную активность у детей.

- Развивать способности к поисковой деятельности, определению задач, исходя из поставленной цели.

Воспитательные:

- Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

- Воспитывать желание познавать культуру своего народа, формировать бережное отношение к ней.

- Воспитывать бережное отношение к культуре других народов России.

- Прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.

IV модуль - «Юные тимуровцы»

Цель:

- воспитание духовно-нравственных качеств: милосердие, терпимость, трудолюбие, доброжелательность, сострадание и сопереживание.

Задачи:

Обучающие:

 - формировать систему знаний о России, её героическом прошлом, настоящем, о культуре и традициях;

- приобщать к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа;

Развивающие:

- развивать интерес к трудовой деятельности, направленной на помощь нуждающимся;

Воспитательные:

- актуализировать проявление заботы, бережного отношения к родным;

- формировать у воспитанников понимания сущности добровольной помощи людям и животным;

- воспитывать чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений;

- вовлекать детей в различные виды милосердной деятельности;

- воспитывать чувство уважения, гордости к ветеранам войны, труженикам тыла, пожилым людям.

Способы и направления поддержки детской инициативы в ходе реализации проекта

Для старших дошкольников характерна потребность в самоутверждении и признании со стороны взрослых. Поэтому наша задача -  обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы и творчества. Содержание данного проекта довольно сложно для дошкольников, тем интересней нам отыскать пути поддержки для творческой инициативы детей.  Мы постоянно предлагаем детям ситуации, при которых они сами выбирают тематику мини-проектов, участвуют в обсуждении сценариев, сами выбирают игры, песни, фольклорный материал для праздников и досугов в соответствии со своими интересами и предпочтениями.  Педагог, в свою очередь, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений.

В ходе знакомства с православными праздниками, традициями, святыми, мы постоянно ставим перед детьми вопросы поискового характера, добиваясь тем самым стремления находить правильный ответ, используя ранее полученные знания и побуждая к поиску в доступных ребенку ресурсах.

Наша задача при возникновении у ребенка трудностей, дать ему возможность выбора, создать ситуацию успеха, подвести к правильному решению, при этом не навязывая своего мнения, без излишней назидательности и авторитарности.  Чтобы дети не потеряли интерес к сложному для них материалу, мы должны максимально адаптировать его для дошкольников, не забывая при этом о достоверности, грамотном изложении, подборе иллюстраций, видеоматериалов.   Задания должны быть посильны для ребенка и в то же время давать возможность для продвижения вперед.  

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта

 

При организации духовно-нравственного воспитания дошкольников огромную роль играет взаимодействие ДОО с семьями воспитанников, ведь именно семья является носителем национальной культуры, религиозных убеждений, своей собственной истории.

Задачи взаимодействия с семьями дошкольников:

- координировать работу по духовно-нравственному воспитанию между семьей и ДОО;

- организовывать совместно с родителями праздники, экскурсии, досуговые мероприятия и др.;  

- привлекать родителей к организации выставок, ярмарок, изготовлению костюмов, декораций и атрибутов;

- помогать при создании мини-проектов о семейной истории, поддерживать инициативу родителей;

- способствовать повышению компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей, организуя для этого различные формы работы, такие как консультация, беседа, обмен опытом, выставка, мастер-класс и др.

III. Организационный раздел

Модуль «Православные праздники»

1.  Материально-техническое обеспечение 

Дидактический материал и техническое оснащение:

1.  Компьютерные презентации по темам занятий.

2.  Дидактические игры;

3.  Раскраски по темам занятий.

4.  Библиотечка православной литературы.

5.  Уголки Православия в группах.

6.  Подборка идей для поделок к праздникам.

7.  Фонотека с православной музыкой и детскими песнями к праздникам.

 2.Режим занятий

 Занятия проводятся 1 раз в месяц. В составе не более 15 человек. Дни занятий  выбираются  воспитателями группы в зависимости от нагрузки детей. Длительность занятий – 1  академический час.

3. Примерный перспективно-тематический план

 Для детей 5-6 лет

К-во часов

Тема занятия

Цель занятия

Форма проведения занятия

Деятельность детей

1

1

Прогулка по дням творения

Первоначальное знакомство детей с понятиями «Бог», «Творец», с миром, который создал Бог.

Беседа

Дидактическая игра «Дни творения», разучивание стихов «Вот земля- наш светлый дом», работа с раскрасками.

2

1

Святой Сергий

Знакомство детей с великим русским святым – преподобным Сергием Радонежским.

Игра-путешествие

Создание книжки-раскладушки по житию Святого Сергия.

3

1

Заступница Казанская

Познакомить детей с образом Казанской иконы Божьей Матери, с праздником День Матери.

Праздничный концерт

Разучивание стихов, песен.

Изготовление сувениров – подарков для мам.

4

1

Колокол поет – в храм зовет.

Формировать представление детей о колоколах и колокольных звонах на Руси.

Интегрированное занятие

Исполнение мелодии при помощи колокольчиков.

Лепка колокольчика из глины.

5

1

Рождество Христово

Знакомство детей со смыслом праздника Рождества, его персонажами, традициями празднования.

Утренник

Разучивание стихов и песен о Рождестве.

Постановка спектакля на тему Рождества.

Изготовление рождественских сувениров и подарков для благотворительных акций.

6

1

Русские Богатыри.

Познакомить детей со святыми русскими воинами, их жизнью и подвигами.

Беседа

Игра-викторина «Русские богатыри», изготовление доспехов (щит и меч).

7

1

«Если добрый ты…»

Формирование понятий «добро», «милосердие», «прощение».

Игра-развлечение

Дидактические игры «Помоги ближнему», «Лесенка дружбы»

Упражнение «Просто так»

8

1

Христос Воскресе!

Знакомство детей с традициями и смыслом праздника Пасхи.

Пасхальный фестиваль

Разучивание стихов, песен на тему Святой Пасхи.

Изготовление поделок, сувениров, рисование на пасхальную тематику.

Экскурсия в храм.

9

1

«Кто нам азбуку принес?»

Знакомство детей со святыми Кириллом и Мефодием – просветителями Руси.

Квест-игра

Рисование и украшение букв.

Отгадывание загадок, ребусов и головоломок.

Итого

9 час.

Для детей 6-7 лет

              

К-во часов

Тема занятия

Цель занятия

Форма проведения занятия

Деятельность детей

1

1

Рождество Богородицы

Знакомство с историей праздника Рождества Пресвятой Богородицы.

Беседа

Работа с раскрасками.

2

1

Покров

Знакомство с праздником Покрова Пресвятой Богородицы, его традициями в русском народе.

Праздничный досуг

Игры «Плетень», «Пирожок»

Разучивание стихов и песен.

Коллективная работа «Урожай»

3

1

Архангел Михаил

Познакомить детей с миром Ангелов.

Интегрированное занятие

Изготовление сувенира «Ангел»

4

1

Курская Коренная

Знакомство детей с иконой «Курская Коренная Знамение» и местом ее обитания – Коренной Пустынью.

Беседа

Рисование на тему «Коренная Пустынь»

5

1

Рождество Христово

Знакомство детей со смыслом праздника Рождества, его персонажами, традициями празднования.

Утренник

Разучивание стихов и песен о Рождестве.

Постановка спектакля на тему Рождества.

Изготовление рождественских сувениров и подарков для благотворительных акций.

6

1

Православный храм

Формировать представление детей о православном храме, его устройстве и предназначении.

Беседа

Аппликация из бумаги «Мой храм»

7

1

Серафим Саровский – наш земляк

Знакомство со Святым Преподобным Серафимом Саровским, Чудотворцем, его жизнью и чудесами.

Интегрированное занятие

Создание книжки-раскладушки о Серафиме Саровском.

8

1

Христос Воскресе!

Знакомство детей с традициями и смыслом праздника Пасхи.

Пасхальный фестиваль

Разучивание стихов, песен на тему Святой Пасхи.

Изготовление поделок, сувениров, рисование на пасхальную тематику.

Экскурсия в храм.

9

1

Святые воины. Георгий Победоносец.

Знакомство со святыми воинами – защитниками.

Познавательное занятие.

Рисование «День Победы»

Итого

9 час.

Модуль «История и краеведение»

Организация познавательной деятельности детей в данном модуле проходит в осуществлении мини-проектов (подпроектов), тематика которых выбирается в соответствии с интересами детей, возможностями данной группы, текущими событиями и обстановкой. Педагог может предложить ту или иную тему для изучения, может предварительно ознакомить с каким-то историческим фактом, вызвав интерес детей.

Примерные темы для мини-проектов :

  • «Сила непобедимая» (о святых воинах России);
  • «Курская Коренная – жемчужина Курского края»;
  • «Серафим Саровский –наш земляк»;
  • «Наша память о Курской дуге»;
  • «Соловей – символ Курского края»
  • «Душистая Антоновка»;
  • «В гости к Евгению Носову»;
  • «Волшебник мира музыки Георгий Свиридов»;
  • «Курск театральный»;
  • «Наш добрый молодец – Тимоня»

Модуль «Вся Россия в конверте»

1.  Материально-техническое обеспечение 

Дидактический материал и техническое оснащение:

1. Ноутбук;

2. Конверты, марки, почтовый ящик;

3. Карта России;

4. Презентации о родном крае.

 2.Режим занятий

 Занятия проводятся 1 раз в месяц. В составе воспитательной группы детей. Дни занятий  выбираются  воспитателями группы в зависимости от нагрузки детей. Длительность занятий – 1  академический час.

3. Перспективно-тематический план

 Для детей 5-6 лет

                

Ко-во часов

Тема занятий

Цели занятия

Форма  

проведения

занятия

Деятельность

воспитанников

1

Моя Родина. Символы Курского края

Познакомить с символами Российского государства, Курской области;

- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

- расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе Курске;

- воспитывать любовь к Родине, к родному краю.

Познавательное  занятие

1

Знакомство с профессией «Почтальон»

Познакомить детей с историей создания почтовой службы;

- обобщить знания о работе почты, почтальона;

- воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона);

-совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.

Познавательное  занятие

1

Курский край – соловьиный край

Привлечь внимание детей к всестороннему изучению живого символа Курского края - птицы соловей;

- формировать первичные знания о русской народной культуре Курской области;

- формировать у детей чувства любви, патриотизма к своему родному краю.

Познавательное  занятие

1

Почтовая марка

Познакомить с историей возникновения и развития почтовой марки;

- формировать представлений о многообразии форм графического дизайна;

- расширить кругозор учащихся путем приобщения их к миру филателии.

Познавательное  занятие

1

Курская Антоновка

Познакомить детей с историей родного края; 

- познакомить с видом данного сорта яблок, узнать его особенности;

-  выяснить, как данный символ используют куряне в работе, отдыхе и других видах общественной деятельности,

Познавательное  занятие

1

Почтовый ящик

Познакомить детей с историей писем и возникновения почтового ящика.

-познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений; 

- уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Познавательное  занятие

1

Коренная пустынь – жемчужина курского края

Познакомить со святым местом курского края – Коренной Пустынью 

- воспитывать культуру восприятия окружающего мира, уважения к православным традициям русского народа, бережное отношение к культурно-историческому наследию родного города.

Познавательное  занятие

1

Экскурсия на почту

Познакомить детей с работой почтового отделения связи.

- закрепить уже имеющиеся знания о труде сотрудников почты: начальника почты, сортировщика, оператора по приему бандеролей и посылок, почтальона. 

Познавательное  занятие

1

Триумфальная арка

Рассказать детям о подвиге русского народа, познакомить с архитектурным памятником героям-освободителям – триумфальной аркой;

- развивать чувство патриотизма и уважения к заслугам наших предков;

- обогащать знания детей о культурных и исторических достопримечательностях России.

Познавательное  занятие

Итого:

9час

Для детей 6-7 лет

                

Ко-во часов

Тема занят

Цели занятия

Форма  

проведения

занятия

Деятельность

воспитанников

1

Мемориальный комплекс

Воспитывать патриотических чувства;

- закрепить знания детей об историческом прошлом;

- формировать представление о малой Родине и особенностях природы;

- воспитывать у детей интерес к истории своего края, чувство гордости за свою страну.

Познавательное занятие

1

Я пишу тебе письмо

Знакомить детей с этикетными правилами написания письма;

-развивать умение передавать свои впечатления на бумаге, коммуникативные навыки.

-воспитывать, умение работать в группе, чувство дружбы и взаимопомощи.

Познавательное  занятие

1

Народный танец «Тимоня»

 Приобщать детей к традиционной культуре Курского края.Познакомить с традиционной песенной культурой Курского края, с групповой пляской «Тимоня»;

Познавательное  занятие

1

Курский народный костюм

Познакомить детей с разнообразием народных костюмов, познакомить с Курским костюмом;

- воспитывать интерес к истокам курской культуры, желание расписывать фартук Курским узором.

Познавательное  занятие

1

Стрелецкая степь

Воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание;

-  формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе;

- систематизировать представление детей о заповедниках Курского края, для чего они создаются;

-  сформировать представление детей о растительном и животном мире Курского края;

Познавательное  занятие

1

Святой земли курской -  Серафим Саровский

Расширение знаний детей о знаменитых людях Курского края, воспитание чувства гордости за свою малую родину, развитие мотивации к изучению и посещению исторических мест, связанных с именами курян, прославивших Курский край.

Познавательное  занятие

1

Курская хохлома

Обобщить представления детей о народных промыслах Курской области - хохломской посуде, особенностях её росписи.

Познавательное  занятие

1

Кожлянская игрушка

Уточнить и расширить знания детей о народном промысле Курского края – кожлянской игрушке -свистульке, особенностях её росписи.

Познавательное  занятие

1

Итоговое занятие-викторина «Путешествие по России»

Создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России;

формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.

Итого:

9час

Модуль «Юные Тимуровцы»

1.  Материально-техническое обеспечение 

Дидактический материал и техническое оснащение:

1. Презентации;

2. Чтение литературы;

3. Материалы для художественной деятельности (бумага, ножницы, клей, нитки);

4.  Коробки для благотворительных сборов;

 2.Режим занятий

 Занятия проводятся 1 раз в месяц. В составе не более 15 человек. Дни занятий  выбираются  воспитателями группы в зависимости от нагрузки детей. Длительность занятий – 1  академический час.

Для детей 6-7 лет

                

Ко-во часов

Тема занят

Цели занятия

Форма  

проведения

занятия

Деятельность

воспитанников

Посвящение в тимуровцы

- воспитание чувства гордости за ношение нагрудной эмблемы

Помоги птицам

- формирование желания заботиться о птицах

День

участкового

 педиатра

- развитие понимания важности данной профессии, чувства

благодарности  

Акция «Сбор

Макулатуры»

- формировать чувство ответственности к выполнению

общественно важных работ

Акция «Сбор

Корма

Животным»

- воспитывать чувство сопереживания к братьям меньшим

Всемирный

день воды

- пропедевтически знакомить с круговоротом воды в природе;

- учить понимать ценность воды

Тимуровец

Помогает

младшим

- развивать чувство товарищества, сотрудничества.

Акция

«Международный

День книги»

- воспитывать интерес и бережное отношение к нигам.

День

подснежника

- формировать представление об уходе за растениями

«Красной книги»

День бабушки

И дедушки

- воспитывать уважение к старшему поколению.

Итого:

9час

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

1. Закон Божий / [Сост. и авт. предисл. протоиерей С. Слободской]. - Репр. изд. - Ульяновск : МЦ "Информсервис",    1997. - 723 с. : ил.; 21 см.; ISBN 5-87225-014-2 (В пер.) : Б. ц.

2. Воронин, И.А. Атлас история Отечества / И.А.Воронин. - Москва: РОСМЭН, 2002.- 63с.

3. Ишимова, А.О. Большая иллюстрированная энциклопедия истории России для детей /   А.О.Ишимова. – Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. – 382с.

 4. Супрун, В.И. Православия святые имена / В.И.Супрун. – Волгоград: Кооператив «Книга», Международный      Центр Просвещения «Вайланд - Волгоград»,1996.- 176с.

5. Сила непобедимая. Рассказы о житиях святых воинов / переск. Д.Харченко.- Минск: изд.-во Белорусского Экзархата, 2010. – 36с.

6. Ткаченко А.Б. Житие святого благоверного князя Александра Невского в пересказе для детей / А.Б. Ткаченко. – Москва: «Никея»,2016. – 64с.

     7. Харченко Д. Святые воины. Дмитрий Донской / Д.Харченко.- Минск: «Изд.-во Дмитрия Харченко,2016. – 12с.

8. Чудеса преподобного Серафима Саровского: Рассказы о святом в изложении для детей Елены Пименовой. – М.: ООО «Духовное преображение», 2021. -  16с.: ил. (Серия «Жития святых детям»).

9. Чудеса преподобного Сергия Радонежского: Рассказы о святом в изложении для детей Елены Пименовой. – М.: ООО «Духовное преображение», 2021. -  16с.: ил. (Серия «Жития святых детям»).

10. Знакомство детей с русским народным творчеством

11. Сказание о чудотворной Курской Коренной иконе. В изложении для детей с иллюстрациями. – «Русский Мир». Санкт-Петербург,1994.

12.  Шушкевич В. Историческая повесть о Курской Коренной иконе Знамения Божьей Матери. – Курск 2017.

13. Тростникова Е.В. «Рождество Христово» - М.: Никея, 2022. – 48с.

14. Передача телеканала «Радость моя» «Рассказы о святых. Илья Муромец Печерский» https://radostmoya.ru/project/rasskazy_o_svyatyh/video/3/

15. Мультфильм «История Александра Невского для малышей» // YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=MrKUycFPaPE

16.  Мультфильм «Благоверный великий князь Дмитрий Донской» из серии «Мульткалендарь», проект телеканала «Союз» // YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=z9zsR4TW6q0)

17.«Тимур и его команда», А. Гайдар, 2021

  1. «Конструирование в детском саду», И.А. Лыкова, 2018

19.«Социально-нравственное воспитание дошкольников», Р.С. Буре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе

Презентация проекта по духовно-нравственому воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе.  Подробно раскрываются цели, задачи актуальность проекта на данном этапе работы. Предусмотрены этапы ...

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Добрые сказки»

Проект по духовно-нравственному воспитанию«Добрые сказки»...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Проект по духовно-нравственному воспитанию ,,Дорогою добра ".

Проект направлен на решение задач по духовно-нравственному развитию  дошкольников....

Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»

Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»....

Проект по духовно - нравственному воспитанию "Остров добрых дел". 2021- 2022 уч.г.

Проект "Остров добрых дел" способсвует мотивации детей на совершение добрых поступков, дел, что способствует  формированию у воспитанников нравственных качеств: доброта, отзывчивость,со...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра" (средняя группа)

Основной период в духовно-нравственном становлении и развитии личности это дошкольный возраст. Это период первоначального вхождения ребенка в удивительный и прекрасный мир, формирование у него отношен...