Проект по духовно-нравственному воспитанию "Зернышки Добра"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект направлен на создание в детском саду уникальной модели духовно-нравственного воспитания. Разработан в соавторстве с педагогами детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей 5-7 лет | 70.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №77»
Проект
по духовно-нравственному воспитанию
для детей с 5 до 7 лет.
Экспериментальная площадка «Зернышки Добра»
(по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческим, духовным и культурным наследием России и Курского края)
Разработчики проекта:
Докукина Анна Петровна, воспитатель,
Репко Ирина Сергеевна, воспитатель,
Шеньян Анастасия Викторовна, воспитатель.
Содержание
I. Целевой раздел ………………………..…………………………………... 3 стр.
1. Пояснительная записка
- Цели и задачи реализации проекта
- Принципы формирования проекта
2. Планируемые результаты
II. Содержательный раздел …………………………………………...……..6 стр.
1. Описание разделов проекта
2. Способы и направления поддержки детской инициативы в ходе реализации проекта
3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта
III. Организационный раздел…………………………………………..…..11стр.
1. Материально-техническое обеспечение
2. Режим занятий
3. Перспективные и учебно-тематические планы
4. Список литературы
I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей, культурой и духовным наследием народов России и Курского края определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию занятий, досуговых мероприятий, мини-проектов, различных акций, способствующих повышению уровня духовно-нравственного воспитания дошкольников, а также формированию их интереса к изучению истории и культуры своей страны.
В процессе осуществления проекта дети знакомятся с жизнью, обычаями и традициями других регионов России, как ближних соседей, так и отдаленных. Одной из главных задач педагогов является поддержание этого интереса и побуждение к дальнейшему изучению истории и культуры России, что возможно при наличии живого общения с детьми и взрослыми из других регионов, представителями разных народов, носителями отличных от местной этнокультур и религий.
Модули, составляющие проект, также несут задачи по воспитанию у дошкольников нравственных чувств, таких как милосердие и сострадание, умение различать добро и зло, побуждение к благотворительной деятельности на основе бескорыстной помощи нуждающимся, пожилым, беспомощным и т.д.
Проект разработан в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) от « 17 » октября 2013 г. № 1155
Проект направлен на:
- формирование активной гражданской позиции детей;
- приобщение детей к истинным духовным, нравственным и культурным ценностям;
- помощь семьям воспитанников в сохранении и приумножении семейных традиций;
- социализацию воспитанников.
Возраст воспитанников, осваивающих проект – 5-7 лет.
Срок освоения – 2 года.
Цели и задачи реализации проекта
Цель проекта:
- приобщение детей к духовным традициям нации, к историческому и культурному наследию своей Родины, формирование нравственных ориентиров и ценностных установок.
Задачи проекта:
Обучающие:
- знакомить детей с основными понятиями православной культуры, православными праздниками;
- формировать первоначальные представления об историческом прошлом нашей страны;
- дать представление о многообразии народов России их сходстве и различии;
Развивающие:
- развивать мышление детей: умение анализировать, сопоставлять события, делать выводы;
- развивать связную образную речь, память, умение поделиться с окружающими людьми своими знаниями;
- развивать творческие способности детей: стремление творчески переработать и воплотить полученные знания;
- развивать интерес к трудовой деятельности, направленной на помощь нуждающимся;
Воспитательные:
- воспитывать умение различать добро и зло;
- формировать умение сочувствовать и сопереживать (эмпатию);
- воспитывать любовь и уважение к своей семье, товарищам, окружающим людям;
- формировать у детей патриотические чувства: любовь и гордость за свою страну, ее прошлое и настоящее.
- формировать у воспитанников понимания сущности добровольной помощи людям и животным;
- воспитывать чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений;
Принципы формирования проекта
Содержание проекта соответствует следующим принципам:
Доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала;
Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение изученного материала;
Наглядность и занимательность:
- подача материала должна быть интересна детям, включать в себя элементы игры, творчества, быть разнообразной и динамичной;
Интеграция и дифференцированный подход:
- проект осуществляется в разных видах деятельности;
- при осуществлении проекта учитываются особенности и интересы каждого ребенка.
- поддержки инициативы детей в процессе деятельности;
Планируемые результаты освоения проекта
Для детей:
-сформируется начальное представление о богатой героическими событиями истории нашей Родины, ее исторических личностях, образе жизни наших предков;
- дети получат представление о православной культуре: праздниках, традициях, Священной истории;
-получат знания о многообразии народов России, их традициях, культуре, религиозных и бытовых различиях;
- у детей сформируются нравственные качества: сочувствие, сопереживание, умение различать добро и зло, стремление помогать ближним;
- воспитанники будут проявлять интерес к трудовой деятельности, направленной на помощь нуждающимся, будут понимать сущности добровольной помощи людям и животным.
Для педагогов:
-будет разработана и апробирована модель духовно-нравственного воспитания в ДОО;
-планируется разработка методических рекомендаций по внедрению данной модели в ДОО;
-усовершенствуется и обогатится предметно-развивающая среда в ДОО;
-будет значительно повышена компетентность педагогов детского сада в области духовно-нравственного воспитания дошкольников;
-расширится круг социальных партнеров;
Для семей воспитанников:
-активизируется совместная деятельность с семьями дошкольников;
- будут внедрены новые формы сотрудничества с семьёй.
II. Содержательный раздел
1. Описание разделов проекта
Проект состоит из четырех модулей, каждый из которых несет свою конкретную цель, задачи и наполнен особым содержанием.
I модуль – «Православные праздники»
Цель: приобщение к истокам культурных традиций русского народа в ходе знакомства с православными праздниками и традициями.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с православными праздниками, церковными традициями, святынями, устройством православного храма и т.д.
-знакомить детей с литературными, живописными, музыкальными произведениями по теме православных праздников;
-дать представления об иконах с изображением святых и житиях святых, как особых произведениях искусства, не похожих на другие.
Развивающие:
-развивать интерес к познанию православной культуры;
-развивать образное мышление и образную речь;
- развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в соответствии с поставленной задачей;
Воспитательные:
-воспитывать уважение к традициям православного народа, стремление стать его частью;
-формировать понятие о нематериальных ценностях, стремление к сохранению традиций семьи;
-воспитывать доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, умение прощать обиды.
II модуль - «История и краеведение»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изучению исторического прошлого России и Курского края, национальной культуры и традиций у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить детей с историческими событиями, героическими личностями, святыми людьми, памятными местами нашего края и России в целом;
-формировать представления детей об этническом и культурном разнообразии нашей страны;
-знакомить с произведениями искусства, архитектуры, народными промыслами Курской земли.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей, поддерживать их стремление к самостоятельному познанию;
-развивать коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, вести диалог;
-развивать мышление: умение находить главное, сравнивать, давать оценку событиям;
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свой народ, свою страну;
- воспитывать стремление к достижению поставленной цели.
III модуль – «Вся Россия в конверте»
Цель:
знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурным наследием народа нашего родного края и нашей многонациональной страны через участие в проекте «Вся Россия в конверте» - общение посредством почтовой переписки между детскими садами России.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках родного края и народов России.
- Познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека.
- Познакомить с основами географии: понятиями «география», «карта», с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями городов России.
Развивающие:
- Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
- Развивать познавательную активность у детей.
- Развивать способности к поисковой деятельности, определению задач, исходя из поставленной цели.
Воспитательные:
- Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
- Воспитывать желание познавать культуру своего народа, формировать бережное отношение к ней.
- Воспитывать бережное отношение к культуре других народов России.
- Прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.
IV модуль - «Юные тимуровцы»
Цель:
- воспитание духовно-нравственных качеств: милосердие, терпимость, трудолюбие, доброжелательность, сострадание и сопереживание.
Задачи:
Обучающие:
- формировать систему знаний о России, её героическом прошлом, настоящем, о культуре и традициях;
- приобщать к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа;
Развивающие:
- развивать интерес к трудовой деятельности, направленной на помощь нуждающимся;
Воспитательные:
- актуализировать проявление заботы, бережного отношения к родным;
- формировать у воспитанников понимания сущности добровольной помощи людям и животным;
- воспитывать чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений;
- вовлекать детей в различные виды милосердной деятельности;
- воспитывать чувство уважения, гордости к ветеранам войны, труженикам тыла, пожилым людям.
Способы и направления поддержки детской инициативы в ходе реализации проекта
Для старших дошкольников характерна потребность в самоутверждении и признании со стороны взрослых. Поэтому наша задача - обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы и творчества. Содержание данного проекта довольно сложно для дошкольников, тем интересней нам отыскать пути поддержки для творческой инициативы детей. Мы постоянно предлагаем детям ситуации, при которых они сами выбирают тематику мини-проектов, участвуют в обсуждении сценариев, сами выбирают игры, песни, фольклорный материал для праздников и досугов в соответствии со своими интересами и предпочтениями. Педагог, в свою очередь, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений.
В ходе знакомства с православными праздниками, традициями, святыми, мы постоянно ставим перед детьми вопросы поискового характера, добиваясь тем самым стремления находить правильный ответ, используя ранее полученные знания и побуждая к поиску в доступных ребенку ресурсах.
Наша задача при возникновении у ребенка трудностей, дать ему возможность выбора, создать ситуацию успеха, подвести к правильному решению, при этом не навязывая своего мнения, без излишней назидательности и авторитарности. Чтобы дети не потеряли интерес к сложному для них материалу, мы должны максимально адаптировать его для дошкольников, не забывая при этом о достоверности, грамотном изложении, подборе иллюстраций, видеоматериалов. Задания должны быть посильны для ребенка и в то же время давать возможность для продвижения вперед.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта
При организации духовно-нравственного воспитания дошкольников огромную роль играет взаимодействие ДОО с семьями воспитанников, ведь именно семья является носителем национальной культуры, религиозных убеждений, своей собственной истории.
Задачи взаимодействия с семьями дошкольников:
- координировать работу по духовно-нравственному воспитанию между семьей и ДОО;
- организовывать совместно с родителями праздники, экскурсии, досуговые мероприятия и др.;
- привлекать родителей к организации выставок, ярмарок, изготовлению костюмов, декораций и атрибутов;
- помогать при создании мини-проектов о семейной истории, поддерживать инициативу родителей;
- способствовать повышению компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей, организуя для этого различные формы работы, такие как консультация, беседа, обмен опытом, выставка, мастер-класс и др.
III. Организационный раздел
Модуль «Православные праздники»
1. Материально-техническое обеспечение
Дидактический материал и техническое оснащение:
1. Компьютерные презентации по темам занятий.
2. Дидактические игры;
3. Раскраски по темам занятий.
4. Библиотечка православной литературы.
5. Уголки Православия в группах.
6. Подборка идей для поделок к праздникам.
7. Фонотека с православной музыкой и детскими песнями к праздникам.
2.Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в месяц. В составе не более 15 человек. Дни занятий выбираются воспитателями группы в зависимости от нагрузки детей. Длительность занятий – 1 академический час.
3. Примерный перспективно-тематический план
Для детей 5-6 лет
№ | К-во часов | Тема занятия | Цель занятия | Форма проведения занятия | Деятельность детей |
1 | 1 | Прогулка по дням творения | Первоначальное знакомство детей с понятиями «Бог», «Творец», с миром, который создал Бог. | Беседа | Дидактическая игра «Дни творения», разучивание стихов «Вот земля- наш светлый дом», работа с раскрасками. |
2 | 1 | Святой Сергий | Знакомство детей с великим русским святым – преподобным Сергием Радонежским. | Игра-путешествие | Создание книжки-раскладушки по житию Святого Сергия. |
3 | 1 | Заступница Казанская | Познакомить детей с образом Казанской иконы Божьей Матери, с праздником День Матери. | Праздничный концерт | Разучивание стихов, песен. Изготовление сувениров – подарков для мам. |
4 | 1 | Колокол поет – в храм зовет. | Формировать представление детей о колоколах и колокольных звонах на Руси. | Интегрированное занятие | Исполнение мелодии при помощи колокольчиков. Лепка колокольчика из глины. |
5 | 1 | Рождество Христово | Знакомство детей со смыслом праздника Рождества, его персонажами, традициями празднования. | Утренник | Разучивание стихов и песен о Рождестве. Постановка спектакля на тему Рождества. Изготовление рождественских сувениров и подарков для благотворительных акций. |
6 | 1 | Русские Богатыри. | Познакомить детей со святыми русскими воинами, их жизнью и подвигами. | Беседа | Игра-викторина «Русские богатыри», изготовление доспехов (щит и меч). |
7 | 1 | «Если добрый ты…» | Формирование понятий «добро», «милосердие», «прощение». | Игра-развлечение | Дидактические игры «Помоги ближнему», «Лесенка дружбы» Упражнение «Просто так» |
8 | 1 | Христос Воскресе! | Знакомство детей с традициями и смыслом праздника Пасхи. | Пасхальный фестиваль | Разучивание стихов, песен на тему Святой Пасхи. Изготовление поделок, сувениров, рисование на пасхальную тематику. Экскурсия в храм. |
9 | 1 | «Кто нам азбуку принес?» | Знакомство детей со святыми Кириллом и Мефодием – просветителями Руси. | Квест-игра | Рисование и украшение букв. Отгадывание загадок, ребусов и головоломок. |
Итого | 9 час. |
Для детей 6-7 лет
№ | К-во часов | Тема занятия | Цель занятия | Форма проведения занятия | Деятельность детей |
1 | 1 | Рождество Богородицы | Знакомство с историей праздника Рождества Пресвятой Богородицы. | Беседа | Работа с раскрасками. |
2 | 1 | Покров | Знакомство с праздником Покрова Пресвятой Богородицы, его традициями в русском народе. | Праздничный досуг | Игры «Плетень», «Пирожок» Разучивание стихов и песен. Коллективная работа «Урожай» |
3 | 1 | Архангел Михаил | Познакомить детей с миром Ангелов. | Интегрированное занятие | Изготовление сувенира «Ангел» |
4 | 1 | Курская Коренная | Знакомство детей с иконой «Курская Коренная Знамение» и местом ее обитания – Коренной Пустынью. | Беседа | Рисование на тему «Коренная Пустынь» |
5 | 1 | Рождество Христово | Знакомство детей со смыслом праздника Рождества, его персонажами, традициями празднования. | Утренник | Разучивание стихов и песен о Рождестве. Постановка спектакля на тему Рождества. Изготовление рождественских сувениров и подарков для благотворительных акций. |
6 | 1 | Православный храм | Формировать представление детей о православном храме, его устройстве и предназначении. | Беседа | Аппликация из бумаги «Мой храм» |
7 | 1 | Серафим Саровский – наш земляк | Знакомство со Святым Преподобным Серафимом Саровским, Чудотворцем, его жизнью и чудесами. | Интегрированное занятие | Создание книжки-раскладушки о Серафиме Саровском. |
8 | 1 | Христос Воскресе! | Знакомство детей с традициями и смыслом праздника Пасхи. | Пасхальный фестиваль | Разучивание стихов, песен на тему Святой Пасхи. Изготовление поделок, сувениров, рисование на пасхальную тематику. Экскурсия в храм. |
9 | 1 | Святые воины. Георгий Победоносец. | Знакомство со святыми воинами – защитниками. | Познавательное занятие. | Рисование «День Победы» |
Итого | 9 час. |
Модуль «История и краеведение»
Организация познавательной деятельности детей в данном модуле проходит в осуществлении мини-проектов (подпроектов), тематика которых выбирается в соответствии с интересами детей, возможностями данной группы, текущими событиями и обстановкой. Педагог может предложить ту или иную тему для изучения, может предварительно ознакомить с каким-то историческим фактом, вызвав интерес детей.
Примерные темы для мини-проектов :
- «Сила непобедимая» (о святых воинах России);
- «Курская Коренная – жемчужина Курского края»;
- «Серафим Саровский –наш земляк»;
- «Наша память о Курской дуге»;
- «Соловей – символ Курского края»
- «Душистая Антоновка»;
- «В гости к Евгению Носову»;
- «Волшебник мира музыки Георгий Свиридов»;
- «Курск театральный»;
- «Наш добрый молодец – Тимоня»
Модуль «Вся Россия в конверте»
1. Материально-техническое обеспечение
Дидактический материал и техническое оснащение:
1. Ноутбук;
2. Конверты, марки, почтовый ящик;
3. Карта России;
4. Презентации о родном крае.
2.Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в месяц. В составе воспитательной группы детей. Дни занятий выбираются воспитателями группы в зависимости от нагрузки детей. Длительность занятий – 1 академический час.
3. Перспективно-тематический план
Для детей 5-6 лет
№ | Ко-во часов | Тема занятий | Цели занятия | Форма проведения занятия | Деятельность воспитанников |
1 | Моя Родина. Символы Курского края | Познакомить с символами Российского государства, Курской области; - развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики; - расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе Курске; - воспитывать любовь к Родине, к родному краю. | Познавательное занятие | ||
1 | Знакомство с профессией «Почтальон» | Познакомить детей с историей создания почтовой службы; - обобщить знания о работе почты, почтальона; - воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона); -совершенствовать коммуникативную готовность к обучению. | Познавательное занятие | ||
1 | Курский край – соловьиный край | Привлечь внимание детей к всестороннему изучению живого символа Курского края - птицы соловей; - формировать первичные знания о русской народной культуре Курской области; - формировать у детей чувства любви, патриотизма к своему родному краю. | Познавательное занятие | ||
1 | Почтовая марка | Познакомить с историей возникновения и развития почтовой марки; - формировать представлений о многообразии форм графического дизайна; - расширить кругозор учащихся путем приобщения их к миру филателии. | Познавательное занятие | ||
1 | Курская Антоновка | Познакомить детей с историей родного края; - познакомить с видом данного сорта яблок, узнать его особенности; - выяснить, как данный символ используют куряне в работе, отдыхе и других видах общественной деятельности, | Познавательное занятие | ||
1 | Почтовый ящик | Познакомить детей с историей писем и возникновения почтового ящика. -познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений; - уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений; | Познавательное занятие | ||
1 | Коренная пустынь – жемчужина курского края | Познакомить со святым местом курского края – Коренной Пустынью - воспитывать культуру восприятия окружающего мира, уважения к православным традициям русского народа, бережное отношение к культурно-историческому наследию родного города. | Познавательное занятие | ||
1 | Экскурсия на почту | Познакомить детей с работой почтового отделения связи. - закрепить уже имеющиеся знания о труде сотрудников почты: начальника почты, сортировщика, оператора по приему бандеролей и посылок, почтальона. | Познавательное занятие | ||
1 | Триумфальная арка | Рассказать детям о подвиге русского народа, познакомить с архитектурным памятником героям-освободителям – триумфальной аркой; - развивать чувство патриотизма и уважения к заслугам наших предков; - обогащать знания детей о культурных и исторических достопримечательностях России. | Познавательное занятие | ||
Итого: | 9час |
Для детей 6-7 лет
№ | Ко-во часов | Тема занят | Цели занятия | Форма проведения занятия | Деятельность воспитанников |
1 | Мемориальный комплекс | Воспитывать патриотических чувства; - закрепить знания детей об историческом прошлом; - формировать представление о малой Родине и особенностях природы; - воспитывать у детей интерес к истории своего края, чувство гордости за свою страну. | Познавательное занятие | ||
1 | Я пишу тебе письмо | Знакомить детей с этикетными правилами написания письма; -развивать умение передавать свои впечатления на бумаге, коммуникативные навыки. -воспитывать, умение работать в группе, чувство дружбы и взаимопомощи. | Познавательное занятие | ||
1 | Народный танец «Тимоня» | Приобщать детей к традиционной культуре Курского края.Познакомить с традиционной песенной культурой Курского края, с групповой пляской «Тимоня»; | Познавательное занятие | ||
1 | Курский народный костюм | Познакомить детей с разнообразием народных костюмов, познакомить с Курским костюмом; - воспитывать интерес к истокам курской культуры, желание расписывать фартук Курским узором. | Познавательное занятие | ||
1 | Стрелецкая степь | Воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание; - формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе; - систематизировать представление детей о заповедниках Курского края, для чего они создаются; - сформировать представление детей о растительном и животном мире Курского края; | Познавательное занятие | ||
1 | Святой земли курской - Серафим Саровский | Расширение знаний детей о знаменитых людях Курского края, воспитание чувства гордости за свою малую родину, развитие мотивации к изучению и посещению исторических мест, связанных с именами курян, прославивших Курский край. | Познавательное занятие | ||
1 | Курская хохлома | Обобщить представления детей о народных промыслах Курской области - хохломской посуде, особенностях её росписи. | Познавательное занятие | ||
1 | Кожлянская игрушка | Уточнить и расширить знания детей о народном промысле Курского края – кожлянской игрушке -свистульке, особенностях её росписи. | Познавательное занятие | ||
1 | Итоговое занятие-викторина «Путешествие по России» | Создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре. | |||
Итого: | 9час |
Модуль «Юные Тимуровцы»
1. Материально-техническое обеспечение
Дидактический материал и техническое оснащение:
1. Презентации;
2. Чтение литературы;
3. Материалы для художественной деятельности (бумага, ножницы, клей, нитки);
4. Коробки для благотворительных сборов;
2.Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в месяц. В составе не более 15 человек. Дни занятий выбираются воспитателями группы в зависимости от нагрузки детей. Длительность занятий – 1 академический час.
Для детей 6-7 лет
№ | Ко-во часов | Тема занят | Цели занятия | Форма проведения занятия | Деятельность воспитанников |
Посвящение в тимуровцы | - воспитание чувства гордости за ношение нагрудной эмблемы | ||||
Помоги птицам | - формирование желания заботиться о птицах | ||||
День участкового педиатра | - развитие понимания важности данной профессии, чувства благодарности | ||||
Акция «Сбор Макулатуры» | - формировать чувство ответственности к выполнению общественно важных работ | ||||
Акция «Сбор Корма Животным» | - воспитывать чувство сопереживания к братьям меньшим | ||||
Всемирный день воды | - пропедевтически знакомить с круговоротом воды в природе; - учить понимать ценность воды | ||||
Тимуровец Помогает младшим | - развивать чувство товарищества, сотрудничества. | ||||
Акция «Международный День книги» | - воспитывать интерес и бережное отношение к нигам. | ||||
День подснежника | - формировать представление об уходе за растениями «Красной книги» | ||||
День бабушки И дедушки | - воспитывать уважение к старшему поколению. | ||||
Итого: | 9час |
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
1. Закон Божий / [Сост. и авт. предисл. протоиерей С. Слободской]. - Репр. изд. - Ульяновск : МЦ "Информсервис", 1997. - 723 с. : ил.; 21 см.; ISBN 5-87225-014-2 (В пер.) : Б. ц.
2. Воронин, И.А. Атлас история Отечества / И.А.Воронин. - Москва: РОСМЭН, 2002.- 63с.
3. Ишимова, А.О. Большая иллюстрированная энциклопедия истории России для детей / А.О.Ишимова. – Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. – 382с.
4. Супрун, В.И. Православия святые имена / В.И.Супрун. – Волгоград: Кооператив «Книга», Международный Центр Просвещения «Вайланд - Волгоград»,1996.- 176с.
5. Сила непобедимая. Рассказы о житиях святых воинов / переск. Д.Харченко.- Минск: изд.-во Белорусского Экзархата, 2010. – 36с.
6. Ткаченко А.Б. Житие святого благоверного князя Александра Невского в пересказе для детей / А.Б. Ткаченко. – Москва: «Никея»,2016. – 64с.
7. Харченко Д. Святые воины. Дмитрий Донской / Д.Харченко.- Минск: «Изд.-во Дмитрия Харченко,2016. – 12с.
8. Чудеса преподобного Серафима Саровского: Рассказы о святом в изложении для детей Елены Пименовой. – М.: ООО «Духовное преображение», 2021. - 16с.: ил. (Серия «Жития святых детям»).
9. Чудеса преподобного Сергия Радонежского: Рассказы о святом в изложении для детей Елены Пименовой. – М.: ООО «Духовное преображение», 2021. - 16с.: ил. (Серия «Жития святых детям»).
10. Знакомство детей с русским народным творчеством
11. Сказание о чудотворной Курской Коренной иконе. В изложении для детей с иллюстрациями. – «Русский Мир». Санкт-Петербург,1994.
12. Шушкевич В. Историческая повесть о Курской Коренной иконе Знамения Божьей Матери. – Курск 2017.
13. Тростникова Е.В. «Рождество Христово» - М.: Никея, 2022. – 48с.
14. Передача телеканала «Радость моя» «Рассказы о святых. Илья Муромец Печерский» https://radostmoya.ru/project/rasskazy_o_svyatyh/video/3/
15. Мультфильм «История Александра Невского для малышей» // YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=MrKUycFPaPE
16. Мультфильм «Благоверный великий князь Дмитрий Донской» из серии «Мульткалендарь», проект телеканала «Союз» // YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=z9zsR4TW6q0)
17.«Тимур и его команда», А. Гайдар, 2021
- «Конструирование в детском саду», И.А. Лыкова, 2018
19.«Социально-нравственное воспитание дошкольников», Р.С. Буре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе
Презентация проекта по духовно-нравственому воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе. Подробно раскрываются цели, задачи актуальность проекта на данном этапе работы. Предусмотрены этапы ...
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Добрые сказки»
Проект по духовно-нравственному воспитанию«Добрые сказки»...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
Проект по духовно-нравственному воспитанию ,,Дорогою добра ".
Проект направлен на решение задач по духовно-нравственному развитию дошкольников....
Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»
Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»....
Проект по духовно - нравственному воспитанию "Остров добрых дел". 2021- 2022 уч.г.
Проект "Остров добрых дел" способсвует мотивации детей на совершение добрых поступков, дел, что способствует формированию у воспитанников нравственных качеств: доброта, отзывчивость,со...
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра" (средняя группа)
Основной период в духовно-нравственном становлении и развитии личности это дошкольный возраст. Это период первоначального вхождения ребенка в удивительный и прекрасный мир, формирование у него отношен...