План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе на январь
материал (младшая группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

План воспитательн-образовательной работы на январь написан в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2_mladshaya.docx106.92 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы с 08.01.2024г.  по 12.01.2024г.

8

Я

Н

В

А

Р

Я

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

К


А


Н


И


К


У


Л

Ы

Утро: ситуация общения «Как я, мама и папа встретили Новый год». Цель: поощрять, попытки детей, составлять развернутый, описательный рассказ

Беседа «Белоснежная зима»

Чтение стиха С. Маршака «Круглый год. Январь»

Закреплять умения следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды, прически.

Повторить слова новогодних песен.

Д/и «Соберем снеговика»

Утренний круг

Прогулка: наблюдение за собакой, которую выгуливает хозяин Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

П/и «Лохматый пес» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Хороводная игра «Зайка шёл»  Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями

 И/у «След в след». Цель: учить передвигаться друг за другом (Матвей, Вика)

Работа перед сном: слушание «Спят усталые игрушки»

Вечер: гимнастика после сна

Разгадывание загадок о зимних явлениях.

Просмотр сказки «Рукавичка»

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Чтение стиха «Ночная сказка»

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение: зимние головные уборы – предложить детям обратить внимание на головные уборы друг друга, прохожих. Учить правильно называть головные уборы.

П/и «Мороз» - учить передвигаться легко, по сигналу принимать и сохранять позы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Предложить детям раскраски на тему «Новый год»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета

Игры с выносным материалом.

Постройка ледяной горки.

Н/и «Дикие животные»

Д/и «Мозаика», «Пазлы» - развитие мелкой моторики рук.

С/р/и «Магазин»

Игры со снегом.

Катание на санках  кукол.

Оформление уголка для родителей на тему «Январь - первый месяц зимы»

9

Я

Н

В

А

Р

Я

В

Т

О

Р

Н

И

К

К


А


Н


И


К


У


Л

Ы

Утро: ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам

И/у «Волшебное слово». Цель: формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуация

Д/и «Назови фигуру» Цель: развитие зрительной памяти, речи, внимания, усидчивости (Аня, Ульяна)

Утренний круг

Прогулка: наблюдение  за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; закрепить характерные особенности кошки.

П/и «Мышеловка»  Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. 

П/и «Попади в цель». Цель: упражнять в метании в вертикальную цель.

Инд/работа с Сашей и Дианой: и/у «Добеги до предмета и возьми его»

Работа перед сном: слушание «Спят усталые игрушки»

Вечер: гимнастика после сна

Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания

Упражнение «Чисто умываемся» Цель: совершенствовать КГН детей

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят блюдо?» Цель: расширять представление детей о различных продуктах питания

Вечерний круг

Прогулка: Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ

П/и «Охотники и звери», «Бездомный заяц»

С/р/и «Магазин игрушек»

Цель: развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.

Упражнение на профилактику плоскостопия

Игры с выносным материалом.

Постройка ледяной горки.

Рассматривание зимнего леса по серии картинок.

Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Зима»

Цель: развивать графические навыки у детей.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке

Консультация: «Воспитываем словом»

10

Я

Н

В

А

Р

Я

С

Р

Е

Д

А

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Утро: составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Д/у «Зеркало» - закреплять КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Ситуации общения «За завтраком» - формировать культуру поведения за столом.

Д/и «Когда это бывает?»

Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима»

Утренний круг

Прогулка: наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы – мороза, формировать интерес к неживым объектам природы.

П/и «Мыши в кладовой»

Д/и «Зачем нужно»

Труд: «Помоги дворнику очистить дорожки от снега» (инструкция №5)

Работа перед сном: слушание новогодних песенок.

Вечер: гимнастика после сна

Развлечение

Х/и «Снежиночки – пушиночки».

Рассмотреть альбом о птицах. Отметить птицу, которая прилетает к нам зимой – рассмотреть ее внимательно на картинке. Что за птица? Какая она?

Беседа о правилах поведения в общественных местах

Вечерний круг

Прогулка: отметить красоту вечернего неба, посмотреть, видны ли луна и звезды.

П/и «Не оставайся на земле»

Д/и «Кто в домике живет?» - какие животные где зимуют.

Инд. работа по развитию основных движений: бег с изменением темпа (Арина, Артур)

Рассматривание иллюстраций  «Зимний лес» 

Самостоятельная деятельность в центре творчества - обведение трафаретов деревьев, закрашивание их в пределах контура

Игры с выносным материалом.

Строительство горки для кукол.

В конце прогулки собрать снег в формочки, занести в группу и посмотреть какая получилась вода.

С/р/и «Салон красоты»

Цель: формировать умение развивать сюжет, пользоваться атрибутами игры, развитие творческих способностей

Свободная игровая деятельность

Игры со снегом.

Игры с выносным материалом.

Консультация «Зимние игры»

11

Я

Н

В

А

Р

Я

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Утро: ситуативный разговор о том, как надо относиться ко взрослым.

Д/и «Исправь ошибку», «Что за чем?» - последовательность времен года.

Д/и «Наряди елочку» (шнуровка) Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения

И/у «Зайка умывается» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем

Утренний круг

Прогулка: наблюдение за вороной – расширять представление о зимующих птицах, различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

П/и «Бегите ко мне», «Волк и зайцы» - повышать двигательную активность на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Работа перед сном: слушание «Светлые сны»

Вечер: гимнастика после сна

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему снежинка тает»

П/и «Ручеек»

Д/и «Где игрушка?»

Чтение стихов о зиме.

Х/и «Ровным кругом»

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе

Д/и «Когда это бывает?»  Цель: побуждать ориентироваться во времени года

П/и «Ветерок», «Зайки»

 Инд. работа «Попади в цель» (Настя, Матвей)

Предложить детям альбом с картинками «Зимние развлечения».

Цель: уточнить представления о зимних играх

Предложить детям раскраски и трафареты «Новогодний праздник. Зима»

Игры с выносным материалом.

Игры со снегом – из какого снега лучше всего слепить снежок.

С/р/и «Семья»: сюжет «Принимаем гостей»

Свободная игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

12

Я

Н

В

А

Р

Я

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

К

А

Н

И

К

у

Л

Ы

Утро: беседа с детьми «Чем мне нравится зима?»

Д/и «Собери картинку», «Найди фигуру»

Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку»

Игра «Научим грязнулю мыть руки»

Чтение стихотворения Т.Белозерова «Зимний дождик»

Утренний круг

Прогулка: динамический час

П/и «Береги предмет» - ориентировка в пространстве.

М/п/и «Дорожки» - ходьба друг за другом со сложными поворотами.

П/и: «Воробышки и автобус», «Кому флажок?»

П/и «Береги предмет», «Птички в гнездышках»

Труд: посыпание льда песком (инструкция №5)

Работа перед сном: слушание колыбельных.

Вечер: гимнастика после сна

Ситуативная беседа «Что такое микробы?»

Д/и «Какой снег?»

Д/и «Кто я?» - учить составлять загадки - описания

Х/б/т: навести порядок в игровых уголках. Расставить красиво игрушки по местам.

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение - зимний вечер – с помощью произведений о зиме пробуждать в детях интерес к родной природе, учить понимать образы, передаваемые в стихотворении.

Чтение стиха В. Орлова «Под утро»

П/и «Самолеты», «Мороз»

Упражнение на профилактику плоскостопия.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Опыты со снегом и льдом: цвет, на ощупь, из чего состоит. Внести в конце прогулки в группу – что стало.

Игры с выносным материалом.

Свободная игровая деятельность.

В центре изодеятельности предложить раскрасить силуэты птиц.

С/р/и «Шоферы»

Игры на музыкальных инструментах.

Катание на санках.

Игры с выносным материалом.

Консультация

«Как приобщить ребенка

к спорту?»

План воспитательно – образовательной работы с 15.01.2024г.  по 19.01.2024г.

15

Я

Н

В

А

Р

Я

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

  1. Развитие речи, основы грамотности

Составление рассказа о празднике

Учить детей составлять короткий рассказ о празднике по вопросам воспитателя. Развивать связную речь.

  1. Музыка

Утро: ситуация общения «В какие игры любите играть на улице зимой?»

Д/и «Когда это бывает?»

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы

Д/и  «Дикие животные зимой». Цель: продолжать знакомить детей с животными, живущими в лесу

Утренний круг

Прогулка: наблюдение за синичкой – расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания, воспитывать заботу о зимующих птицах.

П/и «Раз, два, три – беги!»

И/у «Через сугроб» - перешагивание препятствия.

И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Ловишки»

Труд в природе: расчистка дорожек на участке (инструкция №5)

Работа перед сном: чтение стиха А Прокофьева «Как на горке, на горе»

Вечер: гимнастика после сна

Беседа с детьми «Как мы играем на улице»

Д/и «Это зима»

И/р с Яромиром, Костей «Держим ложку правильно»

Игра «Азбука здоровья»

Слушание песни «Кабы не было зимы…» из м/ф «Зима в Простоквашино»

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение за зимним небом – предложить детям охарактеризовать цвет неба на закате. Обратить внимание на луну и звезды, ознакомить с созвездиями.

П/и «Мыши и кот»

В уголке изо – «Веселые раскраски»

Внесение настольной игры «Наряди ѐлочку» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с выносным материалом.

Украшение цветной водой построек на участке.

С/р/и «Кукла Катя на прогулке»

Работа в центре изодеятельности

Игры с выносным материалом

Консультация «Игра как средство развития речи дошкольников»

16

Я

Н

В

А

Р

Я

В

Т

О

Р

Н

И

К

  1.  Физическая культура

     Ознакомить детей с построением и ходьбой  парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

  1. Лепка

Мандарины и апельсины

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины (Комарова, 57)

Утро: беседа с детьми «Мы ходили на каток»

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/у «Поиграй, как я» (Юля, Святослав)

Практическое упражнение «Чистые ручки»

Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»

Утренний круг

Прогулка: наблюдение «Строение снежинок» - предложить детям рассмотреть снежинки при помощи лупы, попытаться увидеть кристаллы, из которых они состоят, рассказать, где и как они образуются. Обратить внимание на то, что все снежинки разные.

П/и «Найди свое дерево», «С кочки на кочку»

Учить детей  бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя (Влада, Вика)

Работа перед сном: чтение С. Черный «На коньках»»

Вечер: гимнастика после сна

Д/и «Найди, что назову», «Большие и маленькие елочки»

Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

Д/и «Чья одежда?»

Просмотр м/ф «Лунтик»

 Игра-упражнение «Кто как кричит»

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение за ветром в январе – познакомить с таким явлением природы как метель. Обсудить правила безопасного поведения в метель.

Д/и «Какой?»

П/и «Раз, два, три – беги!», «Догони меня»

Рассматривание снежинок.

Упражнение на профилактику плоскостопия.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с выносным материалом.

С/р/и «Кукла Катя катается на горке»

Настольные игры по желанию детей.

Игры с конструктором – постройка гаража для машин.

Игры с выносным материалом.

Расчистка дорожек от снега (инструкция №5)

Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой»

17

Я

Н

В

А

Р

Я

С

Р

Е

Д

А

  1. Математическое развитие

Закрепление пройденного материала

  1. Физическая культура

   Закрепить построение и ходьбу парами, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

Утро: составить с детьми рассказ о том, кто как играет на улице зимой, на чем катаются – развитие разговорной речи.

Практическое упражнение «Мой внешний вид»

Просмотр м/ф «Шайбу! Шайбу!»

Д/и «Найди двух одинаковых снеговиков» (Амелия, Арина)

Чтение стиха О. Высоцкой «Мы слепили снежный ком»

Утренний круг

Прогулка: наблюдение за уборочными машинами – расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенности их строения, воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

П/и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик»

Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Лизу и Веронику

Работа перед сном: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Вечер: гимнастика после сна

Развлечение

Беседа с детьми о зиме.

Игра-упражнение: «Чем украсим елочку» с Артемом и Никоном

Ситуативный разговор «Выпал снег, упал мороз, кошка снегом моет нос»

Д/у «Найди пару»

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение за снегирями – воспитывать желание заботиться о птицах.

Д/и «Где собачка?»

П/и «Догони собачку»

Настольно-печатные игры.

Рассматривание картины «Дети лепят снеговика»

Трудовая деятельность в уголке природы: Уход за комнатными растениями (инструкция №1)

Игры с выносным материалом.

Рассматривание сосулек.

Катание друг друга на санках.

Игры со строительным материалом.

Рассматривание альбома «Зимние забавы»

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - дети на празднике.

Игры с выносным материалом.

Метание снежков вдаль «Кто дальше?»

Рекомендации   «Учим ребенка общаться»

18

Я

Н

В

А

Р

Я

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

  1. Рисование

Новогодняя ёлка с огоньками и шариками

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать ее. Используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий (Комарова, 55)

2. Физическая культура (на улице)

   Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.

Утро: беседа с детьми о правилах поведения на горке, на катке.

Чтение стиха Л. Квитко «На катке»

Д/и «Составь предмет из геометрических фигур»

М/п/и «А на улице мороз»

Творческая мастерская – «Нарисуй снеговика»

Упражнять Данилу и Славу в закреплении знаний основных цветов в д/и «Найди свой цвет»

Утренний круг

Прогулка: наблюдение за деревьями на участке. И/у «С камушка на камушек»

П/и «Найди свое дерево»

Трудовая деятельность «Очистим одежду от снега» (инструкция №5)

И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто бросит дальше снежок?»

Работа перед сном: слушание сказки «Крошечка Хаврошечка»

Вечер: гимнастика после сна

Беседа «Не стой там, где висят сосульки». Задачи: рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек

Чтение Г. Лаптева «Снеговик и его друзья»

И/с «Что не так во внешнем виде у Неряхи» Продолжать учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение за погодой. Чем дневная погода отличается от вечерней. Какие изменения произошли вечером по сравнению с днем.

Игры – соревнования «Кто дальше бросит снежок?», «Чьи саночки дальше уедут», «Попади в цель»

Рассматривание картины «На горе»

Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы.

Игры с выносным материалом.

Сгрести снег в кучу к стволам деревьев.

С/р/и «Семья»: сюжет «Катаемся на лыжах»

Свободная деятельность в игровых  уголках.

Игры с игрушками-забавами по выбору детей.

 Игры с выносным материалом.

Перепрыгивание с одного снежного вала на

другой.

Советы «Развитие мелкой моторики»

19

Я

Н

В

А

Р

Я

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

  1. Основы науки и естествознания

Наблюдение за трудом няни

Дать представление о труде няни; воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает; побуждать называть няню по имени – отчеству (Вострухина, 37)

  1. Музыка

Утро: беседа с детьми о том, как люди одеваются зимой и почему.

Д/и «Подбери варежку по цвету»

Чтение стихов по теме.

Экспериментальная работа: опыт «Таяние сосульки». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды

Дискотека под мелодию из мультфильмов

Утренний круг

Прогулка: динамический час

П/и «На санки», «Сбей мяч»

И/у «Через сугроб»

Подвижные игры по желанию детей

Работа перед сном: разговор о пользе дневного сна. Слушание колыбельных из серии «Малыш и Карлсон»

Вечер: гимнастика после сна

Д/у «Подуй на снежинку»

Х/б/т: протереть полки в игровых уголках и красиво расставить все игрушки.

Творческая мастерская: составление коллажа из журнальных вырезок «Зимний пейзаж»

Театральная деятельность. Театр по сказке «Заюшкина избушка»

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение на прогулке -  как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями П/и «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Рассматривание книг в книжном уголке на зимнюю тематику.

Трудовая деятельность в уголке природы (инструкция №1)

Катание по ледяной дорожке.

Игры с выносным материалом.

Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Мозаика», «Пазлы»

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры

Игры с выносным материалом.

Катание на санках.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

План воспитательно — образовательной работы с 22.01.2024 г. по  26.01.24 г.

22

Я

Н
В
А
Р
Я

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1. Развитие речи, основы грамотности

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

   Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам; закреплять произношение звуков к-кь, учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками (Ушакова, 57)

2.Музыка

Утро: беседа с детьми «Наши любимые сказки»

Продолжать воспитывать у детей привычку следить за опрятностью одежды и прически.

Д/и «Сказочное лото», «Чья тень»

Игра с любимыми игрушками: «Построим игрушки на зарядку». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров

Утренний круг

Прогулка: наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу

«Рисуем на снегу».  Цель: познакомить детей с новой техникой рисования на снегу, учить самостоятельно придумывать рисунок.

П/и «Лиса и зайцы» Цель: развивать умение действовать по сигналу после проговаривания текста

Труд: утепление снегом корней деревьев (инструкция №5)

Работа перед сном: просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок

Вечер: гимнастика после сна

Рассказывание сказки «Репка» с последующей драматизацией.

Ситуативный разговор «Одеваемся в определенной последовательности опрятно и аккуратно»

И/с  «Филя простудился». Цель: формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления

Вечерний круг

Прогулка:  наблюдение: передвижение прохожих зимой

П/и с бегом «Лохматый пес», «Мы веселые ребята»

Рассматривание книг со сказками в книжном уголке

Игры с игрушками-забавами по выбору детей

Игры с выносным материалом.

С/р/и «Магазин книг»: сюжет «Выбираем книгу сказок»

Раскрашивание красками готовых силуэтов.

Игры с выносным материалом.

Консультация

"Особенности развития

 речи детей младшего

возраста"

23

Я
Н
В
А
Р
Я

В

Т

О

Р

Н

И

К

  1.  Физическая культура

   Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании, продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предметов.

  1. Лепка

Маленькие куколки гуляют на снежной поляне

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из 2 частей: столбика и круглой формы. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять 2 части предмета приемом прижимания (Комарова, 61)

Утро:  беседа «Не стой там, где висят сосульки». Цель: рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек

Наблюдение за комнатными растениями — как определить какие растения нуждаются в поливе.

Д/и «Лишний предмет»

Отгадывание загадок о героях р.н.с.

Д/и «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине (Матвей, Вика)

Утренний круг

Прогулка: наблюдение за направлением ветра.

Приметы, пословицы, поговорки, отгадывание загадок.

Д/и «Кто больше знает?», «Так бывает или нет?»

Зимняя забава «Кто дальше?»

П/и «Не оставайся на земле»

И/р по развитию основных движений: бег с изменением темпа (Аня, Ульяна)

Работа перед сном: чтение р.н.с. «Заяц и лиса»

Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики.

Вечер: гимнастика после сна

Беседа «Почему мы знаем, что сейчас зима?».

Чтение Н. Носов «Ступеньки»

Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»

Д/и «Кто лишний?»

Вечерний круг

Прогулка: полюбоваться красотой высоких сугробов, снег пушистый, глубокий, слоистый, блестит, переливается, искрится.

П/и «Мы веселые ребята», «Мороз»

Катание на санках.

Игры с крупным строительным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Игры с выносным материалом.

Определение силы ветра с помощью игрушек – вертушек.

Игры с массажными мячиками.

Свободная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Советы «Книжки в нашем

 доме»

24

Я
Н
В
А
Р
Я

С

Р

Е

Д

А

  1. Математическое развитие

Продолжать учить 2 предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения 2 равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат (с. 25)

  1. Физическая культура

   Закреплять мягкое приземление на полусогнутые ноги при спрыгивании, прокатывать мяч вокруг предметов.

Утро: беседа с детьми о том, как живут птицы в лесу зимой.

П/и «Кот и мыши», «Сова»

Игра – ситуация «Путешествие в страну сказок»

Свободное общение «В сказках мне нравится…»

Д/и «Собери цветок»

Подвижная д/и «Дорожка к теремку» - развитие координации движений.

Утренний круг

Прогулка:  наблюдение за снегом на ветках — познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

П/и «Ловишки», «Ровным кругом», «Курочка и цыплята»

И/р по развитию основных движений: энергичное отталкивание мяча при катании, бросании (Арина, Артур)

Работа перед сном: слушание сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Вечер: гимнастика после сна

Развлечение

Д/и «Кто я?» - составление описаний, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде (Настя, Матвей)

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» - закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение — гололед — предложить охарактеризовать погоду, предположить как образуется лед, пояснить значение слова «гололед»

П/и «Воробушки», «Солнышко и дождик»

Профилактика плоскостопия — ходьба по дорожке с пуговицами.

Слушание песни «В гостях у сказки»

Самостоятельная деятельность детей.

С/р игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Вынести цветную воду для получения цветного льда.

Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: рисование, лепка животных зимой.

Игры с выносным материалом.

Оказать помощь в

изготовлении картинок

 для игры «Что такое

хорошо, а что такое

плохо»

25

Я

Н

В

А

Р

Я

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1.Рисование

Укрась дымковскую уточку

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку (Комарова, 58)

2. Физическая культура (на улице)

   Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений. Продолжать учить реагировать на сигнал.

Утро:  закрепить названия некоторых растений в уголке природы, помыть растения, прорыхлить землю (инструкция №1)

Анализ ситуаций «Осторожно, гололед!» - познакомить с основными правилами передвижения по скользкой поверхности..

Сл/и «Опиши героя сказки»

Д/и «Что изменилось?»

Чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко»

Утренний круг

Прогулка: наблюдение: следы птиц на снегу. Цель: учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения.

П/и «Снежинки и ветер»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную

Трудовая деятельность: кормление птиц (инструкция №5)

Инд/работа по развитию основных движений: бросание мяча вверх, вниз (Саша, Диана)

Работа перед сном: слушание стиха К. И. Чуковского «Чудо-дерево»

Вечер: гимнастика после сна

Наблюдение из окна «Наступает вечер»

Д/у «Найди потерявшегося героя»

Инд/работа с Яромиром и Костей – и/у «Формы и цвета» - развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме.

Раскрашивание иллюстраций к р.н.с.

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение за вечерним небом

П/и «Зайцы и волк», «Птицы и лиса»

П/и с бегом «Карусель»

Помочь дворнику посыпать дорожку, ведущую к веранде (инструкция №5)

Упражнение на профилактику плоскостопия.

Н/и «Чей малыш?», «Кто что ест»

Выкладывание узоров из цветных льдинок

Строительство из снега различных построек.

Игры в снежки.

С/р/и «Семья»: сюжет «Наряжаемся в сказочных героев»

Игры в центре музыки на музыкальных инструментах.

Закреплять умение обводить трафареты сказочных героев.

Игры с выносным материалом.

Рекомендовать к

прочтению с

последующим

обсуждением сказки

Ш. Перро «Красная

Шапочка»

26

Я

Н
В

А

Р

Я

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

  1. Основы науки и естествознания

Зимой на прогулке

Развивать фонематическое восприятие через предметы, в названии которых есть звуки д-дь; учить понимать изображенное на картинке, отвечать на вопросы воспитателя; слушать рассказ воспитателя и договаривать отдельные слова (Жукова, 83)

2.Музыка

Утро: и/с «Зимние виды спорта и техника безопасности». Цель: Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом

Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». П/и «Кто самый меткий?»

Прослушивание сказки «Три поросенка»

Д/и «Чьи детки?», «Отгадай какой цветок?»

Наблюдение из окна – узоры на окнах.

Утренний круг

Прогулка: динамический час

Д/и «Найди игрушку»

П/и «Два Мороза», «Перебежки», «Птички в гнездышках», «По узенькой дорожке»

И/р с группой ребят «Кто самый меткий?». Цель: упражнять в метании предметов

Работа перед сном: чтение стиха С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный»

Вечер: гимнастика после сна

Настольный театр по данной  «Курочка Ряба»

Д/и «Назови детенышей»

Ситуативный разговор «Разговор с незнакомцем» - как общаться с незнакомцем.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Задачи: Учить детей выполнять конструкции по замыслу

Х/б/т: навести порядок в игровых уголках.

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение за деревьями.. Игра  «Узнай дерево по стволу» Показать, как после снегопада натянулись ветки, осторожно стряхнуть с них снег. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к деревьям.

П/и с бегом «Мы веселые ребята»

В сухом бассейне — постройка различных фигур из крышек.

Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предметы.

Игры с выносным материалом.

С улицы внести в группу веточки.

С/р/и «Почта»: сюжет «Почтальон приносит газеты»

Оформление выставки рисунков по сказкам

Игры с выносным материалом.

Ежедневные беседы

с родителями о

поведении, общении

детей в группе друг с

другом.

План воспитательно-образовательной работы с 29.01.2024г. по 02.02.2024г.

29

Я
Н
В
А
Р
Я

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1.Развитие речи, основы грамотности

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»

Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы, изображенные на картине (Ушакова, 59)

2. Музыка

Утро: беседа с детьми «Что такое добро, доброта»

Д/и «Цепочка добрых слов»

Ситуативные разговоры  и с/р/игра  «Как мы можем помочь бабушке» - воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим.

Игровая ситуация «Мишутка, не разговаривай во время еды»

Утренний круг

Прогулка: наблюдение за небом - какое сегодня небо, видны ли облака, солнце, цвет неба.

П/и «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках в высоту

П/и «Найди себе пару» - повышение двигательной активности.

Инд/ работа по развитию основных движений: прыжки через линию (Юля, Святослав)

Работа перед сном: чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Вечер: гимнастика после сна

Сюжетный разговор о правилах культурного поведения за столом

Беседа «Как можно увидеть добрые дела?»

Создание условий для с/р/и «Семья» - «Больница» - «Детский сад»- учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.

И/р по аппликации – закреплять умение  наклеивать предметы (Влада, Вика)

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение, познавательный рассказ «Световой день» (с каждым днем день прибывает, а ночь- убывает)

П/и «Найди свое место», «Зайцы и волк»

Рассматривание иллюстраций на тему доброго отношения к окружающим

Внести атрибуты для игр, картинки. Настольно-печатные игры.

Игры с выносным материалом.

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ходьба по массажным дорожкам

Ремонт книг в книжном уголке – воспитание бережного отношения к книгам (инструкция №1)

Игры с выносным материалом.

Обмен опытом «Как я развиваю речь своего ребенка»

30

Я
Р
В
А
Р
Я

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

  1. Физическая культура

     Закреплять ходьбу и бег с остановкой по сигналу педагога, упражнять в прыжках в длину с места.

  1. Аппликация

Красивая салфеточка

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – кружки другого цвета (Комарова, 58)

   

Утро:  беседа «Какие добрые поступки видели по дороге домой или в детский сад»

Отгадывание загадок

Д/и «Бюро добрых услуг» - активизация словаря.

Упражнение «Рисуем музыку» - создание условий для отражения свойств и характера музыки.

Игровая ситуация «Игрушки рассыпались»

Утренний круг

Прогулка: наблюдение за ветром (по возможности определить направление ветра и силу)

П/и «Выше ноги от земли», «Ловишки»

И/у «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи»

И/р  по развитию основных движений: прыжки через предметы (Амелия, Арина)

Работа перед сном: игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» - расширение представлений о свойствах зеркала.

Вечер: гимнастика после сна

 Чтение С. Погореловский «Хитрая мама»

Классификация героев сказок по признакам: добрый и злой (Лиза, Вероника)

Театрализованная постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ситуативный разговор «Одежкин домик» - закрепить умение складывать вещи аккуратно

Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение за птицами. Чтение И. Токмакова «Голуби».

Игровое упражнение «Гуси» (ходьба гусиным шагом)

Д/и «Кто чем занят утром, днем, вечером?»

П/и «Выше ноги от земли»,  «Ловишки»

Прослушивание песенки кота Леопольда

В уголке изо рисование «У доброго человека теплая душа, а у злого холодная»

Игры с выносным материалом.

Упражнение «В какой воде снег растает быстрее?»

Д/и «Мозаика»

Слушание «Если добрый ты»

Игры с зеркалом «Поймай солнышко»

Игры с выносным материалом.

Раскидывание снега на участке (инструкция №5)

Папка – передвижка «Сказкотерапия для маленьких и больших»

31

Я
Н
В
А
Р
Я

С

Р

Е

Д

А

  1. Математическое развитие

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать  2 равные группы предметов способом наложения; обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения 2 предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине (с. 26)

  1. Физическая культура

   Упражнять детей в ходьбе и беге между расставленными предметами; закреплять умение действовать по сигналу; обучить ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя.

Утро: разговор с детьми, хорошо ли быть добрым и плохо ли быть злым?

Д/и «Мы друзья товарищи»

И/с «Радостная встреча» - воспитание эмоциональной отзывчивости.

Д/и «Сравни по размеру» - развитие глазомера, зрительного восприятия (Артем, Никон)

Упражнение «Застегнем рубашку» - Данила, Слава

Утренний круг

Прогулка:  наблюдение за снежным покровом.

Опыт: срезать ветки березы и поставить на солнце и в тень. Вести ежедневные наблюдения.

П/и «Догони», «Лохматый пес»

Пр/у  «Наши вещи в порядке» - продолжать аккуратно складывать вещи.

И/у «Воробьи» - перепрыгивание через предметы (Матвей, Вика)

Работа перед сном: проблемная ситуация «Зачем делать добро?» - воспитание эмоциональной отзывчивости

Вечер: гимнастика после сна

Развлечение

Чтение стихотворения В. Берестова «Хнык»

Игры-экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены»

Д/и «Передай настроение» - развитие умения передавать настроение

Д/у «Ласковые слова»

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение за вечерними улицами.

П/и «Мыши и кот» - упражнять в ориентировке в пространстве

Игровое упражнение «Тише, мыши, не шуметь!» - ходьба на носочках

Дыхательная  гимнастика.

Рисование пальцем на сыром песке.

Раскрашивание раскрасок в уголке изо.

Игры с выносным материалом.

Хождение по ковру босиком.

Н/п/и по желанию детей

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Рекомендовать к просмотру с дальнейшим обсуждением мультфильм «Нехочуха»

1

Ф
Е
В
Р

А
Л
Я

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1.Рисование

Рисование по замыслу

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист (Комарова, 59)

2. Физическая культура (на улице)

   Закреплять умение активно играть в разнообразные игры с санками

Утро: чтение сказок на тему добра и зла

Д/и «Давайте поздороваемся»

И/с «Почему Маша загрустила» - развитие логического мышления, положительной самооценки

Беседа «Как ухаживать за домашними животными» - воспитание бережного отношения к животным

И/р с Аней и Ульяной по теме «Зимушка - зима» - учить правильно держать карандаш

Утренний круг

Прогулка: наблюдение за солнцем

Опыт: выявление значения влаги и тепла, света для роста растений.

Беседы «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать, если простудился»

П/и «Лошадки» - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе

И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Перелезание через снежный вал»

Работа перед сном: рассматривание фотографий по теме «Выходной мы проводим всей семьей» - воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей

Вечер: гимнастика после сна

Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Обыгрывание игровой ситуации «К нам в группу пришел гость»

Игры-экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри»

Ситуативные разговоры о важности  быть опрятным и аккуратным

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение за березой и елью

П/и «По ровненькой дорожке» - развитие координации движений

П/и «Кто быстрее добежит до березы» - повышение двигательной активности

Дыхательная гимнастика.

Д/и «Шнурочки», с пуговицами и палочками.

Возведение постройки «Дом для бездомных животных»

Игры с выносным материалом.

Почистить кормушку и насыпать свежий корм (инструкция №5)

Игры с крупным конструктором.

Д/и «Разрезные картинки»

Ходьба по массажным дорожкам.

Игры с выносным материалом.

Труд: сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр (инструкция №5)

Родительское собрание

2

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

  1. Основы науки и естествознания

Ткань и мех

Познакомить детей с некоторыми свойствами меха и ткани; дать представление о способах превращения их в вещи. Обучать способам распознающего наблюдения (Жукова, 88)

2. Музыка

Утро: беседа с детьми «Я добрый и мои добрые поступки»

Д/и «Пора вставать»

Рассказ с показом иллюстраций «Это добрый человек»

Д/и «Цепочка добрых слов»

Ситуативные разговоры  и с/р/игра  «Как мы можем помочь маме» - воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим.

Утренний круг

Прогулка: динамический час

Оздоровительная ходьба по участку.

Д/и «Добрые слова», «Да или нет»

П/и «Птички, раз! Птички, два!»»

М/п/и «Раздувайся, мой шар»

Работа перед сном: слушание спокойной музыки

Вечер: гимнастика после сна

Создание условий для конструирования «Автобус» - развивать умение анализировать образец постройки.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе

Чтение рассказа В.Осеевой «Печеньице»

Д/и «Звери и зверята». Развивать навыки словообразования; развивать умение согласовывать слова в предложениях

Х/б/т: помыть стульчики и красиво расставить их за столы

Вечерний круг

Прогулка: наблюдение за погодой

Беседа «Февраль – месяц «лютого» голода для зверей и птиц»

П/и «По ровненькой дорожке» - развитие координации движений

П/и «Кто быстрее добежит до березы» - повышение двигательной активности

Упражнение на профилактику плоскостопия – собрать мелкие игрушки пальцами ног.

Д/и «Собери картинку из частей»

Игры с выносным материалом.

Внести для рассматривания книгу «Петух да собака»

Игры на музыкальных инструментах.

Рассматривание иллюстраций в книжках об уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игры с выносным  материалом.

Привлечение родителей к постройкам из снега

Гимнастика после сна

Комплекс №1  «Любимые игрушки»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Звучит музыка

Воспитатель:  Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.

Может, хочешь поиграть

 И меня на руки взять,

На прогулку отвести

 И косички заплести?

Уложи меня в коляску,

Я тогда закрою глазки. (кукла)

 1. «Кукла». И. п. — лежа на спине.

Любим мы играть и даже

Кукол вам сейчас покажем.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

 Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим.

Указание: не выполнять резких движений головой.

Воспитатель: Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится (машина)

2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.

Воспитатель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался... (колобок)

 3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Воспитатель: Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости (обезьяна)

 4.«Забавная обезьянка». И. п.— лежа на животе. 1 — поворот на спину,  2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

 5.  «Надуем воздушный шарик».  И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание  на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные   трубочкой,   произнося  звук   [у].  

Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с 

Комплекс №2  «Жучки-паучки»

(с элементами корригирующей гимнастики)

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.

    1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

    2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.

    3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.

   4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.

   5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.

   6. «Жучки  готовятся к прогулке».  И. п. — лежа на спине, руки за головой.  Поднять правую  ногу,  согнутую в колене.  Опустить.  Поднять левую ногу,  согнутую в колене. Опустить.   Повторить  четыре  раза;  темп  умеренный.

   7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. 

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик)

Шар надутый две подружки отнимали друг у дружки – весь перецарапали.

Лопнул шар, а две подружки посмотрели – нет игрушки, сели и заплакали

2. Приветствие. Приветствие «Свеча»

Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко.

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Из-за чего поссорились

подружки? Почему они заплакали? Как нужно было играть? Что вы делаете вместе с друзьями? Если ты принёс в группу игрушку, а друг её попросил, что ты сделаешь? Если твой друг плачет (показ иллюстрации), что ты будешь делать? Как ты думаешь, почему он

плачет? Что ты ему скажешь, чтобы он

успокоился?

*Д/и «Вспомни имена

своих друзей». Цель: развивать ассоциативную память (шагать и называть имена друзей

мальчиков, девочек)

У тебя есть друзья? Назови их имя и фамилию Они ходят в детский сад? Интересно тебе с твоими друзьями? Что умеют делать интересное твои друзья? Как вы помогаете друг другу? Что делаете вместе? Во что играете вместе?

*Показ картины из серии «Играем». Кого вы видите на картине? Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили?

*Д/и «Новая кукла» Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к новеньким

Д/и «Кто что носит». Цель: находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки. На фланелеграфе фигурки мальчика и девочки, предметы одежды. Педагог просит детей помочь разобраться, что надеть куклам Маше и Коле. Показывает предмет одежды, спрашивает, что это и «ошибается».

*Показ картины из серии «Играем». Кого видите на картине? Что делает мальчик, во что он играет? Что делает девочка, с какими игрушками она играет?

Д/и «Мы – разные». Цель: развивать внимание, умение различать индивидуальные особенности других детей Дид.материал: картинки с изображением птиц, рыб, зверей. Кто из нас самый высокий? Кто из нас самый маленький? У кого самые тёмные (светлые) волосы? У кого на голове один (два) бант? У кого на одежде есть пуговицы? У кого в одежде есть красное? У кого одинаковая обувь? Вывод педагога о том, что все мы разные, показывает картинки и предлагает сказать, какие у зверей глаза, какие могут быть глаза у людей (цвет, настроение)

Д/и «Так и не так». Цель: развивать слуховое внимание. Я буду рассказывать, а вы отвечайте так или не так. У Вити День Рождения, он принёс в группу угощение, а дети отобрали у него всё и кричали: «Ещё, ешё» (не так) А как? Девочка Наташа пришла утром в детский сад и говорит: «До свидания, уже пора домой идти» - и стала раздеваться. Не так, а как? И т.д.

*Д/и «Кто позвал». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, сдержанность

5. Пальчиковая  гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,      (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.    (ритмичное касание пальцев обеих рук)

1, 2, 3, 4, 5 начинаем счёт опять,                          (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

1, 2, 3, 4, 5 вот и кончили считать                (руки вниз, встряхнуть кистями)

6. Составление плана дня.

7. Завершающий ритуал  

Дай «пять» воспитателю.

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

Руки мой после игры, и после туалета,

С улицы пришёл – опять, не забудь про это.

И ещё закон такой – руки мой перед едой.

2. Приветствие. «Паровозик с именем»

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну: «Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика вместо меня. Я выбираю… Теперь она станет паровозиком и т.д.

Игра-тренинг

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и подарите улыбку и хорошее настроение другу. Назовите рядом стоящего ласковым именем (по кругу)

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

*Вы ходите к врачу? Когда? Зачем? Вы любите болеть? Что нужно делать, чтобы не болеть?

*Д/и «Мой день». Цель: закрепить знания детей о режимных процессах (разложить карточки с изображением режимных процессов так, как они идут в течение дня)

*Когда мы моем в детском саду руки? Для чего мы это делаем? А дома вы моете руки? Когда? (показ картинок: дети играют с кошкой, собакой). Вывод о том, когда нужно мыть руки и для чего.

Дети, посмотрите на свои руки. Они чистые? Когда нужно мыть руки? (повторить стихотворение)

Скажу вам по секрету: я знаю ребят, которые приходят с улицы с грязнущими руками. (это, конечно не страшно, если ты не ешь во дворе и не касаешься руками лица) Но мыть руки всё же надо хорошо. Как? Давайте вспомним (воспитатель проговаривает последовательность действий, а дети вместе с ней имитируют действия).

*Дети, отгадайте загадку:

Не сеют, не сажают, а сами вырастают? (волосы) Давайте посмотрим на себя в зеркало. Как вы думаете, наши волосы могут болеть? Да, если долго не мыть волосы и не причёсывать, они не будут блестеть, будут висеть как сосульки. А как мы ухаживаем за волосами? Для чего нам расчёска? У каждого должна быть своя расчёска. Когда надо расчёсывать волосы?

*Д/и «Причешем куклу Катю». Цель: показать детям приёмы правильного ухода за волосами, напомнить, что если сильно стягивать волосы резинками, они будут рваться и болеть.

*Дети, вы любите яблоки? А что вы ещё любите кушать? Как вы думаете, для чего мы кушаем? Да, чтобы расти, ходить, бегать, смеяться. Дети, что мы кушаем утром? (вывод о пользе молок). Есть и другие полезные продукты (показ картинок с продуктами полезными для детей) Как вы думаете, конфеты полезные? Да, если их есть понемногу, после еды

*Д/и «Съедобное -несъедобное». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции

*Дети, сегодня я вам открою секрет: чтобы не болеть, надо вовремя ложиться спать. Как вы думаете, для чего мы спим? Что нужно сделать прежде чем лечь спать? (аккуратно убрать игрушки, умыться, аккуратно повесить свою одежду)

Весь день ты бегаешь, прыгаешь, играешь, смеёшься, и твоё тело, твоё сердечко устают. А ночью всё тело отдыхает, набирает новые силы. Если человек хорошо выспался, утром глаза у него так и блестят и светятся, настроение отличное. Покажите, вы выспались? (дети улыбаются)

*Д/и «Найди, что нам нужно, чтобы быть опрятным и не болеть». Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены.

5. Пальчиковая  гимнастика.

Хочешь? Тоже делай так: то – ладонь, а то – кулак.

(руки вытянуть вперёд, сжать два кулачка, разжать. Повторить несколько раз)

6. Составление плана дня.

7. Завершающий ритуал

Дай «пять» воспитателю.

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

Покатились санки вниз, крепче куколка держись! Ты сиди, не упади, - там канавка впереди! Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно.

2. Приветствие «Комплимент»

Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.

Игра-тренинг

Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне (ребёнок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз)

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

*Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

разукрасила окошки, радость

детям подарила и на санках

прокатила. Что это? (зима)

Что вы знаете о зиме? Что

можете рассказать о снеге? Как

вы играете зимой на улице?

Что можно сделать из снега?

Что вам нравится зимой, а что

нет?

*Д/и «Наведи порядок»

Цель: разложить картинки с

изображением игр детей зимой

и летом отдельно, рассказать о

играх, развивать

монологическую речь

*Какой праздник у нас недавно был? Это был весёлый или грустный праздник? Как вы украсили свою ёлочку дома? Как вы веселились? Кто приходил к вам на праздник? Расскажите про Деда Мороза, каким он был? Как вы дома встречали Новый год? Какие подарки вам подарили?

*Д/и «Скажи наоборот» Цель: развивать внимание, находчивость (вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.)

*Кто сегодня нам принёс конверт с загадками, отгадайте: В голове - снег, в животе – снег, и в ногах – снег, и в руках - снег. Что за чудо человек? (снеговик) (картинка с изображением) Ой, какой конверт холодный? Из чего сделали снеговика? Откуда берётся снег? Где вы видели лёд? Можно ли дома увидеть лёд? А когда из воды образуется снег? (зимой)

*Д/и «Кто кем был» Цел: развивать познавательные способности детей. (цыплёнок – яйцом, корова – телёнком и т.д.)

*Какое время года сейчас? Какая погода зимой? (морозная, холодная) Можно ли посидеть на снегу и не замёрзнуть? Как вы играете на прогулке зимой? Да, зимой дети на прогулке много бегают чтобы не замёрзнуть Есть такая поговорка «Береги нос в большой мороз», а то что может случиться? Если на улице сильная вьюга, можно гулять?

*Игра «Зимние ветры» Цель: упражнять в чётком произношении звуков Заметёт дорожки пороша (дети: ш-ш-ш) Завьюжит вьюга: в-в-в Закружит метель: У-у-у (сопровождают движениями)

Какое сейчас время года? Что хорошего вы можете сказать о зиме? Что зимой может быть плохо? Назовите снежное слово (снежок, снежинка, снегопад, снеговик)

*Д/и «Отгадай, что это?» Цель: развивать логическое мышление, учить определять предмет по его признакам (у детей картинки с изображением зимних явлений, воспитатель описывает явление, дети у которых есть такая картинка, поднимают её вверх)

5. Пальчиковая гимнастика.

Что зимой мы любим делать?      (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться                                            

6. Составление плана дня.

7. Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –                               А теперь мы все встаем,

Все на свете обсудили.                                 Прыгнем дружно и пойдем»

1. Образование круга -   звуковой сигнал (мелодия «В гостях у сказки»)

2. Приветствие.

- Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро                               Доброе утро – улыбчивым лицам.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»                 И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро - солнцу и птицам!                                   Пусть доброе утро – длится до вечера.

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Моя любимая книжка». Цель: формировать умение налаживать контакт друг с другом посредством речи. Побуждать вместе пользоваться книгами. Вызывать интерес к книгам.

Беседа «Наши любимые русские народные сказки». Цель:  формировать умение получать из нераспространённых предложений распространённые.

Беседа «Что вы видели по дороге в детский сад». Цель: знакомить с ближайшим окружением.

Новости детей.

Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого одежда в полоску.

Беседа «Так нельзя, а как можно?». 

Цель: закреплять правила поведения в детском саду, дома, на улице.

5. Пальчиковая  гимнастика.

Будем пальчики считать,            (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками)
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок».             
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!       
(Показывают большой палец)

6. Составление плана дня.

7. Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»

Вечерний круг

  1. Условный сигнал (колокольчик)

  1. Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

    3) Завершающий ритуал. «Подарок»

 «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

Вечерний круг

  1. Условный сигнал (колокольчик)

    2) Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

   3) Завершающий ритуал. «Прощание»

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Вечерний круг

  1. Условный сигнал (колокольчик)

    2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан)

   3) Завершающий ритуал. «Прощаемся  с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся  друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Вечерний круг

  1. Условный сигнал (колокольчик)

  1. Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

     3) Завершающий ритуал. «Скажите доброе словечко»

Педагог: Ребята, давайте закончим наш день  ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить  с радостным чувством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна"....