Образовательный проект «Белая ромашка»
презентация

Формирование представлений о цветах, как о живых существах в природе, расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_belaya_romashka.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы  муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Образовательный проект

 «Белая ромашка»

                                                        Составил

                                                               воспитатель:

                                                                           Камалетдинова.Р.М

                                                                                                       

                                               Туймазы, 2023г

Тема: «Белая ромашка»

Цель проекта: Формирование представлений о цветах, как о живых существах в природе, расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей

Задачи проекта:

в работе с детьми:

образовательные:

  -формировать у детей представление о полевых цветах, расширять знания          -природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, учить видеть  -прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растениях, учить не рвать их  -охапками; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования;

развивающие:

  -развивать творческие способности детей через различные виды творческой -деятельности, любознательность, наблюдательность;                 воспитательные:                                                                                                                                                             --воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов родной природы.  

в работе с педагогами:

- формировать навыки сотрудничества между участниками образовательного процесса в рамках проекта;

- активизировать инновационную деятельность, творческий потенциал педагогов;

- способствовать расширению рамок педагогического опыта;

- активизировать современные формы работы с воспитанниками и их родителями;

- расширять базу педагогического мастерства.

в работе с родителями:

- создавать благоприятные условия в семье для познавательного развития детей с учетом приобретенного ими опыта в детском саду;

- повышать заинтересованность родителей жизнью и практикой ДОУ, активизируя их участие в проекте;

- развивать у родителей способности видеть возможности своего ребенка и привлекать их к повышению личностного уровня развития.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: творческий

по продолжительности – краткосрочный

по числу участников – групповой  

Участники: педагоги, дети, родители.

Характер участия: сотрудничество.

Продолжительность: краткосрочный проект (с 19.06.2023г. по 30.06.2023г.)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность роли цветов в экологической цепи, то он несомненно будут ценить и беречь мир ромашки

Актуальность: 

-отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о цветах, растущих на клумбе, в природе, о необходимости заботиться, поливать их.

Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать.  Видя яркие ромашки, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут, и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в (ромашке).

Ожидаемый результат:

дети научатся различать и называть ромашки, растущие на территории детского сада:

- отличать и называть характерные признаки ромашек;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего  вида, форма бутона или цветка, лепестки, листья, стебель, цвет, как растет; способах  ухода за цветами: полив, рыхление, прополка; каких насекомых привлекает ромашка

-  будут уметь находить сходства и различия, владеть обобщающим понятием «ромашки»;

- смогут узнать о пользе ромашки, которую приносят людям и насекомым;

- будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к ромашкам;

- расширятся коммуникативные и творческие способности детей;

- обогатится словарный запас детей; (ромашка, лепестки, листочки)

- у детей проявится ярко выраженный интерес к ромашке.

1 этап. Подготовительный.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Задачи:

Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Постановка проблемы:

Утром на прогулке внимательно рассмотреть с детьми   цветы, растущие около детского сада.

-Назовите, какие цветы вы знаете? – Как вы думаете, их кто-то посадил?  

-Какие ещё дико растущие цветы вы знаете? Назовите.  

-Где вы видели ещё красивые цветы? - Как нужно относиться к цветам?

Формы организации работы 1 этапа:

1.Планирование проектной деятельности по теме «Ромашка»

опираясь на методическую литературу;

3.Подбор методической и художественной литературы;

4.Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

5.Составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап - практический. Выполнение задач проекта через практическую деятельность детей

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Разучивание пальчиковых игр

Подвижные игры

Знакомство родителей с задачами проекта.

 Сотворчество детей и родителей: поделки «Белая ромашка»;

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями («Ромашка»)                         -для рассматривания цветов.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое занятие

Задачи:

-развивать творческие способности;

-вовлекать родителей в образовательный процесс.

В ходе проекта: «Ромашка» предполагаемые результаты были достигнуты:

-мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

-пополнили словарный запас детей;

-способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с ромашкой, расширили знания о пользе или вреде, которую приносят людям.

   

Образовательные   области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры:                           «Хоровод», «Вейся, венок», «Солнышко и дождик»  Пальчиковая гимнастика теме: «Цветы», «Солнышко», «Трава», «Солнце», «Дождик», «Солнышко и дождик», «Лето» , «Цветочек и пчела»                                       Дыхательная гимнастика:            «Подуем на ромашку»

Социально- коммуникативное развитие

Беседа по теме «Ромашка»,     «Польза и вред о ромашке

Речевое развитие

Пословицы, поговорки и загадки о цветах.

»

Познавательное развитие

«Угадай про кого я говорю»          (Загадки про цветов)

Беседы: «О пользе цветов о ромашке»

Рассматривание иллюстраций с цветов о ромашке

Дидактические игры ««Посади бабочку на цветок»                                                          «Найди различие», «Собери цветок»,

Использованная литература:

1. Филиппова Т.Г. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2013г

2.«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома». Москва –Синтез 2016г

3.Соломенкова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Москва –Синтез 2014г

4.Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 48 с. О.А. Соломенникова

5.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа. – Волгоград : Учитель, 2012.- 292 с Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой

6.Здравствуй, пальчик! Как живёшь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н.Калмыкова. Изд. 2-е, испр.-Волгоград: Учитель.- 247 с.

7.Развивающие игры для детей 2-7 лет.Е.Н.МИхина-Изд.2-е-Волгоград.

8.Большой альбом по развитию речи «Говорим правильно».                      Батяева С.В, Володина В.С,СавостьяноваЕ.В-М:РОСМЭН,2022.

9.Лучшие развивающие прогулки» Круглыйгод»От 1.5-3.Галина Лаптева.

10.Игры и занятия для малышей.А.Ануфриева,О.Митюкова

                                                Приложение 1

Стихи для чтения  

Благинина Е.А.  

Носит одуванчик белый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в жёлтенькое платьице.

Плещеев А. «Весёлое лето»

Весёлое лето, всем дорого ты.

В лугах ароматных пестреют цветы.

А в рощице пташек звенят голоса; Их песни хвалою летят к небесам.

Блестящие мошки кружатся толпой-

И солнышко шлёт им свой луч золотой.

Шорыгина Т. А. «Украшение Земли»

Я иду по цветущему лугу, высыхает на листьях роса,  

Ветер травы качает упруго, и мне чудятся их голоса- они шепчут: «Не рви нас, не надо, Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли!»

Шорыгина Т. А. «Василёк»

Ты скажи, полевой цветок, скажи,

Ты зачем, василёк, расцветаешь во ржи?

Я затем расцветаю во ржи золотой, чтоб украсить её синевой густой.

Шорыгина Т. А. «Расскажи-ка нам, вьюнок»

Расскажи-ка нам, вьюнок,  

Как вскарабкаться ты смог

На высокую ограду

Нашего большого сада?

- Я старался, я трудился,  

Вкруг ограды я обвился,

Поднимался я всё выше- Выше сливы, выше вишен,

Сплошь ограду я увил

И цветы свои раскрыл.

Шорыгина Т. А. «Одуванчик» Ярко – жёлтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым, стал как дедушка, седым!

Шорыгина Т. А. «Ромашка»

Как ромашка ты мила! Твоя кофточка бела,  

Воротник золотой, на нас смотришь с добротой!

                                          Приложение 2

 Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»

Солнышко на улице начало сиять.

Один весёлый пальчик вышел погулять. (Показываем один палец) Солнышко на улице начало сиять.

Два весёлых пальчика вышли погулять. (Показываем два пальца) Солнышко на улице начало сиять.

Три весёлых пальчика вышли погулять. (Показываем три пальца) Солнышко на улице начало сиять.

Четыре дружных пальчика вышли погулять. (Показываем четыре пальца) Солнышко на улице начало сиять.

Пять весёлых пальчиков вышли погулять. (Показываем пять пальцев) Солнышко на улице спряталось опять.

Четыре дружных пальчика остались там гулять. (Показываем четыре пальца) Солнышко на улице спряталось опять.

Три весёлых пальчика остались там гулять. (Показываем три пальца) Солнышко на улице спряталось опять.

Два весёлых пальчика остались там гулять. (Показываем два пальца) Солнышко на улице спряталось опять.

Один весёлый пальчик остался там гулять. (Показываем один палец) Солнышко на улице спряталось опять.

Ноль весёлых пальчиков осталось там гулять. (Сжимаем в кулачок)

"Травка".

Если дождик поливает,

Наша травка вырастает. (Пальцы на двух руках постепенно разгибаются)

Если ветер завывает, (Дуем на пальцы)

Нашу травку он качает. (Наклоняем руки с растопыренными пальцами)

Гром гремит и всех пугает, (Стучим кулачками друг об друга)

Нашу травку наклоняет. (Постепенно сгибаем пальцы)

А садовник- чик-чик-чик! (Изображаем ножницы)

Нашу травку он подстриг! (Показываем кулачки)

"Солнце".

Солнце поднимается. (Поднимаем правую руку, сложив в кулачок)

Пальцы просыпаются (Постепенно разгибаем пальцы) Вместе по порядку (Энергично разгибаем и сгибаем пальцы) Делают зарядку.

Пальцы мы водой польём, (Трясём опущенной левой рукой над  

Над растопыренной правой)

А потом её встряхнём. (Встряхиваем обеими кистями)

Поскакали (Пальцы прыгают на коленях)

Поплясали (Фонарики)

И конечно же устали! (Медленно опускаем руки на колени)

Солнышко садится  

Спать велит ложится.

Пальцы засыпают, (Медленно сжимаем руки в кулачки)

Глазки закрывают.

"Цветочек".

Вот цветочек вырастает. (Медленно поднимаем правую руку в кулачке)

Лепесточки раскрывает. (Раскрываем кулачок)

Над цветочком пчела летит (Левую кисть в щепоть и круговыми движениями вокруг цветка). И тихонечко жужжит,

Собирает сладкий сок - (Пощипываем правую ладонь). Угощайся, мой дружок!  

Цветочек и пчела.

Сжимаем левый кулак. Правой рукой разжимаем пальцы по одному.

Эй, цветочек, мой цветочек, Открывай свой лепесточек!

Лепесточек наш открыт.

А внутри пчела сидит. (Складываем правую кисть в щепоть и кружим над цветком) Ж-ж-ж!

"Дождик".

Дождик капает из тучки, (Кончиками пальцев стучим по ножкам.) Дождик каплет на дорожки.

Подрастайте, наши ручки! (Гладим руки)

Подрастайте, наши ножки! (Гладим ноги)

Первый скоро подрастёт, (Тянем за каждый палец по очереди) И второй не отстаёт. Третий подрастает, четвёртый догоняет.

Пятый стал совсем большой, подрастает и шестой.

А седьмой, седьмой, седьмой,

 Станет больше чем восьмой!

А потом девятый  

Станет выше брата.

Дождик всё сильней, сильней! (Трясём кистями рук)

Наши пальцы всё длинней! (Растопыриваем пальцы, поднимаем вверх)  

"Лето".

Сгибаем пальцы по одному на каждый счёт.

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растёт трава.

Три – ромашки, посмотри!

А четыре- это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идёт, Землянику нам несёт.

Десять – всё в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

"Солнышко и дождик".

Прилетела тучка. (Двигаем ладонь, это тучка)

Спрятались ромашки. (Раскрытые ладошки сжимаем и прячем)

Падают дождинки (Кончиками пальцев касаемся лица)

На детские мордашки. И на лбу, и на щеках, на носу и на ушах. Выглянуло солнышко, (Поднимаем ладонь с растопыренными пальцами)

Расцвели ромашки (Поднимаем руки, сжатые в кулачок, раскрываем)

Прыгают веснушки (кончиками пальцев касаемся лица)

На детские мордашки: И на лбу, и на щеках, на носу и на ушах.

                                     Приложение №3

                          Загадки.

•Вдоль дороги у межи,

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,  

Смотрит в небо …..(Василёк)

•На каком цветке гадают, Лепесточки обрывают? (На ромашке)

•В белой шапке стоит дед,

 Если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

•Его гибкий стебелёк

  На забор забраться смог. (Вьюнок)

•В ельнике цветёт густом,

Звенит белым бубенцом. (Ландыш)

•Колосится в поле рожь.

 Там, во ржи, меня найдёшь.

  Ярко-синий и пушистый,  

 Только жаль, что не душистый. (Василёк)

•Стоит в поле кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

•Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет. (Колокольчик)

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы

Содержание работы

Предполагаемые результаты

I этап – подготовительный 19.06.2023г.- 21.06.2023г.

- Выбор темы, обозначение проблемы.

- Определение цели и задач проекта, его мотивации.

- Составление плана работы над проектом.

- Изучение информационных источников.

- Сбор и систематизация материалов.

- Наличие представлений о целях и задачах проекта у его участников.

- Выявление уровня развития детей по теме.

- Накопление информации по теме.

-  Подбор художественно-литературного материала, его структурирование и систематизирование  по теме.

- Наличие четкого плана работы.

- Вовлечение родителей в процесс.

II  этап – основной

22.06.2023г. – 28.06.2023г.

- Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.

- Осуществление взаимодействия между участниками проекта.

- Изготовление продуктов проекта

- Оформление материалов

- Проведение итогового мероприятия проекта

- Совместная работа участников проекта.

- Организованная познавательная

, игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая деятельность детей.

- Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картотек и др. по теме.

III этап – заключительный

29.06.2023г. – 30.06.2023г.

- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

- Доработка материалов проекта.

- Подготовка к защите проекта.

- Мультимедийная презентация проекта.

- Наличие методических материалов и продуктов проекта.

- Значительно улучшенный уровень знаний и умений детей.

- Педагогическая грамотность и активность родителей воспитанников.

 

Составляющие элементы:

- тематический план на неделю;

- список используемой литературы;

- приложения (конспекты ООД, фотоматериалы, работы детей и т.д.)

Тематический план на неделю

День недели

Время проведения

Формы  и методы проведения

Понедельник

I Половина дня

Утро

ООД

Прогулка

II Половина дня

ООД

Утро

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Чтение стихотворения                            Б. Заходер «Муха – чистюха»

Цель: Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными.

Подвижная игра «Догонялки с пчѐлкой»»

Цель :формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Литература

Интернет-ресурсы

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Акция – Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

"Белые ромашки в поле зацвели"

Ромашки выполнены из ватных дисков, для фона  использовалась гуаш, рисовали методом тычка....

Акция "Белая ромашка"

Участие детей в городской акции "Белая ромашка" организованная в помощь детям больным туберкулезом....

Конспект занятия " Белая ромашка" ( мастер - класс)

В занятии использован материал из истории акции милосердия Белый цветок. Одной из целей занятия является воспитание в детях милосердия и сострадания, умение высказывать свои мысли, рассуждения, умение...

Акция "Белая ромашка" 2017 год.

Участие детей и родителей группы в благотворительной акции "Белая ромашка", прироученная к 24 марта - дню борьбы с туберкулезом....

Культурно-образовательный проект «Белые ночи Санкт-Петербурга»

Мы с вами живем в одном из красивейших городов мира, богатом своей культурой и историей, - Санкт-Петербурге. Нашим детям посчастливилось родиться и жить в этом городе.  Мы, педагоги, помогаем им ...