Картотека игр для обидчивых детей младшего и старшего дошкольного возраста.
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ермакова Екатерина Дмитриевна

В картотеке представлены игры для коррекции поведения обидчивых детей, а также игры на сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_obidchivyh_detey.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Картотека игр для обидчивых детей младшего и старшего дошкольного возраста»

Ермакова Екатерина Дмитриевна

ГБДОУ Детский сад №2 Петродворцового района

г. Санкт-Петербурга


Тема: Игры для обидчивых детей

«Дружба начинается с улыбки»

Возраст детей, для которых предназначена игра: младший дошкольный возраст.

Цель: формирование дружелюбного настроя в группе, развитие коммуникативных навыков.

Необходимое оборудование: -

Игровые действия: Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Правила игры: смотреть в глаза, улыбаться радостно, приветливо.

Варианты игры:дети ходят по группе и улыбаются тем, кого встретят на пути.

Тема: Игры для обидчивых детей

«Друзья»

Возраст детей, для которых предназначена игра: младший дошкольный возраст.

Цель: формирование чувства единства, сплоченности, развитие умения действовать в коллективе.

Необходимое оборудование: -

Игровые действия: Дети стоят в кругу.

1 куплет.

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд),

Ссориться нельзя (грозят в центр пальцем)!

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь),

Вместе мы друзья (взялись за руки)!

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)

Ссориться нельзя (грозят друг другу пальцем)

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)

Вместе мы друзья (обнимают друг друга).

Правила игры: двигаться в соответствии с текстом.

Варианты игры:выполняют не в кругу, а в парах.

Тема: Игры для обидчивых детей

«Веселый паровозик»

Возраст детей, для которых предназначена игра: младший дошкольный возраст.

Цель:развитие сплоченности, коммуникативных навыков, умения действовать сообща.

Необходимое оборудование: -

Игровые действия: Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:

— Я веселый паровозик Лена, а ты кто?

— А я красивый вагончик Саша.

— Поехали дальше вместе.

— Поехали.

Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Затем дети встают друг за другом и едут на финиш.. Поезд, который прибудет к финишу в полном составе, награждается («Паровозик и вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути»).

Правила игры: дети не должны отцепляться друг от друга.

Варианты игры:чтобы дойти до финиша дети проходят разные препятствия.

Тема: Игры для обидчивых детей

«Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

Возраст детей, для которых предназначена игра: младший дошкольный возраст.

Цель: снижение обидчивости у детей.

Необходимое оборудование: -

Игровые действия: Один ребенок садится на «волшебный стульчик», а другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу…» — ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

Правила игры:«обидчик» должен выбирать не слишком обидные обзывательства, не проявлять агрессии, помнить что все понарошку.

Варианты игры:«обижает» не один ребёнок, а вся группа, затем дети меняются, пока каждый не побывает на стульчике.

Тема: Игры для обидчивых детей

«Обиженный кустик»

Возраст детей, для которых предназначена игра: младший дошкольный возраст.

Цель: развитие эмпатии, формирование умения поддержать.

Необходимое оборудование: -

Игровые действия: Один из детей играет роль обиженного кустика, которому сломали несколько веточек. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.

Правила игры: говорить добрые, хорошие слова кустику.

Варианты игры:роль кустика может играть воспитатель.

Тема: Игры для обидчивых детей

«Необидные слова»

Возраст детей, для которых предназначена игра: младший дошкольный возраст.

Цель: помочь детям высказать друг другу необидные слова.

Необходимое оборудование: -

Игровые действия: «Ребята, сейчас мы будем передавать мяч по кругу и называть друг друга разными необидными словами». Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты, одуванчик!" В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты, зайчик!" Игра проводиться в быстром темпе.

Правила игры: (заранее обговаривается условие, какими словами можно пользоваться. Это могут быть названия растений, грибов, фруктов, овощей.

Варианты игры: Может водиться только одна тема слов. Например, только «фрукты»

Тема: Игры для обидчивых детей

«Мне нравится»

Возраст детей, для которых предназначена игра: младший дошкольный возраст.

Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребенком.

Необходимое оборудование: -

Игровые действия: Дети, сидя в кругу, по очереди называют то, что им нравится, начиная каждое высказывание словами: " Мне нравится…"

Правила игры: Повторять одно и то же дважды нельзя.

Варианты игры: -

Тема: Игры для обидчивых детей

«Мирилка»

Возраст детей, для которых предназначена игра: младший дошкольный возраст.

Цель: научить детей быть менее обидчивыми.

Необходимое оборудование: -

Игровые действия: Один ребёнок сидит на стуле и наблюдает за тем, как двое его сверстников инсценировано обижают друг друга. Он должен подойти к ним, объяснить, как надо быть в такой ситуации и постараться помирить их.

Правила игры: Взрослый должен следить, чтобы в игре не было слишком обидных слов.

Варианты игры: -

Тема: Игры для обидчивых детей

«Розовые очки»

Возраст детей, для которых предназначена игра: младший дошкольный возраст.

Цель: научить детей говорить друг другу теплые слова, выражать свои эмоции.

Необходимое оборудование: очки.

Игровые действия: игра проводится в небольшой группе детей. Педагог объясняет детям смысл выражения «розовые очки» – это выражение подразумевает, что человек видит окружающее в «розовом свете», т. е. только хорошее, не замечая всего неприятного и негативного. Педагог одевает заранее приготовленные очки с розовыми стеклами, глядя на каждого ребенка, дает ему краткую положительную характеристику, описывает его сильные стороны и достоинства. После этого педагог может предложить каждому ребенку надеть очки и посмотреть вокруг – посмотреть на других детей и увидеть в каждом хорошие черты.

Правила игры: Ребёнок должен сказать хорошее про каждого.

Варианты игры: -

Тема: Игры для обидчивых детей

«На ощупь»

Возраст детей, для которых предназначена игра: младший дошкольный возраст.

Цель: научить детей доверительному отношению друг к другу, развить раскрепощенность в выражении эмоций, внимательность.

Необходимое оборудование: -

Игровые действия: дети встают в круг и при помощи считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза шарфом или повязкой, и он становится в центр круга. Включается музыка, под нее дети водят хоровод вокруг водящего, пока воспитатель не скажет им остановиться при помощи определенного жеста или знака, например, взмаха рукой или слова «стоп». Тогда водящий подходит к первому попавшемуся ребенку и пытается на ощупь определить, кто это. Если он угадывает, то водящим становится угаданный ребенок, если водящий ошибается – он продолжает водить. Ребенок, которого пытается опознать на ощупь водящий, должен вести себя тихо, не смеяться, ничего не говорить, чтобы усложнить задачу водящему. Другие дети не должны подсказывать водящему.

Правила игры: Один и тот же ребенок не должен оставаться водящим более 3 раз подряд. Эту игру следует проводить в группах с небольшим количеством детей, не более 15.

Варианты игры: -

Тема:Игры для обидчивых детей

«Кривое зеркало»

Возраст детей, для которых предназначена игра: старший дошкольный возраст.

Цель: уменьшение обидчивости у детей, развитие умения понимать и повторять действия других людей

Необходимое оборудование: -

Игровые действия: Перед началом игры проводится "разминка". Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются на пары. В каждой паре один совершает какое-либо действие (например, хлопает в ладоши или поднимает руки, или делает наклон в сторону), а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Если зеркало искажает или опаздывает, оно испорченное (или кривое). Паре детей предлагается потренироваться и "починить" испорченное зеркало.

Правила игры: выполнять и повторять действия точно, хорошо

Варианты игры: -

Тема: Игры для обидчивых детей

«Лото настроений»

Возраст детей, для которых предназначена игра: старший дошкольный возраст.

Цель: развитие понимания и выражения собственные эмоций.

Необходимое оборудование: -

Игровые действия: на столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку, не показывая ее никому. Затем ребенок должен узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.

Правила игры: объяснить необходимую эмоцию понятно и хорошо.

Варианты игры: усложнение задания посредством добавления более сложных эмоций.

Тема: Игры для обидчивых детей

«Конкурс хвастунов»

Возраст детей, для которых предназначена игра: старший дошкольный возраст.

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.

Необходимое оборудование: -

Игровые действия: дети садятся в круг, а воспитатель объявляет: «Сегодня мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается, но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Подумайте, какой он, что в нем хорошего. Выиграет тот, кто лучше похвалится, кто найдет в своем соседе больше достоинств».

Правила игры: хвалить своего соседа от души, находить достоинства, которыми он обладает.

Варианты игры: -

Тема: Игры для обидчивых детей

«Тренируем эмоции»

Возраст детей, для которых предназначена игра: старший дошкольный возраст.

Цель: понимание эмоции других, выражение собственных эмоций.

Необходимое оборудование: -

Игровые действия: взрослый предлагает потренироваться выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным.

Радость. Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.

Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.

Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.

Правила игры: хвалить своего соседа от души, находить достоинства, которыми он обладает.

Варианты игры: -

Тема: Игры для обидчивых детей

«Скажи другому комплимент»

Возраст детей, для которых предназначена игра: старший дошкольный возраст.

Цель: раскрепощение, объединение, активизация участников группы; создание хорошего настроения.

Необходимое оборудование: мяч

Игровые действия: участник сидят в кругу. Педагог бросает мяч тому, кто хочет сказать комплимент. Затем комплимент тот ребенок, у кого оказался мяч. Игра продолжается до тех пор, пока дети не скажут комплимент.

Правила игры: говорить комплименты не обманывая.

Варианты игры: сказать 3 качества, которые нравиться в ребенке

Тема:Игры для обидчивых детей

«Наоборот»

Возраст детей, для которых предназначена игра: старший дошкольный возраст.

Цель: умение понимать друг друга и стараться не причинять боль сверстнику

Необходимое оборудование: листок, ручка, коробка

Игровые действия:На каждом листке дети пишут обидные для сверстника словосочетания. Например «ты жадина», «ты злюка», «ты нарисовал некрасивый рисунок сегодня». Каждая записочка заворачивается в трубочку и перемешивается и кладется в коробку. Ребенок тянет записочку и должен зачеркнуть обидные слова и написать противопоставления к ним. Например: «я добрый», «я люблю делиться со своей сестрой игрушками», « А эта картина мне и самому не понравилась».

Правила игры: делать из обидных словосочетаний добрые, исправить все прочитанные бумажки

Варианты игры:дети пишут на бумажки хорошие и тёплые слова и отдают её другим. Получатель отвечает тем же

Тема:Игры для обидчивых детей

«Танцующие руки»

Возраст детей, для которых предназначена игра: старший дошкольный возраст.

Цель: прояснение своих чувств и внутреннее расслабление

Необходимое оборудование: листы оберточной бумаги, мелки

Игровые действия: Разложить большие листы оберточной бумаги на полу. Взять по 2 мелкапонравившегося вам цвета. Ложиться спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования). Закрыть глаза, и, когда начнётся музыка, дети должны обеими руками рисовать по бумаге. Двигать руками в такт музыки.

Правила игры: каждый рисует на своей территории, когда дети закончили, можно обсудить их творчество с другими детьми.

Варианты игры:дети могут сами выбрать, что им рисовать.

Тема:Игры для обидчивых детей

«Жужа»

Возраст детей, для которых предназначена игра: старший дошкольный возраст.

Цель: умение договариваться со сверстниками

Необходимое оборудование: -

Игровые действия: «Жужа» сидит на стуле. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она громко говорит слово «Нет». Дети извиняются извиняются перед «Жужей» и дают обещание, что больше так не будут

Правила игры: Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными

Варианты игры: меняются ролями.

Тема:Игры для обидчивых детей

«Смешилки»

Возраст детей, для которых предназначена игра: старший дошкольный возраст.

Цель: обучение детей свободно выражать свои эмоции

Необходимое оборудование: значки дождика, ромашки

Игровые действия: педагог предлагает детям разделиться на две группы, 1-ая группа – дождики, 2-ая – ромашки. Педагог говорит: «Наступило жаркое лето, светит яркое солнышко, ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу печальные и ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Необходимо срочно их напоить.Дети«дождинки» подходят к «ромашкам», берут их за руки и говорят нежные и ласковые слова утешения, так, чтобы «ромашки» перестали грустить и у них поднялосьнастроение. «Ромашки» улыбаются, поднимаются во весь рост с помощью «капелек дождя».

Правила игры: помогать друг другу

Варианты игры:дети меняются ролями

Тема:Игры для обидчивых детей

«Живые бусы»

Возраст детей, для которых предназначена игра: старший дошкольный возраст.

Цель: формирование доверительного отношения друг к другу

Необходимое оборудование: нитки и бусы

Игровые действия: дети делятся на несколько команд с одинаковым количеством человек. Каждая команда получает свою нитку. Нужно собрать бусы на нитку. Побеждает команда, которая быстрее всех соберет бусы.

Правила игры: работать нужно сообща и стараться помочь друг другу

Варианты игры: могут собрать колечко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Пальчиковые игры помогают   развивать речь детей,  развают чувство  ритма,  организовывают. Игры можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР для детей младшего и среднего дошкольного возраста

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППАДогоните меня!Найди свой домик!ПтичкиДети в лесуБукетИгра с косынкамиПузыриНаш поездКот и мышиКот, мыши и домикПоездКрасные флажки поднять вверх!Найди флажок!Кто найдет флажок?Най...

Картотека подвижных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Данная картотека содержит популярные подвижные игры для организации двигательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста...

Картотека развивающих игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста по эмоциональному развитию

Картотека развивающих игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста по эмоциональному развитию...

Картотека подвижных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Подбор подвижных игр для младшей и средней группы...

Картотека подвижных игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные про...