Как использовать технику «Квиллинг» в работе с дошкольниками
план-конспект занятия

Исаева Елена Валентиновна

Цель: транслировать опыт работы по использованию техники «Киллинг»  путем комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм деятельности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Ромашка»

г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с № 45)

Конспект мастер - класса по теме:

«Как использовать технику «Квиллинг» в работе с дошкольниками».

Исаева Елена Валентиновна,

воспитатель высшей

квалификационной категории.

г. Волжский, 2019 год

Цель: транслировать опыт работы по использованию техники «Киллинг»  путем комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм деятельности педагога.

Задачи:

•        Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников;

•        Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер –класса;

•        Развивать коммуникативную культуру;

•        Развивать способность к рефлексии.

Участники:студенты ВИЭПП

Оборудование: белая бумага формата А4, бумага для ксерокса желтого цвета, цветной картон или упаковочная бумага для изготовления фона, клей ПВА, небольшие ножницы для вырезания деталей, зубочистки для кручения деталей

План.

Упражнение на снятие эмоционального напряжения.

1. Актуальность темы.

2. Ознакомление участников мастер-класса с основными  приемами по изготовлению цветка ромашки в технике квиллинг.

3. Изготовление и сборка цветка.

4. Рефлексия.

  1. этап -  подготовительно-организационный.

Приветствие, вступительное слово.

Добрый день, уважаемые коллеги! Для того, чтобы настроиться на рабочую волну, я предлагаю вам провести зарядку для мозга.

«Загадки для разминки мозга»

Ход игры. Все участники,сидя на своих местах, отвечают на шуточные вопросы. Например:

  1. Это дается человеку трижды: первые два раза бесплатно, а за третий нужно заплатить?
  2. Однажды за завтраком девушка уронила свое кольцо в чашку, полную кофе. Почему кольцо осталось сухим?  И т.д.

  1. этап - основная часть.
  1. Актуальность темы.

Занятия квиллингом совершенствуют моторику рук, тонкие движения пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе. Занятия совершенствуют трудовые умения ребенка, формируют культуру труда, развивают творческие способности, художественный вкус, а так же уверенность в себе, в своих способностях.

Квиллинг или бумагокручение, основан на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции.

Работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, находить связь с реальными предметами. В процессе работы развивается мелкая моторика рук. Занятия квиллингом способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют объединить в совместной художественно – творческой деятельности разнополых исполнителей.

Главное значение занятий по бумагокручению состоит в том, что в конце обучения, у детей рука приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.

Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинг способствует формированию у детей таких качеств личности, как: настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

  1. Ознакомление участников мастер-класса с основными приемами по изготовлению цветка в технике квиллинг.

Представление содержания деятельности воспитателя (этапы изготовления цветка в технике квиллинг):

•         познакомить с инструментами и бумагой для квиллинга;

•         освоить выполнение основных форм в технике квиллинг (плотный и разреженный круг,  «капля»);

•        изготовление и сборка цветка;

•        создание композиции.

Этапы выполнения работы по изготовлению цветка ромашки.

Склеить три полоски бумаги белого цвета, получиться длинная полоска. Скрутить её на зубочистке, немножко распустить полученную деталь, подклеить кончик. Пальцами зажать один конец детали, придавая лепестку форму капельки. Сделать 14 деталей.

Склеить вместе две полоски желтого цвета. По всей длине полоски ножницами сделать надрезы – насечки. Накрутить деталь на зубочистку, подклеить конец детали. Получилась серединка цветка.

Сборка цветка. К желтой середине цветка подклеиваем лепестки, так же склеиваем лепестки между собой по боковым сторонам.

Готовый цветок приклеить к фону.

  1. Моделирование по изготовлению цветка в технике квиллинг

•        Выполнение слушателями самостоятельной работы по изготовлению работ в технике квиллинг (педагог выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею);

•        Представление и обсуждение результатов самостоятельной работы.

Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина».

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан– всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка– информацию переработаю.

Корзина– всё выброшу.

Слушателям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.

На чемодан вы кладете фишку, если вы всю информацию возьмете с собой.

На мясорубку вы кладете фишку, если подумаете, что ее стоит переработать (над чем – то еще подумать).

На корзину вы кладете фишку, если считаете, что эта  информация вам  не пригодится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»

В статье педагог делиться опытом работы с детьми дошкольного возраста по использованию нетрадиционных методик...

Техника оригами в работе с дошкольниками.

Значение оригами для развития ребёнка....

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

Большое значение в воспитании и образовании ребёнка имеет художественно-эстетическое воспитание. Оно осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения д...

«Применение техники квиллинга в работе со старшими дошкольниками».

Применение техники квиллинга в работе со старшими дошкольниками....

«Использование техники «Квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований»

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Почему же т...

Статья "Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейш...

Применение техники квиллинг при работе с дошкольниками с нарушениями зрения

Применение техники квиллинг при работе с дошкольниками с нарушениями зрения...