Методическая разработка "Ты да я , да мы с тобой" (формирование доверительных отношений в группе)
методическая разработка (подготовительная группа)
Очень сложно выстраивать гармоничные взаимоотношения с окружающим миром, если не научиться доверять людям. Когда в нас развито чувство доверия и уверенности в себе, то любая цель становится достижимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ty_da_ya.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Ты да я, да мы с тобой»
Цель: формирование доверительных отношений в группе, сплочение детского коллектива
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
- Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
- Воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Материалы:
музыка, карточки-приветствия, лист белой бумаги, цветные карандаши и пары рукавичек с узором для раскрашивания, простынка и игрушка-сова
Ход занятия:
Приветствие по карточкам (дети выбирают: сердечко – обняться, ладошки – поздороваться ладошками, ноты – показать движение, которое надо повторить)
(Заходят под песню Барбарики «У друзей нет выходных» и садятся)
Психолог: Ребята, Про что песня, которая сейчас звучала? – про дружбу.
В жизни каждого человека есть друзья.
А вы знаете, как начинается дружба? Дружба начинается со встречи, с улыбки с приветствия. Давайте поиграем в игру «Поздоровайся по-другому». Вы под музыку ходите, а как она закончится, должны найти себе друга и поздороваться с ним как-то необычно, каждый раз меняясь. Например, локотками, коленками, ушками, носиками. Давайте попробуем? (игра)
Психолог: А теперь останьтесь со своей парой, обнимите друг друга за талию одной рукой и выполните задание, которое я скажу, не расклеиваясь (присядьте на корточки, попрыгайте на одной ножке, покружитесь…)
Молодцы, садитесь, пожалуйста.
Психолог: Давайте с вами представим, что вы пришли на праздник, где все незнакомы. Вокруг много ребят, вам хочется с ними играть. Но как, вы не знаете. Как надо себя вести? (ответы детей)
Самое важное – это улыбка. Если улыбаешься ты, то улыбаются и тебе. Смотреть нужно другим в глаза – это вызывает доверие, говорит, что ты честный. И еще важно, где находятся твои руки – их не надо прятать в карманы и за спину. Они должны быть перед тобой. Это говорит о твоем желании подружиться.
Может быть, кто-нибудь хочет попробовать? (этюды)
Психолог: А что можно сказать ребятам, чтобы привлечь их внимание, и вместе с ними играть?
Нужно к ним обратиться, то есть назвать. Имен вы не знаете, поэтому можно сказать ребята, девочки, мальчики. Дальше нужно похвалить их игру. Сказать: «Как у вас весело!» или «Какая интересная у вас игра!» или «Какая крутая кукла (машинка), что она умеет? Покажи, пожалуйста». А уже после этого можно попроситься в саму игру: «можно мне с вами поиграть?».
Давайте попробуем это показать, кто хочет?
Молодцы, садитесь.
Психолог: в дружбе очень важно уметь договориться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы тоже будем учиться, как нужно договариваться.
Задание «Рукавички»
У нас здесь пары рукавичек с одинаковым узором, который не раскрашен. Возьмите каждый по рукавичке, после этого найдите свою «пару», сядьте вместе за стол и с помощью нескольких карандашей разного цвета, договорившись друг с другом, постарайтесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, рукавички получились у всех красивые и одинаковые, потому что вы смогли договориться между собой и теперь я предлагаю вам немножко размяться и подвигаться, выполним упражнение «Если есть хороший друг».
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроенье поднимаем (поднимают руки вверх)
Все обиды отряхнем (отряхиваются от обид. Улыбаются друг другу).
Психолог: Дружба это хорошо, но бывает и такое, что друзья ссорятся друг с другом. Скажите, по каким причинам можно поссориться? (ответы)
Давайте проведем интересный эксперимент.
Смотрите ребята, перед вами лист. Какой он? (белый, гладкий, ровный, спокойный). А теперь по-очереди обижайте его (на каждое плохое слово листок мнется). Какой листок стал? (ответы ребят). Он весь обиженный, он одинок, он весь сжался от обиды и спрятался в домик, не хочет никого видеть. А теперь попросите у него прощение (на каждое хорошее слово листок расправляется). Какой листок стал? (ответы детей) Вам удалось исправить ситуацию? (ответы детей). Посмотрите, он остался весь поломанный, весь в складочках. И каждая эта складочка – это ваше плохое слово, его обида. Так и у человека, все-все обидные слов и поступки остаются в душе и делают его печальным и одиноким. Поэтому мы обязательно должны беречь своих друзей и родителей и не обижать их.
Психолог: А теперь давайте посмотрим, насколько наша команда дружная. К нам в гости прилетела сова. В дороге она очень устала. Помогите мне ее уложить спать. Только это надо делать аккуратно, всем вместе, дружной и сплоченной командой. Наша задача не уронить сову.
Давайте возьмем простынь и будем убаюкивать сову. Качать ее надо так, чтобы не уронить. Сначала медленно, потом все быстрее. Слушайте меня и повторяйте.
«Спи сова, засыпай баю-бай, баю-бай.
Сова крепко-крепко спит, и шуметь нам не велит».
А теперь быстрее:
«Сова глазки открывает и за мышкой улетает».
Простынь качают еще быстрее:
«Видит Совушка беду – ой, охотник, улечууу»
Качают медленнее:
«Мы тебя, Сова, спасем и с собою унесем.
Прочь ушла беда твоя, успокойся, спать пора».
Еще медленнее:
«Спи сова, засыпай баю-бай, баю-бай.
Сова крепко-крепко спит, и шуметь нам не велит».
Молодцы, наша сова крепко спит. Или не спит.
Психолог: - Ребята, расскажите – что помогло нам сову не уронить, уложить ее спать? (крепко держали скатерть, внимательно следили, дружно качали)
- А что помешало? – если уронили сову (не вместе, отвлекались, хулиганили)
- Чему учит эта игра? (дружной работе в команде, слаженным действиям, не баловаться, нести ответственность за общий результат)
Психолог: Вам понравилось наше занятие? А у вас есть самый лучший друг? Берегите своих друзей!
Прощаемся так же, как заходили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доверительные отношения с ребенком
Консультация для родителей : "Доверительные отношения с ребенком"Без главного принципа - безусловного принятия , невозможно установить доверительных отношений с ребенком.Часто мы детей принимаем услов...
как построить доверительные отношения с ребенком
В статье даны рекомендации для родителей по их взаимоотношениям с ребенком, установлению и восстановлению доверия между детьми и родителями....
Установление доверительных отношений между родителями и педагогами ДОУ.
Материал может быть использован в любых формах взаимодействия с семьей: на родительском собрании, конференции, за круглым столом.Он поможет понять родителям необходимость участия в образовательном про...
Картотека подвижных игр для развития коммуникативных умений, основанных на доверительных отношениях.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА ОСНОВЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ...
Мастер-класс "Игра, направленная на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, формирование доверительных отношений "Секрет"
Цель: Формировать желание общаться со сверстниками, преодолевать застенчивость, находить различные способы для достижения своей цели....
Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей с воспитателем, формирование доверительных отношений.
Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей с воспитателем, формирование доверительных отношений, на весь учебный год с описанием....
Методическая разработка "Ты да я, да мы с тобой" (формирование доверительных отношений в группе)
Преодолевать преграды и трудности гораздо сложнее, если мы просто не умеем доверять. Когда в нас развито чувство доверия и уверенности в себе, то любая цель становится достижимой....