Конспект занятия по закреплению сенсорных эталонов
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия для детей 3-4 лет по закреплению сенсорных эталонов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми 3-4 лет
«В гостях у Буратино»
Воспитатель Болтивец И.И.
Предварительная работа: индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по закреплению сенсорных эталонов.
Материал: блоки Дьенеша, обручи маленького размера желтого, красного и синего цвета, тарелочки по «пирожные», матрешки.
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
- Закрепление сенсорных эталонов (цвет, размер, форма), развитие математических представлений.
- Развитие коммуникативных навыков в коллективной игровой деятельности.
Ход игры:
Воспитатель входит с куклой Буратино, здоровается.
Буратино
- Ребята, я пришел к вам в гости и принёс подарки. Показывает коробку с блоками и высыпает блоки на поднос.
Буратино
- Это у меня вкусные пирожные для моих друзей. Посмотрите, какие они разные; вот это синий, красный, желтый (цвет называет неправильно).
(Дети замечают ошибку и поправляют Буратино).
Воспитатель
- Буратино ты всё неправильно назвал. Ребята, давайте поможем Буратино.
У нас на столе три тарелочки (обручи): желтая, красная, синяя. Давайте разложим пирожные по тарелочкам по цвету. В желтый обруч положим желтые фигуры, в красный - красные, в синий - синие.
Дети выполняют задание.
Воспитатель хвалит детей, Буратино с помощью детей повторяет названия цветов. Дети собирают блоки на поднос.
Буратино берёт фигуру и называет неправильно. Вместо треугольника – квадрат.
Воспитатель
- Буратино ты опять всё перепутал. Ребята, давайте, правильно разложим фигуры по форме. В желтый обруч положим треугольники, в красный - круги, в синий - квадраты.
Дети выполняют задание.
Буратино еще раз с детьми вместе повторяет название геометрических фигур, затем благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель предлагает детям сделать из фигур пирожные для своих любимых матрешек, положив большую фигуру вниз, а маленькую сверху.
Потом вместе с детьми воспитатель рассматривает «пирожные» детей, еще раз повторяя размер, цвет и форму фигур, из которых оно состоит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов (геометричесие фигуры) старшая группа.
Программное содержание:· Упражнять в различении и назывании форм геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических тел (шар, к...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов
Комплексное занятие для 1 младшей группы по лексической теме : "Транспорт"...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов на тему «В гости к друзьям»
Научить детей группировать предметы по величине, по цвету. Воспитать у детей желание прийти на помощь к своим друзьям....
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений Тема: «Никто не может найти кота» Программа «Предшкола нового поколения для детей 6-7 лет»
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям».
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям»....
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста "Гости из сказки"
Занятие по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста...