занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программные задачи:
-Напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра
-Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем
- Учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы
-Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)
-Формировать интерес к настольному театру.
Оборудование : Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи первая младшая группа | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Министерство Образования и науки РБ
Образование «Бичурский район»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад «Полянка»
Занятие
по развитию речи в первой младшей группе
по сказке «Репка»
Подготовила:
воспитатель Амрахова Г.А
с. Бичура 2023г
Программные задачи:
-Напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра
-Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем
- Учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы
-Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)
-Формировать интерес к настольному театру.
Оборудование : Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка.(Подходят к столу.)Я скажу волшебные слова и он откроется:
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?
Дети: Репка.
Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.
Часть 2. Показ настольного театра по сказке "Репка"
Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.
Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы .
Воспитатель рассказывает сказку и достает героев из сундучка на стол. (Во время показа дети имитируют движения.)
Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед… репку.
Выросла репка.. большая - пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет потянет, вытянуть …Не может.
Позвал дед…кого? Бабку.
- Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабка пришла. Бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут-потянут, вытянуть…Не могут.
- Позвали они …Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла. Внучка за…бабку, бабка за…дедку,
тянут-потянут, вытянуть…не могут.
- Кого ещё позвали репку тянуть? (Жучку).
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку.
Жучка прибежала. Жучка за.. внучку, внучка за… бабку, бабка за… дедку, а дедка за.. репку, тянут-потянут, вытянуть.. не могут
-Тогда позвали они…кого? (Кошку)
Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за…Жучку, Жучка за.. внучку, внучка за.. бабку, бабка за.. дедку,дедка за.. репку, тянут-потянут, вытянуть.. не могут.-И позвали они…? (Мышку).Воспитатель: Правильно! Мышка за… кошку, кошка за.. Жучку, Жучка за…
внучку, внучка за… бабку, бабка за.. дедку, дедка за.. репку, тянут-потянут…вытянули репку!
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»
Часть 3. Игровое упражнение «Репка»
Упражнение выполняется под музыку к сказке «Репка».
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз) Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания) Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад) Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Воспитатель:
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто это сказал?»
Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?
«Пи-пи»
Дети повторяют за воспитателем «Пи-пи»
Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Мяу-мяу»
Воспитатель – А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?Ответы детей «Ав-ав»
Часть 5 . Рефлексия.
Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.
Воспитатель: - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?
Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули
Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: -Да.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.
Организационная структура занятия:
1-я часть. Создание игровой мотивации.
2-я часть. Показ настольного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.
3-я часть. Физкультминутка.
4-я часть. Дидактическое упражнение "Кто что сказал?"
5-я часть . Рефлексия. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...