Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_malkova.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Колпинского района СПб.
Конспект НОД
по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка».
.
Составила и провела:
Воспитатель
Малкова Ольга Сергеевна
2020 г.
Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытянуть и т. д.).
Задачи:
1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.
2. Развивать голосовой аппарат, побуждать к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;
3. Способствовать развитию логического мышления.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: мольберт, персонажи сказки «Репка» (на магнитах), большая и маленькая репки, игрушка мышки, лейки, поддон для полива.
Ход занятия:
Организационный момент: дети входят в групповое помещение и здороваются с гостями.
Сюрпризный момент: появление мышки.
Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка, как разговаривает).
Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.
Воспитатель:
Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно смотрите.
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Дедка ухаживал за репкой, поливал ее водичкой. Давайте поможем дедки полить репку! (воспитатель с детьми поливает репку). Молодцы ребята! Пока репка наша растет, мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (вытянуть руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
Сюрпризный момент большая репка
Дети рассматривают большую репку.
Воспитатель: Выросла репка! Репка выросла какая большая или маленькая? (большая) Какого цвета репка? (желтая)
Дети возвращаются на стульчики
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. А Жучка это собачка. Как собачка говорит? (Гав-гав) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Мяу кошка говорит, давайте вместе повторим: «Мяу!» Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда… ?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Физкультминутка «Потягуни-потягушечки»
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем…
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
Рефлексия:
Вот и рассказали мы с вами сказку. Репка росла в огороде у дедушки. Он за ней ухаживал. Как ухаживал? Поливал чистой водичкой. Репка выросла какой? Она выросла большая-пребольшая, желтая, вкусная.
Скажите, сама мышка вытащила репку? Кто ей помогал? Почему? Понравилась вам сказка?
Дедушка очень рад, что ему помогли вытащить репку, и решил подарить деткам книжку – сказку «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»Задачи:ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и до...
НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"
Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.)....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»Задачи:ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и до...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытянуть и т. д.)....
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"
Методическая разработкаКОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ Цель: развитие логического мышления, кругозора, познавательн...
занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"
Программные задачи:-Напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра-Вызывать желание рассказать сказку вместе с ...
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
Речевое развитие детей младшей группы...