"Волшебный мир театра"
проект (старшая группа)
Детская театральная деятельность – это особый вид сюжетно-ролевой игры, который помогает развить способности ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их в жизнь. У них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме этого коллективная театральная деятельность помогает вовлечь ребенка в действие, раскрепостить его, активизируя все имеющиеся у него возможности.
Театр – это особая площадка, где ребенок чувствует себя важным и может делиться своими эмоциями. При этом дети не воспринимают занятия как уроки, ведь происходящее похоже на веселую игру с интересными костюмами и декорациями. Театральная деятельность помогает детям приобрести важные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Театр и мы» Выполнила воспитатель МАДОУ-№41 «Росинка» ОРН группы «Звёздочки» Халимова.З.З Г. Нижневартовск 2021г
Паспорт проекта Наименование учреждения: МАДОУ №-41 «Росинка» г.Нижневартовска. Название проекта: «Театр и мы». Автор проекта: Халимова ЗулайхоЗайдулоевна ( воспитатель) Тип проекта: творчески-познавательный. Возраст участников проекта: старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта: краткосрочный с 15.02 2021- 25.02.2021 По содержанию: творчески-познавательный. Участники проекта: дети группы, воспитатели. Цель проекта: - Развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованную деятельность, формирование умения излагать свои мысли последовательно . Задачи проекта: - Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; Приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров). -Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.
- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно; -Формировать грамматический, лексический строй речи; -Развивать навыки активной, разговорной, образной речи; -Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь; -Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности; -Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи; -Пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц; -Воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями; -Формировать умение воплощать услышанное в инсценировках ; Актуальность проекта: -Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. -Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; -Проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. -У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. -Выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка. -Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Ожидаемые результаты реализации проекта: -Проявляют интерес, желание к театральному искусству. -Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. -Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. -Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр . Этапы проекта: 1. Подготовительный этап - Составление плана работы Подбор наглядной информации 2. Основной этап Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр» «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) -Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем» -Чтение сценария спектакля «Репка на новый лад», распределение ролей . -Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д -Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций -Образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению зверюшек из пластилина. -Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций ( изготовление театральной афиши ). -Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы. Заключительный этап -Подведение итогов -Пополнение театрального уголка новыми видами театра. -Театрализованное представление «Репка на новый лад». -Презентация «Проектная деятельность «Театр и мы»
Модель трёх вопросов Что мы знаем? В нашем городе есть театр « Барабашка » ( Таиссия . Г) В театре нельзя громко разговаривать (Илья .Х) В театре есть буфет (Амина) Театр бывает кукольный, пальчиковый, теневой и т д (Группа детей) Что хотим знать? Откуда к нам пришёл театр ( Любовь.Я ) Что такое фойе ( Арина.М ) Что такое антракт ( Всеволод.Ж ) Как называются люди которые управляют куклами ( Женя.А ) Что нужно для этого сделать? Спросить у взрослого. Сходить с мамой в театр Посмотреть по интернету Спросить у воспитателя
Центр искусства -Рисование: с элементами аппликации «Клоун» -Лепка: «В гостях у сказки» Центр науки и естествознания -Рассматривание иллюстраций «Театры мира» -Беседа «Правила поведения в театре» Центр литературы, грамотности и письма -Чтение сказок -Выставка книг с русскими народными сказками -Чтение сценария спектакля «Репка на новый лад», распределение ролей. Центр сюжетно-ролевой игры Драматизация любимой сказки «Репка на новый лад» «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре;
Центр науки и естествознания «Знакомство с театром» Цель: -Поддержка познавательно –творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства. Задачи: -Познакомить с разновидностями театров (кукольный, теневой, оперы и балета, драматический и т.д -Продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре.
Путешествие по сказкам
Центр искусства -Рисование: с элементами аппликации «Клоун»
Образовательная деятельность лепка: «Смастери сказку»
Сказка на флонереграфе «Лисичка со скалочкой»
Этюды на выразительность жеста: -Д/И «Скажи пословицу используя 3 разные эмоции» ( злость, радость, печаль и тд ). -Д/И «Угадай эмоцию по описанию» Упражнение «Мимическая гимнастика» Цель: развивать способность детей изображать эмоции ( радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов. Задания на карточках : - Улыбнуться , как веселый Буратино. - Испугаться , как бабушка, в дом которой пришел волк. - Рассердиться , как злой волк. - Погрустить , как Дюймовочка , увидев Ласточку под землей.
Пословицы и поговорки про смех , радость -Здоровье –царство смеха, Сам смех-тропа к успеху, -Весёлый смех-здоровье -Смех –великий лекарь -Кто много смеётся, тому легче живётся -Кто умеет веселиться, тот и горя не боится. -И всё нам удаётся, когда душа смеётся «Угадай эмоцию» Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я хохочу. Я пою. РАДОСТЬ
Пословицы и поговорки про страх -У страха глаза велики -Волков бояться в лес не ходить. -Пуганная ворона куста боится. -Страх на тараканьих ножках ходит. -Страх первый помощник врага «Угадай эмоцию» -Брови приподняты и вытянуты. -Верхние веки приподняты, Нижние напряжены Челюсть напряжена, рот растянут. СТРАХ
Пословицы и поговорки про стыд «Угадай эмоцию» Я опускаю и отворачиваю Голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеют лицо и уши. ВИНА,СТЫД - Доброму человеку бывает стыдно –даже перед собакой. -Совесть без зубов, а грызёт. -После дождя солнце жжёт,после лжи-стыд.
Пословицы и поговорки про злость «Угадай эмоцию» Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я сжимаю кулаки. Я хочу ударить. Я кричу. ЗЛОСТЬ -Злой всегда мыслит злое -Злой не верит, что есть добрые души. -Злой человек в глаза льстит, а за глаза хулит. -Злой человек злее волка. -Злой плачет от зависти ,а добрый от радости.
ИГРА: Путешествие в страну «Эмоции и Пантомимики» Цель: -Формирование первоначальных представлений детей о технике пантомимы -Развитие эмоциональной сферы Задачи: -Закрепить умения узнавать и выражать эмоции, эмоциональное состояние в мимике, жеста, пантомимы
Задача: -Дать понятие, что пантомимика это искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой. Станция пантомимика:
Станция эмоции: Задача: -Дать понятие , что Эмоции ребёнка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Ребёнок - дошкольник отлично понимает, что его друг расстроен, обижен или испуган, а его соперник, например, разгневан.
Д/И «Лови бросай эмоцию называй»
Итог: Мы желаем всем вам доброе, веселое, радостное настроение, и хотим поделиться им со своими друзьями, близкими, знакомыми людьми . Все вместе: Просыпаясь, улыбаюсь Солнцу, небу и Земле! Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна! Люди улыбнитесь мне!
Заключительный этап. - Показ театрализованного представления «Репка на новый лад» с участием детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»
Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
"Волшебный мир театра"
консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...