Проект "Мой край,Югра."
проект (средняя группа)

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

Данный проект был создан для  ознакомления  дошкольников с родным краем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_yugra_wecompress.com_.pptx934.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой край - Югра » Выполнила воспитатель МАДОУ №-41 «Росинка»г.Нижневартовска Халимова.З.З

Слайд 3

Паспорт проекта Наименование учреждения : МАДОУ №-41 «Росинка»г.Нижневартовска Название проекта : «Мой край-Югра » Автор проекта : Халимова Зулайхо Зайдулоевна ( воспитатель) Тип проекта: познавательно –информационный, игровой Возраст участников проекта : старший дошкольный возраст Продолжительность проекта : краткосрочный По содержанию : естественно- научный- творческий Участники проекта: дети группы, воспитатели Цель проекта: Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, танцы. • Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Югры . • Обогащать словарный запас детей национальными названиями края, предметов быта, одежды, ремесел, символикой. • Воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов ХМАО.

Слайд 4

Задачи проекта: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народа ханты и манси, укладом жизни народов. - Развивать интерес к народной игре, желание использовать ее в самостоятельной деятельности. - Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. - Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям народов ханты и манси Проблема: В процессе беседы с детьми было выявлено, что дети мало знают о своем крае. Решено познакомить детей с жизнью народов Севера ханты и манси, с растительным и животным миром, выявить интересующие вопросы детей и через осуществление краткосрочного проекта в старшей группе, расширить представления о своей малой Родине – Югре . Ожидаемые результаты: Систематизация знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО. Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности. Желание изучать быт, культуру, традиции коренных народов Севера. Актуальность: Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества. Наша задача состоит в том, чтобы возродить национальные традиции и обычаи народов Севера, потому что малочисленному народу традиции и обычаи нужнее, чем большому народу; только благодаря им он может сохранить себя как народ. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.

Слайд 5

Модель трёх вопросов: Что мы знаем ? Ханты и манси живут в лесу. ( Ваня.Т ) У них есть олени. ( Егор.Д ) У них другая одежда, а женщины ходят в платках. ( Даша.Т ) Папа говорил, что они любят кушать рыбу. ( Алиса.А ) Что хотим знать? Почему ханты так одеваются? (Полина .П.) У хантов такие же дома как у нас? (Олеся. Б.) Что они целыми днями делают в лесу? (Настя. Р) А какие праздники отмечают народы ханты и манси? ( Саша.П ) А ходят они в гости друг к другу? ( Аня.Р ) Из чего делают своѐ жилище? ( Степа.П ) Из чего шьют одежду? ( Рома.Г ) Что нужно для этого сделать? Можно спросить у кого-нибудь взрослого или спросить у родителей. ( Андрей.Б ) Я предлагаю посмотреть специальную программу по телевизору или в интернете ( Данил.М .) Пригласить какого – нибудь ханта и спросить у него (Группа детей )

Слайд 6

Письмо родителям: Дорогие наши Мамы, Папы, Бабушки и Дедушки!!! На этой неделе под названием «Мой край – Югра » нам предстоит … * Обогащение и совершенствование представлений детей о малой Родине; о народах ханты и манси, животном и растительном мире нашего края. *Формировать представления детей о городах ХМАО, о животном и растительном мире; *Развивать познавательный интерес к коренному населению крайнего Севера, через знакомство с играми, традициями и обычаями; Очень хочется что бы вы нам помогли в этом: Предлагаем Вам: *Воспитывать любви к родному краю, бережному отношению к природе; *Подготовить совместно с детьми познавательный материал о родном крае.

Слайд 7

Планирование деятельности в центрах активности Утренний сбор Звуковой сигнал «колокольчик», сюрпризный момент: приход новой игрушки в группу; дыхательная гимнастика «Часики», «Петушок», «Насос», «Семафор»; пальчиковая гимнастика «Компот», «Осенние грибы», «Ежик»; артикуляционная гимнастика «Лопаточка», «Чашечка», «Иголочка», «Горка», «Трубочка» Центр математики Образование числа 10. Геометрические фигуры: треугольник и прямоугольник. Палочки Кюизенера . Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить не один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по разному; закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10; показать, что геометрические фигуры - треугольник и прямоугольник могут быть различными в зависимости от сравнительной длины сторон. Развивать графические навыки, умение детей запоминать, переключать внимание, сравнивать. Воспитывать умение внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы, осуществлять самоконтроль и самооценку. Измерение лыж, нарт. Сложить из геометрических фигур оленевода. Деление на части пойманного улова. Составление задачи «Охотники на охоте». Измерение сыпучих (ягод, орехов) Дидактическая игра «Сосчитай сколько? Центр науки и естествознания Наш край. Профессии нашего края. Познакомить детей с трудовой деятельностью людей нашего края (нефтяники). Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать уважение к нелегкому труду нефтяников в условиях севера. Просмотр видео материала ««В гостях у ханты и манси», презентация «Знакомство с малочисленным народом Севера» Рассматривание иллюстрации «Жизнь и быт Хантов и Манси», рассматривание энциклопедий, познавательных журналов.

Слайд 8

Центр искусств Рисование «Наш Северный край». Формировать у детей элементарные представления о крае, в котором мы живем. Познакомить с изображением герба Ханты - Мансийского автономного округа - Югра . Продолжать знакомить детей с национальной народной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси. Воспитывать любовь, уважение, гордость к родному краю. Аппликация одежды с элементами национального орнамента. Обобщить знания детей о народных промыслах родного края. Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных итехнических умений в использовании для самостоятельного украшения одежды). Воспитывать в дошкольниках такие качества, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре, и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней Лепка «Игры народов Севера», «Олень» Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя. Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развиваем способности к формообразованию. Развивать воображение, образное мышление, память, внимание. Изготовление - амулета, сумочки, рисование иллюстрации для сказки «Маленький оленевод». Изготовление атрибутов для подв.игр Литературный центр Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком» Связная речь. Учить детей составлять описательный рассказ по картинке; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы (слова с противоположным значением), подобранные детьми при сравнении лошади с жеребенком. Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса. Ознакомление с предложением. Закреплять в игре умения переставлять слова так, чтобы предложения становились понятными, самостоятельно менять порядок слов в предложении; упражнять детей в «чтении» предложения после каждой перестановки слов, в назывании слов по порядку и вразбивку. Развивать способность творческого рассказывания. Воспитывать речевой этикет. (О.С.Ушакова, с.91) Сочинить сказку «Маленький оленевод» Чтение сказки Конькова А.М «Сказки бабушки Анне» «Заблудившийся охотник», «Про двух собак» Создание - книжки малышки «Маленький оленевод» А.М. Конькова «Свидание с детством»

Слайд 9

Центр песка и воды Постройка из мокрого песка «Чума». Построить стойбище, загоны для оленей. Совершенствовать навыки конструирования по данному образцу из песка и конструктора. Тренировать мелкую моторику кисти и пальцев, совершенствовать интеллект. Центр строительства «Стойбище для оленей» из мягких модулей. «Удочку для ловли рыб» из конструктора « Лего ». Конструирование из крупного лего «Нарты для оленевода» Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла. Учить выполнять постройку согласованно. Закрепить знания о профессиях народов Севера. Воспитывать умение работать в паре. Центр кулинарии Клюквенный морс. Ягоды в сахаре. Коктейль из черники. Закрепить знания детей о полезных свойствах ягод. Развивать у детей интерес к приготовлению пищи, знакомить с новыми техниками и материалами. Центр сюжетно-ролевой игры «На рыбалке», «Стойбище», «Оленеводы», «В лес по ягоды, грибы», режиссерские игры с макетом «В гостях в лесу у Ханта» Создавать у детей бодрое, радостное настроение от совместных игр. Развивать умение играть вместе без конфликтов. Закрепить знания о жизни народов Севера. Открытая площадка П/и «Заячьи прыжки», «Белый шаман», «Стой олень», « Хейро », «Перепрыгни сугроб» Развитие выносливости, силовых качеств, умений действовать по сигналу. Воспитывать произвольность поведения при соблюдении правил игры.

Слайд 10

Утро радостных встреч. Развивать желание узнать что-то новое и интересное.

Слайд 11

Центр науки и естествознания. Продолжать развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе; знакомить детей с культурой народов Севера; воспитывать любовь к родному краю. Своим названием Ханты-Мансийский район и округ обязаны коренным жителям – ханты и манси, эти люди издревле живут на земле, которую назвали Югрой или Югорией . Слово « хант » - в переводе значит «человек», значит слово «ХАНТЫ» переводится, как. (люди) .

Слайд 12

Центр искусств:

Слайд 13

Ручной труд

Слайд 15

Сюжетно/ ролевая игра: Путешествие в прошлое нашего края.

Слайд 16

Литературный центр Развивать способность творческого рассказывания. Воспитывать речевой этикет.

Слайд 17

Фото отчёт

Слайд 19

Лепка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой край-Югра" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми,  консультации для родителей, подвижные игры для детей.Дети узнают историю нашего края, города Сургута других городов Югры,  п...

"Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута....

Сценарий концертной программы «Мой край – Югра»

Сценарий концертной программы  «Мой край – Югра»Посвящается 83-летию Ханты-Мансийского автономного округа....

Проект "Мой край-Югра"

Цель проекта - формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном поселке Пойковский и крае – ХМАО-Югра....

Проект - наш край Югра

ПРОЕКТ  «Наш край – ЮГРА» Проект: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.По количеству участников: групповой.Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители....

Экологическая викторина «Мой край – Югра» (для детей 5-7 лет)

Деятельность направлена на решение задач направленных на формирование у дошкольников представлений о родном крае....

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...