Двухдневный Проект «Я и мое тело»
проект (старшая группа)
Данный проект подскажет ребёнку, почему нужно беречь свой организм, как за ним правильно ухаживать, помогут сформировать у малыша начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/721693/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Цель проекта : -П ознакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; -Ф ормировать убеждения и привычки здорового образа жизни. -В оспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома. Задачи: -Формировать представления о строении своего тела. -Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма. - Формировать отношение к собственному здоровью, как к единому целому. -Расширять и пополнять словарный запас детей .
Модель трёх вопросов Что мы знаем? Для чего нужны Р от, нос, глаза, уши, руки. Что хотим знать ? -Почему сердце стучит? ( София.З ) -Как двигаются наши руки и ноги? ( Саша.Ф ) -Для чего нужен язык? ( Ариша.М ) Как можем найти ответы на эти вопросы ? -Спросить у родителей - Рассматривание иллюстраций -Подвижные игры -Просмотр мультфильмов дома Беседа о строении тела и здоровье человека.
Тело человека Что такое наше тело? Что умеет оно делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться … Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать . Ножки могут быстро бегать. Ручки всё умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Первый этап. -Ввод в тему подборка художественной литературы.
«Скелет – главная опора моего тела» Есть у каждого «доспехи», Но они не для потехи! В них хранятся сердце, почки, Мозг, желудок в одиночку. Защищает всех от бед Человеческий… (Скелет) Это детишкам уже не секрет: Кости все вместе зовутся... (Скелет)
Чтение стихотворения Мама Алеше твердит спозаранку: «Леша, не горбись! Следи за осанкой!» Он проследил бы за ней , но беда -Леша ее не встречал никогда.
Два воздушных лепестка, Розоватые слегка, Важную работу выполняют, Дышать нам помогают. ( Легкие) Беседа: - «Как устроена дыхательная система?»
На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. Беседа: - «Глаза – наши помощники». Глаза самые совершенные и самые загадочные органы нашего тела. ЗРЕНИЕ – способность воспринимать величину, цвет, форму предметов и их расположение.
П равила по охране зрения: -Нельзя тереть глаза грязными руками. -Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. -Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей. - Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов. -Нужно есть продукты с витаминами. -Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль. -Нужно гулять на свежем воздухе.
Нам без них нельзя никак Слышать ход часов: «Тик-так!», Соловья в саду весеннем, На лугу шмеля гуденье. Чтоб слышать звуки эти, (Знают взрослые и дети), У людей и у зверушек Есть по паре чутких ушек! Ушки звуки различают, Они слышать помогают! Уши С помощью ушей мы слышим человеческую речь, голоса животных, музыку, звуки, шумы и шорохи. При повреждении органов слуха наступает глухота.
Дети , для того, чтобы Вы всегда хорошо слышали, и не случилось беды с вашими ушами, Вы должны соблюдать определённые правила 1 . Если ты заметил, что стал плохо слышать, скажи об этом взрослым. 2 . Когда у тебя насморк, не сморкайся сильно. 3 . Не ковыряй в ушах, а то повредишь барабанные перепонки. 4 . Оберегайте уши от громких звуков . Не кричите никому в ухо: можно повредить барабанную перепонку. 5. Собираясь на прогулку, туго завяжите шапку, чтобы уши не продуло. Не можешь сам – попроси взрослых (маму, воспитателя). 6. Никогда, ничего не засовывать ни в своё ухо, ни в чужое.
В красном домике уют В красном домике живут, За розовыми губками Беленькие………ЗУБКИ Задача: -Д ать некоторые представления о значении зубов. -У точнить знания о назначении зубов, об их функции; -П онять причины повреждения зубов; -О бъяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами; -Д ать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов; -Р азвивать умение воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
В груди у каждого из нас И день, и ночь, и всякий час Мотор стучит чудесный. Конечно, вам известный. Оно, как маленький насос, Совсем не в шутку, а всерьёз Качает кровь, качает И устали не знает. Сердце.
– Покажите, где находится сердце? (в левой стороне груди) - Сердце– плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. -Вот такого размера ваше сердце. Разожмите, сожмите. - Как вы думаете, что мы с вами сейчас показали всем? - Как работает сердце.
Я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно : Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плач- Ведь тебе поможет … Воспитатель: - Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На приёме у врача».
«Правила дорожного движения» «Опасные ситуации на дороге»
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
«Будь здоров без докторов» ЗОЖ и его элементы. - Спорт; Закаливание; Витамины; -Прививки; Правильное питание и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я и моё тело"
В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневн...

Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.
Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...

Мини-проект "Я и моё тело"
Цель: дать детям знания о человеческом организме, первые понятия о своём теле. Сформировать у детей основы здорового образа жизни....

Проект " Я и мое тело".
В проекте рассматривается актуальность формирования здорового образа жизни детей в условиях ДОУ. Рассматривается создание условий для работы по укреплению здоровья детей....

Проект по здоровьесбережению "Моё тело" (подготовительная группа)
Проект опробирован. Вызывает интерес всех участников....

Двухдневный Проект «Я и мое тело»
Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?- это только не...

"Мои первые проекты в формах" - проект на основе геометрического тела "пирамида" по теме "Краб"
Тема: проектная деятельность на основе геометрического тела «пирамида», проект «Краб».Возрастная группа: старший, подготовительный возраст.Форма организации: игровой тренинг.Об...