Месяц Декабрь - Личность ребёнка ,как объект и субъект воспитания.
статья (младшая группа)

Ребёнок-  как объект и субъект воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnost_rebyonka.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Личность ребёнка, как объект и субъект воспитания

Что такое объект- это существо, на которое направлено педагогическая активность субъекта.

Субъект- это участник воспитательного процесса, который наделён полномочиями, является носителем определённой педагогической цели и её исполнителем.

Современная педагогика обращается к ребёнку, как к субъекту детской деятельности, к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации.

Ребёнок, как субъект воспитательного процесса, это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов и убеждений) активно участвующей в сознательной деятельности. В реальном воспитательном процессе субъект и объект функционируют всегда взаимосвязано. если признавать ребёнка субъектом воспитания, то отношения с ним воспитатель должен строить, как педагогическое взаимодействие.

Виды педагогического взаимодействия:

  1. наставничество (обращение к интересам детей, оно направлено на то, чтобы увлечь всех детей общим делом, удержать этот интерес, дать детям пережить результаты общих усилий и творчества)
  2. партнёрство (в этой форме, очень важно обеспечить относительное равенство взрослого и детей совместной деятельности, особенно в игровой деятельности)
  3. сотрудничество- это форма открытого взаимодействия двух субъектов в процессе воспитания. Воспитатель безоговорочно принимает ребёнка, как личность и индивидуальность, признаёт его права и свободы, понимает его проблемы и участвует в их преодолении.
  4. сотворчество- является не результатом педагогического преобразования сферы совместной деятельности, а процессом включения в отношения духовного родства и взаимоответственности, сопричастности всех, каждому, и каждого всем.

Ребёнок, как субъект педагогического воздействия проявляет себя таким образом:

  • открыт педагогическому взаимодействию с воспитателем, принимает его, как старшего друга, доброжелательного наставника
  • принимает цели воспитания, организованные воспитателем, как свои значимые для себя
  • проявляет активность, самостоятельность, ответственность в совместной деятельности и общения
  • открыто выражает своё личностное достоинство, стремится отстаивать свои взгляды и убеждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармоничное развитие личности ребёнка в системе духовно – нравственного воспитания.

Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо  благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способнос...

Гармоничное развитие личности ребёнка в системе духовно – нравственного воспитания.

Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо  благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способнос...

Семейные традиции и обычаи, как средство воспитания личности ребёнка.

«Традиция» (от лат. tratitio - передача) - исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Семья, как и другие социальные институты, существует, вос...

Ребенок как объект и субъект воспитания (консультация для воспитателей)

Личность  –  человек, который достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным самостоятельно преобразовывать деятельность....

Ребенок как объект и субъект воспитания (консультация для воспитателей)

Отличительные особенности младенческого возраста...

Статья на тему: «Природа как субъект всестороннего развития личности ребёнка»

Развитие представлений о сезонных изменениях в природе может использоваться для развития интеллектуальных умений, так как оно представляет обширный материал для сравнения, установления причинно-следст...