Месяц Декабрь - Личность ребёнка ,как объект и субъект воспитания.
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Личность ребёнка, как объект и субъект воспитания
Что такое объект- это существо, на которое направлено педагогическая активность субъекта.
Субъект- это участник воспитательного процесса, который наделён полномочиями, является носителем определённой педагогической цели и её исполнителем.
Современная педагогика обращается к ребёнку, как к субъекту детской деятельности, к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации.
Ребёнок, как субъект воспитательного процесса, это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов и убеждений) активно участвующей в сознательной деятельности. В реальном воспитательном процессе субъект и объект функционируют всегда взаимосвязано. если признавать ребёнка субъектом воспитания, то отношения с ним воспитатель должен строить, как педагогическое взаимодействие.
Виды педагогического взаимодействия:
- наставничество (обращение к интересам детей, оно направлено на то, чтобы увлечь всех детей общим делом, удержать этот интерес, дать детям пережить результаты общих усилий и творчества)
- партнёрство (в этой форме, очень важно обеспечить относительное равенство взрослого и детей совместной деятельности, особенно в игровой деятельности)
- сотрудничество- это форма открытого взаимодействия двух субъектов в процессе воспитания. Воспитатель безоговорочно принимает ребёнка, как личность и индивидуальность, признаёт его права и свободы, понимает его проблемы и участвует в их преодолении.
- сотворчество- является не результатом педагогического преобразования сферы совместной деятельности, а процессом включения в отношения духовного родства и взаимоответственности, сопричастности всех, каждому, и каждого всем.
Ребёнок, как субъект педагогического воздействия проявляет себя таким образом:
- открыт педагогическому взаимодействию с воспитателем, принимает его, как старшего друга, доброжелательного наставника
- принимает цели воспитания, организованные воспитателем, как свои значимые для себя
- проявляет активность, самостоятельность, ответственность в совместной деятельности и общения
- открыто выражает своё личностное достоинство, стремится отстаивать свои взгляды и убеждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гармоничное развитие личности ребёнка в системе духовно – нравственного воспитания.
Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способнос...
Гармоничное развитие личности ребёнка в системе духовно – нравственного воспитания.
Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способнос...
Семинар-практикум для родителей "Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка"
Увлекательное родительское собрание с элементами тренинга...
Семейные традиции и обычаи, как средство воспитания личности ребёнка.
«Традиция» (от лат. tratitio - передача) - исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Семья, как и другие социальные институты, существует, вос...
План работы по единой тематической теме «Формирование личности ребёнка, его ценностных ориентаций в окружающем мире через экологическое воспитание»
В перспективном плане представлена система работы по формированию личности ребенка через экологическое воспитание, поэтапную работу предлается проводить в течение трех лет....
Статья на тему: «Природа как субъект всестороннего развития личности ребёнка»
Развитие представлений о сезонных изменениях в природе может использоваться для развития интеллектуальных умений, так как оно представляет обширный материал для сравнения, установления причинно-следст...
Консультация для педагогов. Ребенок как объект и субъект воспитания
Человек характеризуется как:vсущество разумное;vсущество социальное, представляя собой высшую ценность, ради которой осуществляется развитие общества;v существо созидающее, так как в любом виде деятел...