Консультация для педагогов. Ребенок как объект и субъект воспитания
консультация
Человек характеризуется как:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika_1.2.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек характеризуется как : существо разумное; существо социальное, представляя собой высшую ценность, ради которой осуществляется развитие общества; существо созидающее, так как в любом виде деятельности человек действует в соответствии с планом, в который заранее возникает в его голове. Активность человека реализуется через: труд, общение, познание, игру. существо , которое производит символы (наиболее важным символом является слово).
Человек как личность характеризуется: развивающимся самосознанием, являющимся основой формирования умственной активности и самостоятельности личности в её суждениях и действиях, и ориентированным, прежде всего, на познание себя, усовершенствование себя и поиск смысла жизни; активностью – стремлением зайти за пределы реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний; расширить сферу деятельности; наличием «Я – образа» - системы представлений человека о себе реальном, себе ожидаемом, себе идеальном, которые обеспечивают единство и тождественность его личности и обнаруживаются в самооценках, чувстве самоуважения, уровне притязаний и т.д.; способностями , свойствами и качествами, обеспечивающими успешность в выполнении определённой деятельности; характером , представляющим собой совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обуславливающую; типичные для него способы поведения и эмоционального реагирования; является носителем и выразителем социальных ценностей, опыта, норм, установок, культуры и ролей; субъект совместной деятельности и общения; цель , объект и субъект воспитания и самовоспитания.
Личность – человек, который достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным самостоятельно преобразовывать деятельность. Индивид (от лат. Individuum – неделимое, особь) - человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности. Индивидуальность – своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.
Противоречия – столкнувшиеся в конфликте противоположные начала. 1) внутренние противоречия, возникающие на почве «несогласия с собой» внешние противоречия, проявляющиеся в нарушении равновесия между организмом и средой 2) общие (универсальные) (движут развитием человеческих масс) противоречия между возникающими под влиянием объективных факторов потребностями человека и возможностями их удовлетворения индивидуальные (характерны для отдельно взятого человека) Движущая сила развития – борьба противоречий.
Основные закономерности развития личности Развитие человека – внутренне детерминированный процесс (психофизиологическими особенностями); Развитие человека детерминировано социальной ситуацией развития (особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий); Развитие человека обусловлено мерой его собственной активности; Развитие человека детерминировано типом ведущей деятельности; Развитие человека закономерно зависит от содержания и мотивов деятельности, в которой он участвует; Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов.
Факторы в развитии личности.
Развитие человека детермируется под действием трёх генеральных факторов – наследственности, среды и воспитания . Фактор (от лат factor – делающий) – движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении .
Наследственные программы включают: термированную часть переменную часть то общее, что делает человека человеком то особенное, что делает людей непохожими друг на друга
Мегасреда (космос, планеты, мировое сообщество)– глобальная среда, существует определенная зависимость отношений в социальной среде, событий человеческой жизни от количества энергии, поступающей из космоса. Макросреда – это общество в целом (этнос, страна, государство). Мезосреда – это среда непосредственного окружения, демографические условия принадлежность к социальной группе, классу, субкультуре. Микросреда – это семья, школа, группы ровесников.
Л. С. Выготский выделяет два уровня умственного развития: 1) уровень актуального развития (ребёнок выполняет задание самостоятельно); 2) зона ближайшего развития (разрешает проблему с помощью взрослых). Таким образом, воспитание – это заполнение пробелов в программе человеческого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Метод фокальных объектов в детском саду".
Использование метода фокальных объектов как метода ТРИЗ в детском саду....
Консультация для педагогов " Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании ребенка"
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Метод фокальных объектов и метод морфологического анализа в технологии ТРИЗ»
Использование ТРИЗ технологии в развитии речи детей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...
Консультация для педагогов "Роль книги в нравственно - эстетическом воспитании ребенка"
Художественнная литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего развития ребенка. Книга развивает мечту, творческую фантазию,эмоционально- познавательну...
Консультация для педагогов"Метод фокальных объектов как средство развития творческого, активного самостоятельного мышления".
В консультации для педагогов дается краткий разбор ТРИЗ технологии - "Метод фокальных обЪектов" в работе с детьми дошкольного возраста. В документе отражены теоритические основы ...
Месяц Декабрь - Личность ребёнка ,как объект и субъект воспитания.
Ребёнок- как объект и субъект воспитания....