Конспект Развлечения "Вот и лето пришло"
план-конспект занятия

Шевченко Елена Александровна

Интеграция всех областей развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00040f36-c35a1a5a.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

«Вот и лето пришло»

Задачи: 

1. Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Познакомить с новыми названиями луговых цветов: колокольчик, лютик и др.

- развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.

3. Воспитывать у детей любознательность.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения в природе, рассматривание картин, чтение худ. литературы.

Организационная часть.

- Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило… .

- Вы правы. Наконец -то наступило долгожданное лето. Прекрасное время года. За что же все любят это время года?

 Ребята, помните, зимой мы с вами познакомились с одним сказочным персонажем, который все время спрашивал, а что такое лето? Это был дед мороз. Если бы он у вас спросил, что такое лето, что бы вы ему рассказали? Какое же это время года? Какие изменения происходят в природе летом?

- Молодцы. Я думаю Дед у Морозу бы очень понравились ваши рассказы.

А сейчас я хочу, что бы вы на минутку закрыли глаза. Представьте, что вы очутились на летнем лугу, вокруг много ярких и красивых цветов, светит яркое солнышко, поют птички, вокруг порхают разноцветные бабочки, где то в траве слышится , как стрекочет кузнечик. Дует теплый летний ветерок. И вам так хорошо и спокойно. Откройте глазки. Что вы чувствовали, когда представили летний лужок?

- А сейчас, я вам покажу, этот лужок, на котором вы мысленно побывали. Хотите?

1 слайд

- Ой, ребята. Что то я не пойму , такой лужок вы себе представляли? Нет.

- И я нет. Куда то исчезли цветы, насекомые, солнышко пропало. А вот чудесный мешочек, а в нем письмо какое- то. Интересно, что там написано.

«Ваша картина заколдована, чтобы ее расколдовать, нужно выполнить задания, а помогут вам  предметы, которые находятся в мешочке. Правда, в мешочке что – то  есть.

- Ну что ребята, постараемся расколдовать картину? Я думаю, что мы справимся с любыми заданиями.

Давайте встанем в круг.

Задание 1.

Д/и «Какое бывает лето?»

- Скажите, какое бывает лето? Передаем волшебную палочку и говорим.

Молодцы, много слов подобрали.

-Ну что проверим, удалось ли нам расколдовать картину? Что изменилось на картине? (слайд №2)

- (дети) Появились цветы.

-  Назовите цветы, которые появились на экране . А какие луговые цветы вы еще знаете?  Молодцы.

Заглядываю в мешочек. Вытаскиваю картинку кукушки.

- А вот и новое задание.(2)

. Поиграем в игру «Кукушка».(в кругу)

( Шла кукушка мимо леса, за каким то интересом, кук мак кук мак, убирай один кулак. Дается задание детям. (назовите летние месяцы, какие ягоды поспевают летом?, скажи наоборот «Зимой холодно, а летом- ?, назови летний головной убор?, чем любят заниматься летом дети?, летом день длинный, а ночь --, .)

-Молодцы. На все вопросы ответили правильно. Подойдем к картине. Получилось у нас ее расколдовать. Что изменилось? Появились бабочки, а бабочки это –насекомые. Назовите каких насекомых вы еще  знаете? Молодцы, много насекомых знаете. (слайд3)

- Давайте поиграем. П/И «Трава. Дерево, кустик, цветок»

 -Заглянем в мешочек, что же там еще есть? Карандаш и бумага. Интересно, какое же следующее задание? Все понятно.

- Мы сегодня с вами много говорили о лете. Нарисуйте, каким вы представляете свое лето. Какое оно? Подумайте какие цвета вы будете использовать ?Потом все ваши рисунки соберем в альбом, и этот альбом поместим в уголок природы.(дети рисуют)

- Интересно, изменилась ли наша картина? Давайте подойдем к картине.(слайд№4) Что появилось? Солнышко. Какой оно солнышко? (дети подбирают прилагательные к слову солнышко). На таком лугу вам хотелось бы побывать? Да.

- Ну вот, наша картина расколдована, все вернулось. И цветы, и насекомые, и солнышко. Значит все задания мы с вами выполнили правильно. Все молодцы! Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Вот и лето пришло"

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека ...

Тематическая беседа про лето для детей дошкольников 4-5 лет «Вот и лето пришло»

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет,...

06.06.2018 г. конспект "Лето пришло"

План-конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям (подготовительная группа).Подгрупповое занятие в подготовительной группе по теме «Лето»Лавренко А. Ю. учитель-лог...

Конспект занятия " К нам лето пришло!"

Задачи:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;- воспитыва...

Конспект занятия по развитию речи "Вот и лето пришло!"

Материал предназначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему "Вот и лето пришло!"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»

Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...