06.06.2018 г. конспект "Лето пришло"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Лавренко Анна Юрьевна

План-конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям (подготовительная группа).

Подгрупповое занятие в подготовительной группе по теме «Лето»

Лавренко А. Ю. учитель-логопед, г. Москва, ГБОУ Школа № 809

 

Тема. Лето

Цель.

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – лето, закрепить представления о лете и летних явлениях, закрепить и активизировать словарь по теме.

 

Задачи.

Активизировать словарь: называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; согласовывать числительные с существительными.

Работать над предложениями.

Развивать память, внимание, логическое мышление, восприятие.

 

Оборудование: предметные картинки, наборы для составления схем предложений в конвертах на каждого ребёнка.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Логопед задаёт вопросы детям.

- Назовите самое тёплое время года.

- Назовите летние месяцы.

- Назовите первый месяц лета, последний.

- Назовите самый жаркий летний месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_kons_podg_gr.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям (подготовительная группа).

Подгрупповое занятие в подготовительной группе по теме «Лето»

Лавренко А. Ю. учитель-логопед, г. Москва, ГБОУ Школа № 809

Тема. Лето

Цель.

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – лето, закрепить представления о лете и летних явлениях, закрепить и активизировать словарь по теме.

Задачи. 

Активизировать словарь: называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; согласовывать числительные с существительными.

Работать над предложениями.

Развивать память, внимание, логическое мышление, восприятие.

Оборудование: предметные картинки, наборы для составления схем предложений в конвертах на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед задаёт вопросы детям.

- Назовите самое тёплое время года.

- Назовите летние месяцы.

- Назовите первый месяц лета, последний.

- Назовите самый жаркий летний месяц.

2. Беседа о лете.  

Логопед загадывает загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы  все меня. Я - … (Лето.)

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? (О лете.)

- Какие признаки лета вы знаете? Что характерно для этого времени года?

(Много тёплых, жарких дней. Дни длиннее ночей. Солнце светит ярко, горячо греет. После дождя в небе видна радуга. Природа радует  многообразием цветов и  зелени. Всё растёт: трава, грибы. Спеют ягоды, фрукты. Много насекомых и птиц. Люди ходят в летней лёгкой, яркой одежде…)

3. Упражнение «Назови ласково»

У детей на столах лежат разрезные картинки по теме лето (цветы, солнце, ягоды, птицы, насекомые, муравейник, лес, деревья и т. д.)

Дети выставляют картинки на доску, называя при этом ласково (уменьшая предмет).

Река – речка, цветы – цветочки, муравей –муравьишка, боровик – боровичок,

Стрекоза – стрекозка и т. д.

4. Упражнение «Подбери слово-признак»

Логопед спрашивает детей о предметах (муравей какой?, река какая?, солнце какое?, цветы какие?...)

Солнце – ласковое, тёплое, жаркое, жёлтое, круглое, большое и т. д.

5. Упражнение «Подбери слово-действие»

Логопед спрашивает детей. (Солнце в небе что делает?)

Солнце … (светит) ярко. Река … (течёт, бежит) быстро.

Лес … (стоит, шумит, растёт) красивый. Птицы …(поют, щебечут) весело.

Ягоды … (растут, спеют) в лесу. Стрекоза … (кружит, летает) над водой.

6. Физкультминутка.

 По дороге мы идём.                      Дети шагают.

Путь далёк, далёк наш дом.    

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.              садятся,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнём.                    ложатся,

Потом дальше пойдём.                встают и идут дальше.

7. Игра с мячом «Сосчитай от 1 до 5»

Дети считают выбранные предметы на картинке.

Один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров. И т. д.

8.  Работа с предложением.

Дети составляют предложение с выбранной картинкой и выкладывают на столе его схему (из символов или счётных палочек)

9. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Какие задания выполняли (что делали) на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.

Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....

2017-2018 Экологический проект "Пришла к нам в гости осень"

Интересный экологический проект для ДОУ....

24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/

К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....

Март 2018 год. Консультация для родителей младшей группы на тему: "Осторожно – весна пришла!!!"

Цель: познакомить родителей с правилами поведения на льду, на дорогах, на улицах населенного пункта /в рамках акции "Безопасные каникулы"/....

"Весна пришла" мая 2018 год

Тематическое занятие по развитию речи....

06.11.2018 Заметка о проведении осеннего праздника «ОСЕНЬ ЩЕДРАЯ ПРИШЛА»

Заметка о проведении осеннего праздника"Осень щедрая пришла"Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Что...

Пасха в гости к нам пришла 2018 г.

Весною радуется и ликует народ, ведь праздник пасхи у ворот. Пасха – святой праздник – день воскресения Иисуса Христа....