06.06.2018 г. конспект "Лето пришло"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
План-конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям (подготовительная группа).
Подгрупповое занятие в подготовительной группе по теме «Лето»
Лавренко А. Ю. учитель-логопед, г. Москва, ГБОУ Школа № 809
Тема. Лето
Цель.
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – лето, закрепить представления о лете и летних явлениях, закрепить и активизировать словарь по теме.
Задачи.
Активизировать словарь: называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; согласовывать числительные с существительными.
Работать над предложениями.
Развивать память, внимание, логическое мышление, восприятие.
Оборудование: предметные картинки, наборы для составления схем предложений в конвертах на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед задаёт вопросы детям.
- Назовите самое тёплое время года.
- Назовите летние месяцы.
- Назовите первый месяц лета, последний.
- Назовите самый жаркий летний месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_kons_podg_gr.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям (подготовительная группа).
Подгрупповое занятие в подготовительной группе по теме «Лето»
Лавренко А. Ю. учитель-логопед, г. Москва, ГБОУ Школа № 809
Тема. Лето
Цель.
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – лето, закрепить представления о лете и летних явлениях, закрепить и активизировать словарь по теме.
Задачи.
Активизировать словарь: называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; согласовывать числительные с существительными.
Работать над предложениями.
Развивать память, внимание, логическое мышление, восприятие.
Оборудование: предметные картинки, наборы для составления схем предложений в конвертах на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед задаёт вопросы детям.
- Назовите самое тёплое время года.
- Назовите летние месяцы.
- Назовите первый месяц лета, последний.
- Назовите самый жаркий летний месяц.
2. Беседа о лете.
Логопед загадывает загадку:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - … (Лето.)
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? (О лете.)
- Какие признаки лета вы знаете? Что характерно для этого времени года?
(Много тёплых, жарких дней. Дни длиннее ночей. Солнце светит ярко, горячо греет. После дождя в небе видна радуга. Природа радует многообразием цветов и зелени. Всё растёт: трава, грибы. Спеют ягоды, фрукты. Много насекомых и птиц. Люди ходят в летней лёгкой, яркой одежде…)
3. Упражнение «Назови ласково»
У детей на столах лежат разрезные картинки по теме лето (цветы, солнце, ягоды, птицы, насекомые, муравейник, лес, деревья и т. д.)
Дети выставляют картинки на доску, называя при этом ласково (уменьшая предмет).
Река – речка, цветы – цветочки, муравей –муравьишка, боровик – боровичок,
Стрекоза – стрекозка и т. д.
4. Упражнение «Подбери слово-признак»
Логопед спрашивает детей о предметах (муравей какой?, река какая?, солнце какое?, цветы какие?...)
Солнце – ласковое, тёплое, жаркое, жёлтое, круглое, большое и т. д.
5. Упражнение «Подбери слово-действие»
Логопед спрашивает детей. (Солнце в небе что делает?)
Солнце … (светит) ярко. Река … (течёт, бежит) быстро.
Лес … (стоит, шумит, растёт) красивый. Птицы …(поют, щебечут) весело.
Ягоды … (растут, спеют) в лесу. Стрекоза … (кружит, летает) над водой.
6. Физкультминутка.
По дороге мы идём. Дети шагают.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. садятся,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнём. ложатся,
Потом дальше пойдём. встают и идут дальше.
7. Игра с мячом «Сосчитай от 1 до 5»
Дети считают выбранные предметы на картинке.
Один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров. И т. д.
8. Работа с предложением.
Дети составляют предложение с выбранной картинкой и выкладывают на столе его схему (из символов или счётных палочек)
9. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили?
- Какие задания выполняли (что делали) на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....
2017-2018 Экологический проект "Пришла к нам в гости осень"
Интересный экологический проект для ДОУ....
24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/
К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....
Март 2018 год. Консультация для родителей младшей группы на тему: "Осторожно – весна пришла!!!"
Цель: познакомить родителей с правилами поведения на льду, на дорогах, на улицах населенного пункта /в рамках акции "Безопасные каникулы"/....
"Весна пришла" мая 2018 год
Тематическое занятие по развитию речи....
06.11.2018 Заметка о проведении осеннего праздника «ОСЕНЬ ЩЕДРАЯ ПРИШЛА»
Заметка о проведении осеннего праздника"Осень щедрая пришла"Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Что...
Пасха в гости к нам пришла 2018 г.
Весною радуется и ликует народ, ведь праздник пасхи у ворот. Пасха – святой праздник – день воскресения Иисуса Христа....