"Игралочка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ергунева Евгения Петровна

Досуговая деятельность детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_yaslyah.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 120

От 01.09.2023

«Игралочка»

Рабочая программа кружка сенсорному развитию у детей 2–3 лет


Воспитатель: Ергунева Евгения Петровна

2023г

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возрастаПрограмма разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др., которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

Актуальность

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра приобретает всё большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно. Между тем, наряду с использованием представлений о форме, цвете, величине и др., она составляет одну из основ умственного воспитания, всестороннего развития и формирования познавательных способностей ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку.

Цель:

формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры.

Задачи:

1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

2. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

3. Обогащать знания детей способам обследования предметов.

4. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них.

5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Принципы построение программы:

1. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

2. Принцип системности коррекционных и развивающих задач.

3. Принцип единства диагностики и коррекции.

4. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

5. Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально - коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Используемые методы и приемы работы с детьми:

Приемы:

1. Различные формы обучения детей

2. Игровой прием конструирования и моделирования

3. Игровые приемы: (дидактические игры, динамические паузы, физкультминутки).

Методы:

1. Словесный (разучивание пальчиковой гимнастики, чистоговорок).

2. Практический (показ способов действия с предметами).

3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Перечень технологий и парциальных программ воспитания и обучения дошкольников:

дидактические игры сделанные своими руками, игровые технологии в младшем дошкольном возрасте.

Парциальная программа: И. А. Лыкова «Цветные ладошки».

Форма организации детей:

Подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Длительность занятий: 10 минут.

Критерии достижения детей кружка «Игралочка» на 2023- 2024 учебный год.

Фамилия имя ребенка. Умение ориентироваться в 3 величинах одной формы (большой, поменьше, маленький). Умение сличать фигуры по цвету. Умение самостоятельно называть цвета. Умение сличать фигуры по форме. Умение самостоятельно называть формы. Умение собирать разрезные картинки из 3-4 фрагментов.

3 балла - с заданием справляется полностью 13-15 баллов - высокий уровень развития

2 балла - с заданием справляется частично 9-12 баллов - средний уровень развития

1 балл - с заданием справляется слабо 5-8 баллов - низкий уровень развития

Сентябрь - Май

Высокий уровень ___ % Высокий уровень ___ %

Средний уровень ___% Средний уровень ___%

Низкий уровень ___% Низкий уровень ___%

Ожидаемые результаты:

1. Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

2. Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

3. Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

4. Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

5. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

6. Дети собирают разрезные картинки из 3-4 фрагментов.

Материалы и оборудование:

Разрезные картинки, игрушки и игры с уголка сенсорики; круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шары разного цвета; музыкальные инструменты; муляжи овощей; мешочек для д/и «Волшебный мешочек».

II СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Сентябрь

1 неделя. Адаптационный период Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Установление контакта с каждым ребенком.

В период адаптации проводятся разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.

2 неделя

 Диагностика. Заполнение диагностических карт.

Октябрь  - 1 неделя

Игрушки. Д/игра «Разложи фигуры по цвету».Цель: закреплять представления об ос новных цветах.

Рассматривание картинок «Игрушки». Цель: закреплять умение называть красный и синий цвета.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

 Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».

Игра «Догони мяч»

Цель: закреплять понятие большой и маленький; учить слышать задание, соотносить слово с предметом и действием

2 неделя - Игрушки.

Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания из 3-4 колец.

И/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной

Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления об основных цветах.

Д/и «Собери картинку». Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

П/и «Гном». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

3 неделя – Овощи.

 Д/и «Собери овощи». Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические

Рассматривание иллюстраций «Овощи». Цель: закреплять умение узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета; закреплять знание круглой формы.

Д/и «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Рассматривание картинок «Овощи». Цель: закреплять умение узнавать и называть цвета; закреплять знание круглой и овальной формы.

Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.

4 неделя – Фрукты.

 Д/и «Собери фрукты по цвету». Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Работа с цветными прищепками Д/и «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковый цвет.

И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи)». Цель: развивать вкусовые ощущения.

Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

Ноябрь - 1 неделя

Осень. Д/и «Разложим листочки на подносе». Цель: сравнивать предметы по величине; продолжать учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой, такой же).

И/у «Листопад». Цель: закрепить цвета зеленый, желтый, красный.

Заучивание чистоговорки «Листопад» Д/и «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме.

П/и «Мы топаем ногами…».

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

2 неделя - Осень.

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету.

3 неделя - Дикие животные.

Д/и «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

И/у «Бусы для белочки». Цель: формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел».

Д/и «Лесные детишки». Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

Д/и «Что привез Мишутка?». Цель: совершенствовать представления о геометрических формах.

Работа с цветными палочками.

4 неделя - Домашние животные.

 Д/и «Что подарим?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Д/иг «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Конструктор «Чья конструкция длиннее?». И/у «Собери картинку». Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет).

Логоритмическое упражнение «Кошечка». Цель: развитие координации речи с движением.

Декабрь - 1 неделя

Птицы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/игра «Найди такую же птичку». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины.

Логоритмическое упражнения ««Птички поют» Д/и «Покормим птичек» Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

2 неделя - Мой дом.

 И/у «Сравни». Цель: закреплять в активном словаре детей понятия «большой, маленький»; уточнить представления о цвете, форме и качестве предметов: продолжать соотносить предметы по величине.

Работа с разноцветной мозаикой. Д/и «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

Конструктор «Чья конструкция выше?».

Д/игра «Чередование домов». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

3 неделя. Посуда.

Д/и «Чайная посуда». Цель: Закреплять знание основных цветов; учить соотносить предметы разные по свойствам; учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей.

Д/и «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие форму.

Мп/игра «Запомни свой цвет». Д/и «Собери картинку». Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

Д/игра «Найди такую же чашку». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.

4 неделя - Я играю.

 Д/и «Найди игрушку». Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий».

Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

Работа с конструктором

 Д/и «Игрушки для Оли и Коли». Цель: продолжать учить различать и называть цвета; определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, шершавый, тёплый, холодный).

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Январь - 1 неделя

Новый год.

 И/у «Что звучит?». Цель: учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.

Д/и «Разложи снежинки». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Логоритмическое упражнение «Снеговик».

И/у «Разрезная картинка». Цель: учить складывать картинки из 4 частей.

Д/игра «Чередование снежинок». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по форме, величине.

Логоритмическое упражнение «Снеговик» (повторение)

2 неделя – Зима.

 И/и «Маленькие и большие ножки идут по дорожке». Цель: учить понимать слова «длинная, короткая».

Д/и «Где спрятался предмет?». Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий, большой, маленький».

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

3 неделя – Зима.

 Д/и «Собери узор». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету.

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел».

Д/и «Зима». Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

Д/и «Подарки». Цель: совершенствовать представления о геометрических формах.

Работа с цветными палочками.

4 неделя - Зимние забавы.

 Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Д/и «Разложи снежинки».Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Работа с цветной мозаикой

Февраль - 1 неделя

Мои друзья. Д/и «Что подарим?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Д/иг «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Конструктор «Чья конструкция длиннее?». И/у «Собери картинку». Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет).

2 неделя. Одежда.

 Д/и «Оденем куклу». Цель: Учить понимать слова «такой – не такой», «разные», группировать по цвету, находить пару (варежки, носочки, сапожки).

Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

Рассматривание картинок по теме «Одежда» и название, какого цвета. Д/и «Что нужно куколке красавице?». Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

И/у «Будь внимательным». Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т. д.)

3 неделя. Одежда.

 Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы». Цель: продолжать развивать представления детей о форме, величине, цвете.

И/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной

Работа с сортировочным ящиком с прорезями Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Работа с цветными палочками.

И/у «Разрезная картинка». Цель: учить складывать картинки из 4 частей

4 неделя – Обувь.

 Д/и «Парные картинки». Цель: продолжать учить понимать слова «такой – не такой», «разные», «такой же», группировать по цвету, находить пару.

Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Найди такой же сапог». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета.

И/у «Будь внимательным». Цель: обучать группировать предметы по цвету, величине.

Март. 1 неделя

 Машины.

Д/и «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Д/и «Здравствуй, паровозик». Цель: учить раскладывать вагончики от большого к маленькому.

Хороводная игра «Ровным кругом». Д/и «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Кубики «Построй, как я». Цель: закреплять представления о цветах, о величине предметов, развитие конструктивного праксиса

2 неделя - Машины.

 И/у «Будь внимательным». Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов.

Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме.

И/у «Большие и маленькие мячики». Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

3 неделя. Весна.

Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Найди вазу». Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине, цвету.

И/у «Разрезная картинка». Цель: учить складывать картинки из 4 частей

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

4 неделя. Весна.

 Д/и «Найди такой же цветок». Цель: учить детей выделять величину предмета, отвлекаясь от других его признаков.

И/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной

Пальчиковая гимнастика «Весна» Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

И/у «Разрезная картинка». Цель: учить складывать картинки из 4 частей

М-п/игра «Запомни свой цвет».

Апрель. 1 неделя

Мебель. И/у «Будь внимательным». Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т. д.).

Д/и «Стол и стул». Цель: совершенствовать умение определять величину предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Разложи по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/и «Найди пару». Цель: учить детей находить предметы одной формы.

Работа с конструктором.

Пальчиковая гимнастика «На столе»

2 неделя. Мебель.

Д/игра «Найди такой же шкаф».Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета.

М-п/игра «Запомни свой цвет». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

 Д/и «Какая мебель». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Конструктор «Собери конструкцию из деталей» (цвет задает педагог)

3 неделя – Цветы.

 Д/и «Разложи цветы». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/и «Найди пару». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Найди вазу». Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя. Семья.

Д/и «Друзья». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Закрой окошко». Цель: учить сравнивать, рассматривать геометрические фигуры.

Д/и «Семья». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/и «Чей коврик лучше». Цель: развивать зрительное восприятие плоскостных фигур.

Май. 1 неделя

Семья. М-п/игра «Запомни свой цвет».

«Геометрическое лото». Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать по образцу

Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

И/у «Посмотри». Цель: обучать группировать предметы по форме.

Работа с конструктором.

2 неделя 

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Д/и «Какой?». Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

3 неделя 

Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

И/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной

Работа с конструктором Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме.

И/у «Разрезная картинка». Цель: учить складывать картинки из 4 частей

Пальчиковая гимнастика повторение

4 неделя. Диагностика.

III СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аскарина, Н. М Воспитание детей раннего возраста [Текст]: учебное пособие/ Н. М. Аскарина – М: Просвещение, 1998. – 264с.

2. Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук М. Г. [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 237с. С. 4 – 14.

3. Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе. [Текст]: С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. - 2008.- №11.- стр51.

4. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.

5. Новотворцева, Н. В. Развитие речи детей. [Текст]: популярное пособие для родителей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль: «Академия развития», 1997.- 235с. б.

6. Павлова, Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие. [Текст]: методическое пособие / Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. - М: Мозаика – Синтез, 2006.446с. С126 – 138.

7. Пилюгина, Э. Г. игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет. [Текст]: «библиотека воспитателя» /Э. Г. Пилюгина. - М: Мозаика- синтез. -2007.-116с.

8. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша. [Текст]: учебное пособие / Э. Г. Пилюгина. - М: просвещение, 2005.- 116с. С80- 104.

9. Смирнова, Е. игры, развивающие мышление. [Текст]: Е. Смирнова // дошкольное воспитание. - 2009№4.- стр. 22- 32.

10. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. [Текст]: методическое пособие /Е. А. Янушко. -М: Мозаика – синтез, 2009.- 65с. С. 3 –

11. Земцова, О. Н. Умные книжки. [Текст]: «Тесты для детей» 2 – 3 лет/ О. Н. Земцова. - М: «Издательская группа АТТИКУС», 2008.

12. Колесникова, Е. В. Две книги в одной. [Текст]: лицей для малышей 2 – 3 лет, тесты для детей 3 лет/Е. В. Колесникова. - М: издательство ЮВЕНТА, 2006. – 47с. С18 – 22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Игралочка"

Выступление на Августовской конференции по реализации проекта "Игралочка"...

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Кружок "Игралочка"

«Игралочка»  Своевременное овладение правильной, чистой речью способ­ствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь — не врож­де...

игралочка

http://ru.calameo.com/read/0024821394a3d1d7374b9...

"Игралочка для малышей"

Главная  и  актуальная   задача этого  пособия: применение  и  использование  информационно-коммуникационных технологий в  работе  с  дошкольниками,чт...

"Игралочка для малышей"

Главная  и  актуальная   задача этого  пособия: применение  и  использование  информационно-коммуникационных технологий в  работе  с  дошкольниками,чт...