Проект "Всех дороже мне она...Это мамочка моя..."
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_-_vseh_dorozhe_mne_ona.docx | 228.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Всех дороже мне она…Это мамочка моя».
Разработчик проекта: Наумочкина Ирина Фёдоровна
Продолжительность проекта: краткосрочный ( – #1075;.г.).
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники младшей группы, родители.
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект.
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Актуальность проекта.
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта.
Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме.
Задачи.
- Познакомить детей с праздником «День Матери».
- Расширять представления детей о роли мамы в их жизни.
- Воспитывать желание помогать маме в работе по дому, радоваться ее хорошими делами и поступками.
- Раскрыть значение вежливых, ласковых слов, формировать представление и потребности в доброжелательном отношении с окружающими.
- Развивать речь детей, творческие способности через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Пути реализации.
- Тематические занятия.
- Беседы с детьми.
- Консультация для родителей.
- Выставка детского творчества.
- Оформление праздничной фото - газеты.
Ожидаемые результаты.
- Получат новые знания о празднике «День матери».
- Научатся выразительно читать стихи о маме.
- Дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
- Появится заботливое, уважительное отношение к матери.
- Создастся трогательная, душевная атмосфера во время проведения совместного чаепития в детском саду детей и родителей.
Продукт проекта.
- Поделка «Подарок для мамочки».
- Проведение развлечения на чаепитии к празднику «День Матери».
- Фото – газета «Мамочка, любимая моя».
План мероприятий работы с детьми.
Образовательная область | Тема | Формы проведения | |
1. | Речевое развитие | Беседы «Назови маму ласково», «Как я помогаю маме дома». Беседа о празднике «День матери». Цель: дать детям представление о празднике «День матери», воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к маме. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Цель: вызвать радостный эмоциональный настрой, пополнить словарный запас. | Совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно – ролевые игры, драматизации, работа с родителями. |
2. | Художественно – эстетическое развитие | «Бусы для мамы» (лепка). Коллективная работа «Букет для мамы» (рисование ладошками). Поделка «Подарок для мамы» (аппликация). Цель. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме. | |
3. | Познавательно развитие | Рассматривание сюжетных картин к сказке «Семеро козлят». | |
4. | Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры «Дочки - матери», «Мама на работе». Цель. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров. | |
5. | Физическое развитие | Подвижная игра «Птички и птенчики». Подвижная игра «Курочка и цыплята». Цель. Выполнять имитационные движения по сигналу взрослого, звукоподражания голосу птиц. |
План мероприятий работы с родителями.
- Консультация для родителей «День матери в России».
- Предложить родителям оказать помощь в оформлении группы к предстоящему развлечению.
Итоговое мероприятие.
Разработка сценария развлечения и его проведение на чаепитии к празднику «День Матери».
Достигнутые результаты.
В проекте участвовали дети, воспитатели и родители группы. Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.
Все дети с увлечением рассказывали о своей мамочке, с большим интересом слушали стихи. Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворении, анализировали поступки героев, давая им оценку, высказывали свою точку зрения. Принимали активное участие в подвижных играх.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями.
Вывод: В процессе реализации данного проекта нам удалось сплотить коллектив родителей, создать положительную эмоциональную атмосферу. Такие проекты способствуют гармонизации детско – родительских отношений в процессе совместных игр и мероприятий.
Приложение.
Беседа о празднике «День матери».
Задачи:
- дать детям представление о празднике «День матери»;
- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
- обогащать словарный запас детей по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором:«Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель:Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Стихотворение Я. Акима «Мама».
Задачи:
- вызвать радостный эмоциональный настрой;
- помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;
- пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?
Дети отвечают.
Воспитатель:Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?
Дети: Заботливые.
Воспитатель:Любят, жалеют, гладят – значит какие?
Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?
Дети отвечают.
Воспитатель:Послушайте стихотворение о маме.
Мама.
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
Я. Аким
Воспитатель:Как ребенок называет маму в стихотворении?
Дети: «Мама – солнышко мое!»
Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?
Дети: Крепко поцелует, обнимет.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его мамам.
Подвижная игра «Птичка и птенчики».
Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Описание: Дети делятся на 3-4 группы по 5-6 человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенчиков. У каждой группы есть птичка – мать. По слову воспитателя «Полетели!» - птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая руками – крыльями. Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову воспитателя «Домой!» - птички – матери возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками.
Правила: птички и птенчики вылетают по слову воспитателя «Полетели!».Птенчики возвращаются домой по зову птички – матери.
Птички – матери возвращаются домой по слову воспитателя «Домой!».
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Указания взрослого:
- Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
(идут гурьбой за взрослым)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(имитируют все движения по тексту)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ты побегай поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
Кап-кап-кап!
(Детки бегут к взрослому)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Всех дороже мне на свете - мамочка моя"
Воспитание любви и уважения к старшим желание помогать им....
Педагогический проект "Всех дороже мне она. Это мамочка моя!"
Достижение понимания детьми огромного значения матери в жизни ребенка, семьи и общества - главная идея предлагаемого педагогического проекта "Всех дороже мне она. Это мамочка моя!",которая воплощается...
Педагогический проект "ВСЕХ ДОРОЖЕ МНЕ ОНА. ЭТО МАМОЧКА МОЯ!"
Педагогический проект....
Проект " День Матери. " Всех дороже мне она - это мамочка моя" 2 место - пятый Всероссийский конкурс ГОРДОСТЬ РОССИИ.
" Мама главное слово в каждой судьбе." Ребята с особым вдохновением готовились к этому дню. Мы прочли много стихов,рассказов о маме,а так же каждый из детей рассказал о своей мамочке и бабушке. Ждали ...
Проект: «Всех дороже мне она — это мамочка моя» в старшей группе
АктуальностьМать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет бол...
Всех дороже мне она, это МАМОЧКА МОЯ!
С Днём Матери!...
Портфолио проекта для детей подготовительной гркппы "Всех дороже мне она -это мамочка моя""
В портфолио представлена проблема, актуальность, цель, задачи....
- Мне нравится (1)