Портфолио проекта для детей подготовительной гркппы "Всех дороже мне она -это мамочка моя""
проект (подготовительная группа)
В портфолио представлена проблема, актуальность, цель, задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67» компенсирующего вида
Портфолио совместного проекта для детей
старшей группы ко дню матери
«Всех дороже мне она - это мамочка моя»
Воспитатель: Зинченко Е.И
г.Дзержинск
2018г
Совместный проект «День Матери» в старшей группе.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «ма-ма»,
И нету слов роднее, чем оно!
(Игорь Мазнин)
Проблема:
Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Актуальность проекта:
МАМА – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери – символ родного дома, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется последнее воскресенье ноября.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта:
-Воспитывать любовь и уважение к матери,
-Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье,
-Сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта:
-привлечь родителей к проблемам семейного воспитания, к работе над проектом,
-познакомить детей с праздником Днем матери в России,
-показать детям роль матери в семье,
-побуждать детей выражать свою благодарность близким людям, через продуктивную деятельность,
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности,
-воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать,
-помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни,
-воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Участники проекта: дети старшей группы , воспитатель Тутарева И.Б., воспитатель Зинченко Е. И., музыкальный руководитель Мамчурова С. В., родители, социальный партнер центр «Покров».
Продолжительность проекта: краткосрочный с 19.11.2018- 23.11.2018г.
Тип проекта: информационно - творческий.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
-развитие начал словотворчества,
-развитие художественного вкуса детей и взрослых,
-развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Продукт проектной деятельности: работы детей – портреты мам, совместные творческие работы родителей и детей «Наши увлечения», подарки приготовленные руками детей для мам и для социального центра «Покров», песня о маме «Будь всегда счастливая», танец с воздушными шарами.
Презентация проекта: Итоговое мероприятие - выставка творческих работ детей «Моя мама – лучше всех!»; конкурс чтецов, посвященный Дню Матери; музыкально - спортивный праздник с мамами.
Этапы реализации проекта:
Вводный этап:
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:
Мультфильм «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду».
4. Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: Токмакова И. «Почитай мне, мама», православная детская библиотека « Моя мама. Рассказы и стихи», Ютта Бауэр «Однажды мама ругалась», Софья Прокофьева «Не буду просить прощения».
Музыкальный уголок: Подборка песен о маме, колыбельные песни, внесение портрета В. Шаинского.
Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Б.С.Кустодиев «Утро», С. Ткачев «Матери».
Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки, книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.
Театральный уголок: оснащение театра по рус. нар. сказке «Волк и семеро козлят».
Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.
Работа с родителями:
- Знакомство родителей с темой проекта.
- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции».
- Музыкально – спортивный праздник, посвященный Дню Матери.
- Оформление фотовернисажа на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она - это мамочка моя».
Практический этап:
Организационные формы работы над проектом:
№ п/п | Содержание работы | Цель | |||
1 | Беседы | ||||
«Праздник - День Матери». | Познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника. | ||||
Беседа по картине Б.С. Кустодиева «Утро». | Продолжать знакомить детей с репродукцией картины. Учить рассматривать; рассказывать , что изобразил художник. Отмечать выразительность образов, настроение. | ||||
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны». | Упражнять в составлении связного рассказа о профессиях (по серии картинок). | ||||
Составление рассказов: «О маме», «О дружной семье», « Как я помогаю маме». | Учить составлять рассказы- описания; использовать при составлении рассказов личный опыт и пример. | ||||
«Женские профессии». | Упражнять в составлении связного рассказа о женских профессиях ( по схеме). | ||||
2 | Труд | ||||
Беседа на тему: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие». Игровое упражнение: «Накрой праздничный стол», « Наводим порядок». | Развить желание вместе со взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения. | ||||
3 | Игровая деятельность | ||||
Сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-учитель). Дидактические игры: «Подбери наряд к празднику», «Назови профессию мамы», «Скажи ласково о маме». Настольные игры: «Кому, что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Мамины помощники». | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности. Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме, кому и что нужно для работы. Продолжать учить классифицировать предметы, обосновывать свой выбор. Развивать связную речь. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. | ||||
4 | Книги, альбомы, журналы, фотографии мам | ||||
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и фотографий по теме проекта. | |||||
5 | Чтение художественной литературы | ||||
В. Осеева "Три сына". Ненецкая сказка «Кукушка». Нанайская сказка « Айога». Софья Прокофьева «Не буду просить прощения». Отгадывание загадок о профессиях мам. Чтение пословиц, поговорок о маме. | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев. Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературные произведения. | ||||
6 | ООД | ||||
| ООД «Мамочка родная, любимая моя». | Показать значимый для ребенка образ матери. Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». | |||
7 | Физическое развитие | ||||
Физкультминутка «Мамины помощники». Придумай танец для мамы. Игра-эстафета «Кто быстрее наведет порядок». | Способствовать физическому развитию детей и формированию их эмоциональной сферы. Формировать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх . | ||||
8 | Художественно-эстетическое развитие | ||||
«Большой и современный дом», «Новая обстановка в квартире». (Дома, мебель) | Расширить знания детей о современных традиционных домах. Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений. Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции. | ||||
Рисование - «Наши мамы». | Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика ( цвет глаз, волос). Воспитывать любовь и нежное отношение к маме. | ||||
Пластилинография: «Корзиночка с цветами». Аппликация - «Поздравительная открытка». | Развитие творческих способностей, умение работать в данной технике. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Вызвать желание сделать подарок маме | ||||
Музыкально – спортивное развлечение, посвященное Дню Матери. | Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Воспитывать смелость, взаимовыручку, коллективизм. Побуждать детей и родителей к активному участию. Доставить детям радость от участия в совместном развлечении; воспитывать у детей любовь, заботу и уважительное отношение к мамам. | ||||
Музыка: Беседа о маме, с просмотром презентации «Мама - первое слово!» муз.Жерар Буржоа слова Ю. Энтин Слушание песен: В.Шаинский «Наша мама», Ю.Чичков «Мама, мама в этом слове» Разучивание танцев и песен о маме: Танец «Мама-дорогая!» Слова И. Косякова, Песня «Мама будь счастливою» сл.и муз.А.Смирновой Песенное творчество: «Диалог Козы и волка» «Песенка мамы-Козы» Инструментальное творчество: «Козлятки бегают» «Волк идет» Работа над выразительностью исполнения выученного материала | -Продолжать развивать музыкально-художественную деятельность приобщая к музыкальному искусству; -Познакомить с песнями и танцами для мам -Воспитывать артистические качества побуждать передавать свою доброту и любовь к маме через песни, танцы, мини-инсценировки -Развивать песенное творчество у детей посредством сюжетной музыкально-игровой деятельности -Развивать способность к музыкально-игровому танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах. |
Аналитический этап:
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Музыкально – спортивное развлечение «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Результаты проекта соответствуют поставленным задачам. Результативность проекта была отмечена родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнерства.
Используемая литература:
-Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2012.
-Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
-Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
-Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
-О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
- М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». – М.: ТЦ Сфера,2009. – 128 с.
- И.В. Бодраченко «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста».
- С.И. Бекина «Праздник в детском саду». М., “Просвещение” 1990.
- В. Петрушин. «Музыкальная психология». М., "Владос" 1997.
- Н.А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду».
- И. Каплунова «Музыкально-двигательные фантазии».
Итоги проекта
1. Дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.
2. Стали более внимательными и бережнее относиться к маме. У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках
3. Развили свои творческие способности.
4. Улучшились отношения с родителями.
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих сверстников, ощущали свою значимость в группе, в музыкально-спортивном празднике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье. Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Мамочку любимую поздравляем мы», посвященному праздни
Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье.Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР ...
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"
Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик тәрбия? “Патриот” -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...
Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"
Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...
Конспект по ручному труду для детей подготовительной к школе группы "Подарки для мамочки"
Конспект по ручному труду для детей подготовительной к школе группы "Подарки для мамочки" в рамках проекта "Женский день"...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Проект "Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...
Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Мамочка любимая»
Проектдля детейстаршего дошкольного возраста(5-6 лет)«Мамочка любимая»...
Проект для детей второй младшей группы Тема «Самая любимая мамочка моя» Образовательная область: познавательно - творческий
Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме ...