Педагогический проект "ВСЕХ ДОРОЖЕ МНЕ ОНА. ЭТО МАМОЧКА МОЯ!"
проект (подготовительная группа)

Педагогический проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogich_proekt_mama.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа№1161 Структурное подразделение №6

                 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Всех дороже мне она. Это мамочка моя! »

                                               

          Слов красивых  на свете немало.
                                           

           Но прекраснее всё же одно -

                                             

           Из двух слогов простое  - «мама»

                                             

           И нету слов дороже, чем оно.

Тип проекта: творческий

Возрастная группа: старшая группа № 9 «Знайки» (5-6 лет).

Продолжительность проекта: краткосрочный (02.02 -05.03.2015г.)

Вид проекта: групповой.

Участники проекта:  воспитатели группы, музыкальный   руководитель, учитель- логопед, дети, родители.

Авторы проекта: Лошина И.В., Толмачева Н.И.

Соавторы проекта: учитель- логопед – Миклина О.А. ,

           музыкальный руководитель – Павлова С. Ю.

Москва 2015г.

Проблема:

 «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.

Актуальность темы:

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери – символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.

Цель проекта:

           Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества,  способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
  2. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, совместной продуктивной деятельности.
  3. Способствовать развитию речи через театрализованную деятельность, составление рассказов о маме.
  4. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
  5. Воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Ожидаемые результаты: 

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
  • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в театрализованной деятельности.

Основные принципы:

  1. Непрерывность и преемственность педагогического процесса.
  2. Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
  3. «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста)
  4. Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.
  5. Деятельностный подход, развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность

 членов семьи

Подгото-витель-ный этап

  • Подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
  • Создание методической базы, разработанной в соответствии с примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Васильевой).
  • Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

Органи-зацион-ный этап

  • Формулировка целей и задач проекта.
  • Определение задач воспитательно - образовательной работы.
  • Планирование деятельности педагога и детей.

  • Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
  • Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы (сбор информации);

Форми-рующий этап

  • Создание проблемной ситуации:

Мамино сердце поет свою песенку еще не родившемуся ребенку, оно успокаивает, вселяет надежду и веру, когда нам плохо. Но как часто бывает, сами того не желая, мы обижаем маму и тогда ее сердце начинает болеть, на нем остаются следы от наших обид. Убедиться в этом дети могут на примере жизненных ситуаций и сказочных историй.  А что нужно сделать, чтобы сердце мамы не болело?

(Приложение-конспект «Сердце мамы»)

  • После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: Берегите мам, потому что "мы до тех пор останемся детьми, пока живут на свете наши мамы..."

  • Планируются развивающие вопросы, которые можно задавать в режимных моментах, занятия и развлечения по данной теме.

  • Организация работы детей в центрах и на утренних сборах.

  • В группе создается развивающая среда по данной теме.

  • Проводятся игры, в ходе которых закрепляются знания.

  • Проводятся беседы, показываются презентации о роли мамы в их жизни.

  • Для развития внимания, памяти детей используются многочисленные дидактические игры.

  • Проводится сюжетно-ролевая игра «Семья», ее варианты.

  • В «Центре безопасности» организуется выставка книг, иллюстраций, игрушек бытовых приборов, проводятся беседы, чтение художественной литературы.

  • В «Центре творчества» проводится работа на тему «Подарки маме».

 

  • Подготовка праздника для мам.

     Развивать умение детей

     разыгрывать спектакль по

     хорошо знакомой сказке.

     Побуждать детей вживаться

     в создаваемый образ,

     постоянно его

     совершенствуя, находя

     наиболее выразительные

     средства для воплощения.

  • Участие детей в беседе, в обыгрывание предложенных ситуациях.

  • Дети предлагают сделать для мамы подарки: поделки, рисунки, подготовить спектакль к празднику «8 Марта».

  • Дети приобретают новые знания, вырабатывают умения и навыки.

  • Образовательная   деятельность:

 1. Коммуникация:

Тематические занятия, составление рассказа по сюжетным картинкам, на заданную тему, дидактические игры, потешки, поговорки и пословицы о маме.

2. Познание:

Беседы о маме, взаимоотношениях в семье, о профессиях мам. Дидактические игры во время НОД, дидактические игры на ФЭМП, постройки на конструировании, обсуждение рассказа, словесные игры.

3. Чтение художественной литературы:

Знакомство с художественными произведениями о маме , стихи о маме, пословицы, поговорки, рассказы о маме.

4. Социализация:

Сюжетно-ролевая игра «Семья».  

Варианты игры:

«Дочки-матери»,

«Мамин день рождения»,

«У нас гости»,

«Салон красоты», «Магазин подарков».

5. Труд:

Беседа и практические приемы «Как и чем можно порадовать маму».

Привлекать детей к изготовлению подарков бабушке, девочкам.

6. Безопасность:

Беседы и чтение художественной литературы о современных бытовых приборах,  их значении в жизни (особенно мамы) и правилах безопасности.

7. Художественное творчество:

Занятия по изобразительной деятельности: «Открытка для мамы», «Корзина для мамы», выставка портретов мам, книжек-малышек «Моя мамочка».

8. Театрализованная деятельность:

Прослушивание сказки (сопереживание)

Коллективное обсуждение.

Этюдные импровизации.

Разучивание диалогов  и монологов персонажей.

Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танцев, хороводов к спектаклю

 9. Физическая культура:

 Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные и спортивные, народные игры и физические упражнения.

10. Здоровье:

 Беседа «Еда без вреда», дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Мамина кухня».

  • По возможности наблюдают и рассказывают о том, что мамы есть и у животных, как животные заботятся о детенышах.

  • Приобщают детей к посильной домашней работе.

  • Изготавливают атрибуты и костюмы к играм, к празднику и спектаклю.

  • Помогают в проведении выставок.

  • Помогают детям готовиться к празднику, изготовить пособия.

Итого-вый этап

  • Показ музыкальной сказки «Мама».

  • Систематическая работа с детьми по выразительному рассказыванию стихов о маме и бабушке.

  • Целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней с использованием эффективных, современных методик, приемов и учета возрастных особенностей дают положительные результаты.
  • Показ музыкальной сказки «Мама».

  • В течение всего проекта у детей наблюдался неподдельный интерес и большая активность к этой теме.

  • Участие в проекте помогло воспитать доброе, заботливое отношение к маме и к девочкам.

Паутинка проекта

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Познавательное

развитие

Познание

Труд

Тематические занятия:

«Коли семья вместе, то и душа на месте», «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».

Беседы:  «Песенка маминого сердца»,

«Наши мамы»,

«8 Марта - женский день», «Мамина работа».

Поисково-исследовательская деятельность:
Просмотр

презентации:
«Притча о    маме»,

мультфильмов:

«Самый маленький гном»;
«Непослушный медвежонок»;
«Осторожно, обезьянки!»;
«Мама для мамонтёнка»,

«Маша больше не лентяйка»;

Моделирование ситуаций:

 «Мама заболела», «Я помогаю маме по дому».


 Дидактические игры:

«Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе),
«Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).

Конструирование:

 «Замок для мамы»,  «Новая мебель».

Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Пальчиковые игры (Приложение).

Беседа и практические приемы «Как и чем можно порадовать маму».

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, девочкам.

Речевое

развитие

Коммуникация

Тематические занятия:       составление рассказа

по сюжетной картине «Рядом или вместе?»,

по серии картин «Подарок из «Красной книги»,

пересказ рассказа К.Ушинского «Лекарство»,

составление творческого рассказа «Мамочка любимая моя».

Беседы:

 «Мы должны беречь друг друга».

 «Девочки- будущие мамы»,

«Самый близкий человек»,

«Как я помогаю маме»,

«Нескучный выходной, если вся семья со мной».

 Поисково-исследовательская деятельность: 
игры – имитации:

«Мама сердится»;
«Мама спешит на работу»;
«Мама отдыхает».
Ситуации общения:

 «Разговор по телефону с мамой»;
«Любимые занятия мамы».

 Дидактические игры:

«Животные и их детеныши», «Угадай настроение», «Веселый – грустный», «Кто я, отгадай?», «Мама умеет….» (профессии).

Словесные игры:

«Подскажи словечко»;

«Угадай, кто мама», «Скажи, какая?»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»;

Пословицы и поговорки о маме (Приложение).

Пальчиковые игры (Приложение).

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация

Безопасность

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Семья».  

Варианты игры:

«Дочки-матери»,

«Мамин день рождения»,

«Гостям всегда мы рады»,

«Салон красоты»,

«Магазин подарков».

Беседы и чтение художественной литературы о современных бытовых приборах,  их значении в жизни (особенно мамы) и правилах безопасности.

Художественно-эстетическое

развитие

Художественное творчество

Театр и музыка

Чтение художественной литературы

НОД.

Лепка:

Пластилинография: «Открытка для мамы».

Аппликация: «Корзина для мамы»,

Рисование: «Милой мамочки портрет». Ручной труд: книжка-малышка «Моя мамочка».

Постановка музыкального спектакля «Мама» (Приложение): просмотр одноименного фильма-сказки, коллективное обсуждение.

Этюдные импровизации.

Разучивание диалогов  и монологов персонажей.

Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танцев, хороводов к спектаклю

Чтение художественной литературы:

знакомство с художественными произведениями о маме , стихи о маме, пословицы, поговорки, рассказы о маме,.

Театрализованные игры:
драматизация русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др.

Заучивание стихов о маме.

Физическое

развитие

Физкультура

Здоровье

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения (Приложение).

Беседа «Еда без вреда», дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Мамина кухня».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Свободная деятельность детей

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения (Приложение)

Пословицы (Приложение).

Центр игры: 

Создание предметно-развивающей среды, атрибуты к играм, предметы заместители для игр.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Дочки-матери», «Гостям всегда мы рады», «Мамин день рождения», «Магазин подарков», «Выходной день»  и др.

Центр дидактических и развивающих игр:

«Животные и их  детеныши», «Угадай настроение», «Веселый - грустный». «Сложи картинку».

«Сладкое, кислое, соленое, горькое».

«Разрезные картинки»; Лото, домино «Одежда», «Посуда».

Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Аскорбинка и ее друзья», «Закончи предложение».

Центр творчества: 

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, трафареты, книжки-раскраски тематического характера.

Картины о маме, иллюстрации о профессиях мамы, открытки, семейные альбомы.

Центр театра:

Разные виды театра, ширмы, атрибуты костюмов, маски.

Центр конструирования:

Конструкторы разного размера, напольные, настольные, конструктор «лего».

Взаимодействие с семьей

Создание папки – передвижки «Мамин день».

Консультация «Роль матери в воспитании»;
Изготовление костюмов и атрибутов для спектакля.

Заключение: 

Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.

  • Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека, с гордостью рассказывают о маме, осознают значимость её труда.
  • Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
  • Знают много стихов о мамах ,умеют читать их по мнемотаблице.
  • Дети умеют составлять рассказ о маме, о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
  • Знают песни о маме, танцуют и инсценируют художественные произведения.
  • Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.
  • Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам, девочкам. оказывают свою посильную помощь.
  • Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей о семье, маме.
  • И главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014.

2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.

3. «Твоя родословная» В.С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.

4. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012г.

5. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.

6. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

7.Детско-родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:ТЦ Сфера» 2012г.

8. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И.А.Лыкова. Методическое пособие для специалистов доу, «Творческий центр «Сфера», Москва 2009г

9. «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения» Е.А.Лапп, Творческий центр, Москва 2006г.

10. Журнал «Дошколенок» №1/январь/2012. Тема номера: Мир профессий.

11. Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.

12. Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.

13. Аудиоматериалы «РадиоНяня», радиопостановка «Мамины помощники».

14. Аудиоматериалы: произведения С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Н. Носова.

15. Песни «Папа может…», из м/ф «Мамонтенок», из к/ф «Мама» ,«Волк и семеро козлят»; «Бабушка рядышком с дедушкой…»

16.Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Москва, ТЦ «Сфера»,2011.

17.Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Москва, ТЦ «Сфера», 2008.

17. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Всех дороже мне на свете - мамочка моя"

Воспитание любви и уважения к старшим желание помогать им....

Педагогический проект "Всех дороже мне она. Это мамочка моя!"

Достижение понимания детьми огромного значения матери в жизни ребенка, семьи и общества - главная идея предлагаемого педагогического проекта "Всех дороже мне она. Это мамочка моя!",которая воплощается...

Проект " День Матери. " Всех дороже мне она - это мамочка моя" 2 место - пятый Всероссийский конкурс ГОРДОСТЬ РОССИИ.

" Мама главное слово в каждой судьбе." Ребята с особым вдохновением готовились к этому дню. Мы прочли много стихов,рассказов о маме,а так же каждый из детей рассказал о своей мамочке и бабушке. Ждали ...

Проект: «Всех дороже мне она — это мамочка моя» в старшей группе

АктуальностьМать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет бол...

Педагогический проект "Всех дороже мне она. Это мамочка моя!"

Берегите своих матерей, как цветы от холодной вьюги: их любовь во сто крат горячей, чем друзей и подруги....

Педагогический проект "Всех дороже мне она. Это мамочка моя!"

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждог...