Педагогический проект "ВСЕХ ДОРОЖЕ МНЕ ОНА. ЭТО МАМОЧКА МОЯ!"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа№1161 Структурное подразделение №6
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Всех дороже мне она. Это мамочка моя! »
Слов красивых на свете немало.
Но прекраснее всё же одно -
Из двух слогов простое - «мама»
Тип проекта: творческий
Возрастная группа: старшая группа № 9 «Знайки» (5-6 лет).
Продолжительность проекта: краткосрочный (02.02 -05.03.2015г.)
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, учитель- логопед, дети, родители.
Авторы проекта: Лошина И.В., Толмачева Н.И.
Соавторы проекта: учитель- логопед – Миклина О.А. ,
музыкальный руководитель – Павлова С. Ю.
Москва 2015г.
Проблема:
«Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.
Актуальность темы:
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери – символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Цель проекта:
Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Поддерживать доброжелательное отношение в играх, совместной продуктивной деятельности.
- Способствовать развитию речи через театрализованную деятельность, составление рассказов о маме.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
- Воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в театрализованной деятельности.
Основные принципы:
- Непрерывность и преемственность педагогического процесса.
- Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
- «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста)
- Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.
- Деятельностный подход, развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность членов семьи |
Подгото-витель-ный этап |
| ||
Органи-зацион-ный этап |
|
|
|
Форми-рующий этап |
Мамино сердце поет свою песенку еще не родившемуся ребенку, оно успокаивает, вселяет надежду и веру, когда нам плохо. Но как часто бывает, сами того не желая, мы обижаем маму и тогда ее сердце начинает болеть, на нем остаются следы от наших обид. Убедиться в этом дети могут на примере жизненных ситуаций и сказочных историй. А что нужно сделать, чтобы сердце мамы не болело? (Приложение-конспект «Сердце мамы»)
Развивать умение детей разыгрывать спектакль по хорошо знакомой сказке. Побуждать детей вживаться в создаваемый образ, постоянно его совершенствуя, находя наиболее выразительные средства для воплощения. |
1. Коммуникация: Тематические занятия, составление рассказа по сюжетным картинкам, на заданную тему, дидактические игры, потешки, поговорки и пословицы о маме. 2. Познание: Беседы о маме, взаимоотношениях в семье, о профессиях мам. Дидактические игры во время НОД, дидактические игры на ФЭМП, постройки на конструировании, обсуждение рассказа, словесные игры. 3. Чтение художественной литературы: Знакомство с художественными произведениями о маме , стихи о маме, пословицы, поговорки, рассказы о маме. 4. Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Семья». Варианты игры: «Дочки-матери», «Мамин день рождения», «У нас гости», «Салон красоты», «Магазин подарков». 5. Труд: Беседа и практические приемы «Как и чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков бабушке, девочкам. 6. Безопасность: Беседы и чтение художественной литературы о современных бытовых приборах, их значении в жизни (особенно мамы) и правилах безопасности. 7. Художественное творчество: Занятия по изобразительной деятельности: «Открытка для мамы», «Корзина для мамы», выставка портретов мам, книжек-малышек «Моя мамочка». 8. Театрализованная деятельность: Прослушивание сказки (сопереживание) Коллективное обсуждение. Этюдные импровизации. Разучивание диалогов и монологов персонажей. Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танцев, хороводов к спектаклю 9. Физическая культура: Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные и спортивные, народные игры и физические упражнения. 10. Здоровье: Беседа «Еда без вреда», дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Мамина кухня». |
|
Итого-вый этап |
|
|
Паутинка проекта
Образовательные области | Виды совместной деятельности | ||
Познавательное развитие | Познание | Труд | |
Тематические занятия: «Коли семья вместе, то и душа на месте», «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать». Беседы: «Песенка маминого сердца», «Наши мамы», «8 Марта - женский день», «Мамина работа». Поисково-исследовательская деятельность: презентации: мультфильмов: «Самый маленький гном»; «Маша больше не лентяйка»; Моделирование ситуаций: «Мама заболела», «Я помогаю маме по дому».
«Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе), Конструирование: «Замок для мамы», «Новая мебель». Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы». Пальчиковые игры (Приложение). | Беседа и практические приемы «Как и чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, девочкам. | ||
Речевое развитие | Коммуникация | ||
Тематические занятия: составление рассказа по сюжетной картине «Рядом или вместе?», по серии картин «Подарок из «Красной книги», пересказ рассказа К.Ушинского «Лекарство», составление творческого рассказа «Мамочка любимая моя». Беседы: «Мы должны беречь друг друга». «Девочки- будущие мамы», «Самый близкий человек», «Как я помогаю маме», «Нескучный выходной, если вся семья со мной». Поисково-исследовательская деятельность: «Мама сердится»; «Разговор по телефону с мамой»; Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Угадай настроение», «Веселый – грустный», «Кто я, отгадай?», «Мама умеет….» (профессии). Словесные игры: «Подскажи словечко»; «Угадай, кто мама», «Скажи, какая?», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»; Пословицы и поговорки о маме (Приложение). Пальчиковые игры (Приложение). | |||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | Безопасность | |
Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Семья». Варианты игры: «Дочки-матери», «Мамин день рождения», «Гостям всегда мы рады», «Салон красоты», «Магазин подарков». | Беседы и чтение художественной литературы о современных бытовых приборах, их значении в жизни (особенно мамы) и правилах безопасности. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Театр и музыка | Чтение художественной литературы |
НОД. Лепка: Пластилинография: «Открытка для мамы». Аппликация: «Корзина для мамы», Рисование: «Милой мамочки портрет». Ручной труд: книжка-малышка «Моя мамочка». | Постановка музыкального спектакля «Мама» (Приложение): просмотр одноименного фильма-сказки, коллективное обсуждение. Этюдные импровизации. Разучивание диалогов и монологов персонажей. Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танцев, хороводов к спектаклю | Чтение художественной литературы: знакомство с художественными произведениями о маме , стихи о маме, пословицы, поговорки, рассказы о маме,. Театрализованные игры: Заучивание стихов о маме. | |
Физическое развитие | Физкультура | Здоровье | |
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения (Приложение). | Беседа «Еда без вреда», дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Мамина кухня». | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Свободная деятельность детей | |||
Книжный уголок: Книги для чтения, рассматривания и обсуждения (Приложение) Пословицы (Приложение). Центр игры: Создание предметно-развивающей среды, атрибуты к играм, предметы заместители для игр. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Игра учит взаимоотношению в семье. Варианты игры: «Дочки-матери», «Гостям всегда мы рады», «Мамин день рождения», «Магазин подарков», «Выходной день» и др. Центр дидактических и развивающих игр: «Животные и их детеныши», «Угадай настроение», «Веселый - грустный». «Сложи картинку». «Сладкое, кислое, соленое, горькое». «Разрезные картинки»; Лото, домино «Одежда», «Посуда». Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Аскорбинка и ее друзья», «Закончи предложение». Центр творчества: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, трафареты, книжки-раскраски тематического характера. Картины о маме, иллюстрации о профессиях мамы, открытки, семейные альбомы. Центр театра: Разные виды театра, ширмы, атрибуты костюмов, маски. Центр конструирования: Конструкторы разного размера, напольные, настольные, конструктор «лего». | |||
Взаимодействие с семьей | |||
Создание папки – передвижки «Мамин день». Консультация «Роль матери в воспитании»; |
Заключение:
Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.
- Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека, с гордостью рассказывают о маме, осознают значимость её труда.
- Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
- Знают много стихов о мамах ,умеют читать их по мнемотаблице.
- Дети умеют составлять рассказ о маме, о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
- Знают песни о маме, танцуют и инсценируют художественные произведения.
- Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.
- Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам, девочкам. оказывают свою посильную помощь.
- Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей о семье, маме.
- И главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014.
2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
3. «Твоя родословная» В.С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
4. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012г.
5. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
6. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
7.Детско-родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:ТЦ Сфера» 2012г.
8. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И.А.Лыкова. Методическое пособие для специалистов доу, «Творческий центр «Сфера», Москва 2009г
9. «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения» Е.А.Лапп, Творческий центр, Москва 2006г.
10. Журнал «Дошколенок» №1/январь/2012. Тема номера: Мир профессий.
11. Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.
12. Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.
13. Аудиоматериалы «РадиоНяня», радиопостановка «Мамины помощники».
14. Аудиоматериалы: произведения С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Н. Носова.
15. Песни «Папа может…», из м/ф «Мамонтенок», из к/ф «Мама» ,«Волк и семеро козлят»; «Бабушка рядышком с дедушкой…»
16.Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Москва, ТЦ «Сфера»,2011.
17.Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Москва, ТЦ «Сфера», 2008.
17. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Всех дороже мне на свете - мамочка моя"
Воспитание любви и уважения к старшим желание помогать им....
Педагогический проект "Всех дороже мне она. Это мамочка моя!"
Достижение понимания детьми огромного значения матери в жизни ребенка, семьи и общества - главная идея предлагаемого педагогического проекта "Всех дороже мне она. Это мамочка моя!",которая воплощается...
Проект " День Матери. " Всех дороже мне она - это мамочка моя" 2 место - пятый Всероссийский конкурс ГОРДОСТЬ РОССИИ.
" Мама главное слово в каждой судьбе." Ребята с особым вдохновением готовились к этому дню. Мы прочли много стихов,рассказов о маме,а так же каждый из детей рассказал о своей мамочке и бабушке. Ждали ...
Проект: «Всех дороже мне она — это мамочка моя» в старшей группе
АктуальностьМать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет бол...
Всех дороже мне она, это МАМОЧКА МОЯ!
С Днём Матери!...
Педагогический проект "Всех дороже мне она. Это мамочка моя!"
Берегите своих матерей, как цветы от холодной вьюги: их любовь во сто крат горячей, чем друзей и подруги....
Педагогический проект "Всех дороже мне она. Это мамочка моя!"
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждог...