Творческий проект "Сказки дедушки Корнея"
проект
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Сказки дедушки Корнея»
в средней группе «Пчелки»
Составили воспитатели: Кацевич Т.С
Перисаева О.А.
Пос.Пирогово
Творческий проект «Сказки дедушки Корнея»
Тема проекта. "Сказки дедушки Корнея"
Вид проекта. Долгосрочный .
Проблемный вопрос. Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Актуальность и значимость проекта. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель данного проекта.
Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
Задачи проекта.
- Учить, понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка.
- Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
- Вызывать эмоциональный отклик, путём использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзии, музыки.
- Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского.
Участники проекта.
Дети средней группы " Пчелки", семьи воспитанников, педагоги детского сада.
Основные формы реализации проекта:
подбор произведений К. И. Чуковского;
чтение произведений "Федорино горе", "Таракан", "Бармалей", "Телефон"; "Путаница"
создание библиотеки сказок К. И. Чуковского в группе;
создание альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».
организация выставки детских рисунков «Мой любимый герой» (по сказкам К. И. Чуковского);
семейная мастерская (изготовление сказок из фетра по мотивам произведений К. И. Чуковского совместно с родителями, «Волшебный сундучок»)
музыкально-театрализованные представления «Любимые сказки К. И. Чуковского» в рамках "Недели сказок";
проведение ОД с элементами театрализации по сказкам К. И. Чуковского;
литературная викторина с элементами театрализованной деятельности;
изготовление д/и "Угадай-ка" (по сказкам К. И. Чуковского)
Ожидаемый результат.
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Сформированность интереса к у детей к сказкам К. И Чуковского.
Повышение уровня компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по реализации образовательной области «Художественная литература».
Критерии эффективности.
Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.
100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.
Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».
Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованной деятельности ТСО, видеотека.
Предупреждение рисков.
Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.
Опора на помощь родительского комитета.
Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.
Изготовление наглядных пособий, атрибутов для театрализованной деятельности своими руками с привлечением родителей.
Этапы.
Подготовительный этап.
Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.
Определение целей и задач.
Подбор дидактического материала.
Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.
Практический этап.
Цель: Реализация мероприятий проекта.
Тематический план работы с детьми
Тема | Тематическая неделя в соответствии с образовательной программой ДОУ | Срок | Задачи | Итоговое мероприятие | Выполнение мероприятия | |
Детский писатель - К. И. Чуковский | "Мой детский сад. Игрушки" | I неделя сентября | Знакомство дошкольников с творчеством К. И. Чуковского | Оформление книжного уголка. Тематическая выставка «Талант Чуковского неиссякаемый» | 20 сентября– оформление тематической выставки. 21 сентября – ознакомление родителей с проектом 25 сентября – оформление книжного уголка. | |
Слушаем сказку «Путаница» | Дикие животные | IV неделя октября | Расширять представления дошкольников об окружающей действительности. Учить детей лепить из пластилина, правильно передавая строение. | Выставка детских поделок из пластилина Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея». | 21-25 октября в родительском уголке. 20-30 октября - пополнение альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея». | |
Беседа "Телефон" | Одежда. Обувь. | II- III неделя ноября | Дифференцировать понятия "одежда" - "обувь". Формировать умение работать сножницами. | Выставка аппликации перчаток. Пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея» детскими работами. | 15 ноября выставка работ на групповом стенде. 20-30 ноября пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея». | |
Сказка в гости к нам пришла К. И. Чуковский «Мойдодыр». | Дом и его части. Мебель. | III неделя января | Развивать умение, передавать свой замысел, располагая изображения на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок. | Выставка детских рисунков "Мой дом". Пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея» детскими работами. | 15 января– выставка рисунков. 20 - 30января – изготовление альбома «Сказки дедушки Корнея». | |
Спешим на помощь сказочной посуде(по сказке «Федорино горе»). | Посуда. Продукты питания | I неделя февраля | Приобщать детей к художественной декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами. | Выставка декоративной посуды | 10 февраля - выставка декоративной посуды. 20-28 февраля - пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея». | |
Поможем Танечке и Ванечке«Айболит с натуры» | Мамин праздник | I - II неделя марта | Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя. | Музыкально-театрализованное представление Любимые сказки Чуковского «Доктор Айболит». Выставка детского творчества. | 3-5 марта – музыкально-театрализованное представление 10-14 марта – выставка детского творчества. | |
Мой любимый литературный герой из произведений К. И. Чуковского «Муха - цокотуха» (оригами). | Насекомые | IV неделя апреля | Развитие конструктивных и творческих способностей | Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея». | 25 апреля - выставка детских работ. 25-28 апреля - пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея». | |
«Чудо-дерево» аппликация мозаика | Весна (итоговое) | IV неделя мая | Развивать интерес к методу «обрывания». Учить выклеивать контур, заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги. Учить аккуратно, пользоваться кисточкой и клеем, гармонично размещать все детали на листе бумаги. Развивать цвето-восприятие, чувство композиции. | Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. | 26 мая – литературная викторина. Выставка альбома «Сказки дедушки Корнея». |
Тематический план работы с родителями
Тема | Срок | Задачи | Итоговое мероприятие | Выполнение мероприятия |
Беседа с родителями на тему: образовательный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского. | Сентябрь | Привлечь родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ. | Анкетирование родителей. Подбор материала для оформления тематической выставки «Талант Чуковского неиссякаемый». | 20 сентября– оформление тематической выставки. 21 сентября – ознакомление родителей с проектом 25 сентября – оформление книжного уголка. |
Консультация "Книга - своими руками" | Октябрь | Привлечение родителей к изготовлению "Книжки - самоделки", оформлению книжного уголка, посвящённого творчеству К. И. Чуковского. | Оформление в группе книжного уголка. Изготовление книжек-самоделок | 5 октября– оформление книжного уголка. 20-30 октября - оказание помощи в пополнении альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея». |
Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку». | Ноябрь | Привлечение родителей к созданию "библиотеки-передвижки". | Пополнение книг в книжном уголке. Создание "Библиотечки для дошкольника" . | |
Посещение родителями мероприятий по изобразительной деятельности. | Декабрь | Организовать с помощью родителей выставку рисунков в группе «Сказки дедушки Корнея». | Выставка рисунков «Сказки дедушки Корнея». | 20 декабря – выставка рисунков. |
Создание героев сказок из фетра по произведению писателя К. И. Чуковского. | Январь | Привлечение родителей к изготовлению героев сказок из фетра. | Изготовление игрового пособия «Сказки дедушки Корнея». | 20 января – изготовление пособия «Сказки дедушки Корнея». |
Выставка работ по произведениям К. И. Чуковского. | Февраль | Привлечение родителей к изготовлению поделок своими руками. | Изготовление родителями поделок по произведениям К. И. Чуковского. | 10 февраля – творческая выставка. |
Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказкам К. И. Чуковского. | Март | Привлечение родителей к организации и проведению мероприятия. | Музыкально-театрализованное представление «Любимые сказки Чуковского». | 1-5 марта – изготовление костюмов. 15 марта – театрализованное представление. |
Презентация проекта «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» | Апрель | Продемонстрировать родителям творческий отчёт о проделанной работе по проекту. | День открытых дверей. | 20 апреля – день открытых дверей. |
Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.
| Май | Проведение стихотворных игр по произведениям К. И. Чуковского. Систематизация знаний о литературном творчестве писателя. | Литературная викторина с элементами театрализованной деятельности по произведениям К. И. Чуковского. | 15 мая – проведение литературной викторины с элементами театрализованной деятельности. |
3. Заключительный этап:
- Оформление паспорта проекта «Сказки дедушки Корнея»
- Фотоотчет проекта
.-Подготовка презентации к защите проекта
-Защита проекта «Сказки дедушки Корнея»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «В гостях у дедушки Корнея».
Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, с его произведениями. Вызывать любовь и интерес к заучиванию его стихов. Выставка детских риссунков по произведениям К.И.Чуковского....

Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...

Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"
Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...

Информационно – творческий проект «Сказки дедушки Корнея»
Информационно – творческий проект «Сказки дедушки Корнея»...

Творческо-познавательный проект " В гостях у дедушки Корнея"
Знакоство с творчеством Корнея Чуковского...
Творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"
Цель проекта: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творццеского осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского...

Творческий проект -сказки дедушки Корнея
Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя....