Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года. Внедрение ФОП ДО в образовательную практику».2023-2024 уч.год
материал (средняя группа)
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, о введении ФОП в учебный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sr._gr.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года. Внедрение ФОП ДО в образовательную практику».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, о введении ФОП в учебный процесс.
Задачи: продолжать познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы – ФО ДО. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
План собрания:
- Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября.
- Особенности образовательного процесса в средней группе
- Разное
- Утверждение родительского комитета.
1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы поздравляем вас с новым учебным годом и надеемся, что он окажется столь же продуктивным, как и предыдущий год. Дети перешли в среднюю группу. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
В ФОП ДО прописаны планируемые результаты детей 5 лет:
-ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;
-ребенок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность; -ребенок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
-ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации; -ребенок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;
-ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит "спасибо" и "пожалуйста";
-ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
-ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
-ребенок самостоятелен в самообслуживании;
-ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
-ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
-ребенок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
-ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
-ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
-ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;
-ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
-ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;
-ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
-ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность
экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы; -ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах; -ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
-ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их "действия" в режиссерских играх.
2. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – окружающий мир, 1- по развитию речи ( Бурятский язык и чтению художественной литературы, 2- художественное творчество. Как Вы, наверное, знаете наша образовательная программа ведется по нескольким образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатель напоминает важные моменты в режимном процессе:
- приём детей в детский сад осуществляется с 7.00 до 8.30, опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
-Ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде)
3.«Коротко о разном».
Воспитатель: Уважаемые родители, чтобы пребывание детей в детском саду было более комфортным, напоминаю вам правила:
- на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, обувь чешки. Хранится форма в шкафчике, стирается по мере надобности.
- Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа текущего месяца.
- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
- Выборы родительского комитета: Уважаемые родители, огромная просьба – принимать участие в жизни группы и детского сада. А для этого нам с вами не обойтись без инициативной группы – родительского комитета. На новый учебный год нужно выбрать родительский комитет.
Председатель родительского комитета- Ильясрва О.Г.
Галданова Т.В.,
Ануфриева К.И.,
Серебренникова А.И.-казначей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...
Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...
Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
Знакомство родителей с рабочей программой детей 4-5 лет (средняя группа)...
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; - повышение педагогической культуры родителей....
Организационное родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года (внедрение ФОП)».
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» Организационное родительское собрание в старшей группе«Начало учебного год...