Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года. Внедрение ФОП ДО в образовательную практику».2023-2024 уч.год
материал (средняя группа)

Будеева Цыпилма Дугаровна

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, о введении ФОП в учебный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sr._gr.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года. Внедрение ФОП ДО в образовательную практику».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, о введении ФОП в учебный процесс. 

Задачи: продолжать познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы – ФО ДО. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

 План собрания: 

  1. Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября.
  2. Особенности образовательного процесса в средней группе
  3. Разное
  4. Утверждение родительского комитета.

1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы поздравляем вас с новым учебным годом и надеемся, что он окажется столь же продуктивным, как и предыдущий год. Дети перешли в среднюю группу. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

 В ФОП ДО прописаны планируемые результаты детей 5 лет:

-ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;

-ребенок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность; -ребенок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;

-ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации; -ребенок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;

-ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит "спасибо" и "пожалуйста";

-ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;

-ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;

-ребенок самостоятелен в самообслуживании;

-ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;

-ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;

-ребенок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;

-ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;

-ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;

-ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;

-ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;

-ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;

-ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;

-ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность

экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы; -ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах; -ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;

-ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их "действия" в режиссерских играх.

2. Особенности образовательного процесса в средней группе. 

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 –  окружающий мир, 1- по развитию речи ( Бурятский язык  и чтению художественной литературы, 2- художественное творчество. Как Вы, наверное, знаете наша образовательная программа ведется по нескольким образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Воспитатель напоминает важные моменты в режимном процессе:

- приём детей в детский сад   осуществляется с 7.00 до 8.30, опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

-Ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде)

3.«Коротко о разном».  

 Воспитатель: Уважаемые родители, чтобы пребывание детей в детском саду было более комфортным, напоминаю вам правила: 

  • на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, обувь чешки. Хранится форма в шкафчике, стирается по мере надобности.
  • Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа текущего месяца.  
  • Просьба родителям  принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
  1. Выборы родительского комитета: Уважаемые родители, огромная просьба – принимать участие в жизни группы и детского сада. А для этого нам с вами не обойтись без инициативной группы – родительского комитета. На новый учебный год нужно выбрать родительский комитет.

Председатель родительского комитета- Ильясрва О.Г.

Галданова Т.В.,

Ануфриева К.И.,

Серебренникова А.И.-казначей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...

Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; - повышение педагогической культуры родителей....

Организационное родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года (внедрение ФОП)».

МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК»         Организационное родительское собрание в старшей  группе«Начало учебного год...