Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
материал (средняя группа)
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_soranie_sr_gr.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
-рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; - познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
- активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатели, родители.
Повестка дня
1.Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
3. «Ребенок 4-5 лет».
4.Особенности образовательного процесса в средней группе.
5. Коротко о разном.
Ход мероприятия.
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и по рассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищено, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства.
Надеюсь, что так же плодотворно, мы с вами продолжим наше путешествие по стране знаний, и таким же прекрасным коллективов подойдем к нашему конечному пункту – это к выпуску в школу.
2.Вначале, нашего собрания, хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь. А также всем родителям, которые всегда приходили нам на помощь.
3. Каждый ребенок развивается по - разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Двойственность возрастных особенностей детей 4 – 5 лет .
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов, и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни.
Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть
реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Я приготовила для вас, уважаемые родители, советы и памятки – рекомендации «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».
Родителям выдаются памятки - рекомендации «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»
4. Сейчас мы хотим сказать несколько слов об особенностях образовательного процесса
Наш сад работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ( «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.)
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, и лепка, аппликация и чередуются через неделю.
В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная обувь и чешки.
На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям (Большая просьба заниматься с детьми хотя бы 20 минут в день давайте им ножницы)
В вариативную часть нашей программы включили программу программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (Рассказать про костюмы для 14 октября) и программа «Развивающие игры Воскобовича»
5. Без помощи инициативной, энергичной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета невозможно в современных условиях организовать образовательный процесс в детском саду на должном уровне. Поэтому хотелось бы, чтобы самым главным для нового состава родительского комитета было желание родителей сделать жизнь детей интересной, насыщенной и разнообразной.
- Выборы родительского комитета…
- Анкеты (Аникиной Н.В)
Заключительное слово
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка? (правильно, он упадёт).
Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше.
И, напоследок, мы хотим поделиться с вами ещё рецептом счастья на каждый день.
«Рецепт счастья на каждый день»
1. Берём день и очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма и равнодушия.
2. Добавляем три столовые ложки с горкой оптимизма, большую горсть веры, чайную ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.
3. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ.
4. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.
5. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.
Раздать родителям рецепт счастья на каждый день.
Надеемся, что наш рецепт и Ваши пожелания друг другу помогут в совместной работе в новом учебном год
Советы родителям:
1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость,
интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе.
3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять,
исследовать.
4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их
содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...
Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...
Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
Знакомство родителей с рабочей программой детей 4-5 лет (средняя группа)...
Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Конспект рродительского собрания с средней группе....
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....