Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
консультация (средняя группа)
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_._sr.gr_.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2.Знакомство с новыми семьями
Выборы нового состава родительского комитета.
3.Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Коротко о разном.
5.Выборы нового состава родительского комитета
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Нашим детишкам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание».
Воспитатель пускает по кругу бубен. Родители говорят свои пожелания свои пожелания в новом учебном году.
Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем.
- Упражнение «Как мы провели лето»
Поднимите руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес...
А кто ездил со всей семьёй на рыбалку.
Кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
... у чьих детей от загара сгорела спина.
... кто читал детям книги летом.
... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности). И называйте какой предмет.
... чьи дети помогали родителям в огороде. Что они делали.
... чей ребенок научился чему-нибудь новому в это лето и т. п.
2.Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»
Он внимательный: помог мне нести сумку.
Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.
Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.
Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.
Он мой любимый: я люблю его всякого.
2. Знакомство с новыми семьями.
Родители называют своё имя отчество имя ребёнка и сколько лет ребёнку.
3.Особенности образовательного процесса в средней группе
С сеткой занятий вы можете ознакомиться в раздевалке на стенде. Коротко о некоторых образовательных областях:
-математика- будем учиться различать и называть геометрические тела шар, куб, цилиндр. Учиться обратному счёту( дома тоже отрабатывайте обратный счёт). Счётными палочками будем учиться отсчитывать из большего, прибавлять к меньшему,и конструировать из них. В предыдущей группе мы учили где право,где лево,а теперь будем учиться ориентироваться в пространстве от себя ( что находится с слево, справо,вверху,внизу, спереди, сзади и конечноже употреблять эти слолва в речи). В том году мы изучали утро, день, вечер, ночь, а теперь будем учиться объяснять значение слов: вчера, сегодня, завтра.
-Лепка- закрепление приёмов лепки с которыми мы познакомились в предыдущих группах и будем учиться новым способам лепки( комбинированным и конструктивным). Нпр. к овощам приделываем листья, к чашке ручку и т.д.
-Аппликация- раньше они клеили готовые формы, а теперь они сами режут по прямой, подиагонали, срезают углы у квадрата.
-Развитие речи- совершенствование диалогической речи, учимся участвовать в беседе. Продолжаем учиться рассказывать по картине,описывать картину и составлять небольшое описание по предмету.
-Рисование- продолжаем формировать умение у детей рисовать отдельные предметы и в этом году добавляется умение создавать сюжет. Нпр. раньше мы рисовали только цыплёнка, а теперь будем учиться дорисовывать травку, солнышко, птичек, и всё это равномерно располагать на листе.
- Ознакомление с окружающим миром- всё тоже самое,что и в предыдущем году: времена года, животные, предметы вокруг нас из чего сделаны, только в этом году они должны уже сами обяснять, замечать. Нпр. замечать изменения в природе, обяснять почему медведь впадает в спячку. Вводятся в этом году темы по насекомым и грибам.
И хотела отсчитаться по канцелярским товарам: тетради в крупную клетку и ручку я попросила для прописей, учимся держать ручку и рисовать в клеточках.
Скотч я попросила для оформления группы в течении года.
Конкурсы, которые будут, проходить внутри садика:
Инсценирование сказки на русском языке-ноябрь;
Инсценирование сказки на башкирском языке- декабрь;
В феврале что-то ещё будет;
Музыкальный каблучок-март;
Ищё будут, проходить районные конкурсы,пока неизвестно какие;
И сказали сделать снежные постройки на участках.( горка обязательно+ ещё какая-нибудь постройка) Хотела этот вопрос обсудить отдельно уже с вашими мужьями, но это ближе к зиме, когда выпадет достаточно снега.
4.Разное.
Посещаемость, пропускаем только по болезни. Если пропустили 5 дней, приносите справку о контакте с больными. Если месяц вас небыло , сдаёте анализ на яйце глист.
Оплату за питание приносим вовремя, потому что, процент районной компенсации каждый месяц меняется.
Дни рождения (подарки).
Номера телефонов если меняются сообщать мне.
Принести картофель по 2 ведра. Если нет картошки, то тогда ведро моркови,ведро свеклы.
Айгуль Хакимовна в приказном порядке, запретила приносить какие-либо гостинцы ко дню рождения детей.
5. Выборы нового состава родительского комитета
Новогодние кульки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...
Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....
Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
Знакомство родителей с рабочей программой детей 4-5 лет (средняя группа)...
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; - повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Конспект рродительского собрания с средней группе....
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....