Конспект познавательное развитие "Соня спешит на помощь"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект с использованием мягкого бизиборда и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Конспект специально организованной образовательной деятельности
по образовательной области познавательное развитие
для детей средней группы тнр
«Соня спешит на помощь»
Автор-разработчик: воспитатель Сулейманова Зуля Гаджиевна,
Возрастная адресованность: дети 4-5 лет средней группы тнр.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Инновационная технология: использование мягкого бизиборда, здоровьесберегающие.
Цель: закрепление сенсорных навыков.
Задачи (педагогический замысел): Коррекционно – образовательные:
- Обогащать пассивный и активный словарь по теме: «Зимняя одежда».
- Активизировать глагольный словарь: лежит, идёт, улыбается, одевается.
- Активизировать употребление предлогов на, в, местоимений мой, моя.
- Активизировать познавательные процессы, расширять словарь используя полное предложение в речи из 3-4 слов
Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительную память и внимание.
- Развивать пальчиковую моторику рук, обогащать сенсорный (чувственный) опыт.
- Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослого.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать интерес к игре с куклой.
- Воспитывать осторожность, внимательность, любознательность.
- Формировать элементарные нормы и правила поведения.
Предварительная работа. Рассматривание предметов зимней одежды, изучение основных цветов, сюжетная игра «Праздник».
Материалы. Демонстрационный материал мягкий бизиборд, кукла «Соня»
Развернутый ход СООД совместной деятельности.
1. Вводная часть
Воспитатель: предлагает детям вспомнить какое время года на дворе и послушать стихотворение о зиме
Белоснежна, белокрыла
Наша зимушка-зима,
Все прилежно побелила:
И деревья, и дома.
«Дети! Посмотрите кто к нам в гости пришёл, это девочка Соня!»
2. Основная часть (с под этапами)
Воспитатель: «Соня, здравствуй! А что ты такая не опрятная? Всё у тебя расстёгнуто, ты не замерзла?»
Соня: «Дети! У меня случилась большая беда. Меня на праздник пригласили. Я надела на себя всю нарядную одежду: рубашку, штанишки с лямками, и красивые сапожки, шубку, шапку, рукавички. А вот как на моей красивой одежде, всё это застегнуть, я не знаю, не умею.»
Воспитатель: видите, дети! Какая Соня не самостоятельная, за неё всё делала мама. А мы с вами самостоятельные, правда? (ответ детей).
Соня: «Я тоже хочу быть как вы самостоятельной, я буду учиться, всё делать сама. Я готова учится, и слушаться детей. Чтоб они меня научили: застёгивать молнии и кнопки, чтоб мама мной гордилась.»
Воспитатель: «хорошо Соня, мы тебя всему научим», правда дети? (ответ детей).
Соня: «Дети, как я рада, что пришла к вам в детский сад!» Спасибо вам.
Воспитатель: Дети, давайте вместе с Соней, сядем за большой красивый стол. И все дружно справимся без помощи мамы с этими застежками, вы согласны? (ответ детей).
Игра с бизибордом.
Физкультминутка «Снеговик»
дети встают из-за столов для выполнения упражнения
Лепим мы снеговика из пушистого снежка.
(показывают руками соответствующее действие)
Вот какой он первый ком! Вот какой большущий он.
(разводят руки в стороны)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(присаживаются)
Третий – это голова,
(наклоны головой из стороны в сторону)
Он смеётся до ушей, веселит он малышей.
(хлопают в ладоши)
3. Заключительная часть.
Соня: Дети спасибо вам, я теперь умею всё сама застёгивать, без маминой помощи. Без вас дети, я бы не справилась. Спасибо вам! Меня ждут на празднике, до свидания.
4. Рефлексия.
Вам понравилось играть с Соней? А что Вам больше всего понравилось? (застегивать).
Предполагаемый результат: Дети освоили как застёгивать и расстёгивать молнии, кнопки, закрепили знания основных цветов, активизировали речь
Дальнейшая работа: в дальнейшем дети «помогают» Соне освоить более мелкие элементы, называют основные цвета, заплетают волосы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Спешим на помощь ежику"
Интеграция областей ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие", ОО "Физическое развитие"...
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».
Игровая образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...
Конспект НОД "Айболит спешит на помощь"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Формирование элементарных математических представл...
Конспект занятия "Мы спешим на помощь"
Создание условий для формирования элементарных математических представлений и развития двигательной активности детей 3-4 лет через совместно игровую деятельность....

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...