Конспект познавательное развитие "Соня спешит на помощь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сулейманова Зуля Гаджиевна

Конспект с использованием мягкого бизиборда и здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_p.r._sonya_speshit_na_pomoshch.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Конспект специально организованной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие

для детей средней группы тнр

«Соня спешит на помощь»

Автор-разработчик: воспитатель Сулейманова Зуля Гаджиевна,

Возрастная адресованность: дети 4-5 лет средней группы тнр.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Инновационная технология: использование мягкого бизиборда, здоровьесберегающие.

Цель: закрепление сенсорных навыков.

Задачи (педагогический замысел): Коррекционно – образовательные:

  • Обогащать пассивный и активный словарь по теме: «Зимняя одежда».
  • Активизировать глагольный словарь: лежит, идёт, улыбается, одевается.
  • Активизировать употребление предлогов на, в, местоимений мой, моя.
  • Активизировать познавательные процессы, расширять словарь используя полное предложение в речи из 3-4 слов

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать зрительную память и внимание.
  • Развивать пальчиковую моторику рук, обогащать сенсорный (чувственный) опыт.
  • Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослого.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать интерес к игре с куклой.
  • Воспитывать осторожность, внимательность, любознательность.
  • Формировать элементарные нормы и правила поведения.

Предварительная работа. Рассматривание предметов зимней одежды, изучение основных цветов, сюжетная игра «Праздник».

Материалы. Демонстрационный материал мягкий бизиборд, кукла «Соня»

Развернутый ход СООД совместной деятельности.

1. Вводная часть

Воспитатель: предлагает детям вспомнить какое время года на дворе и послушать стихотворение о зиме

Белоснежна, белокрыла

Наша зимушка-зима,

Все прилежно побелила:

И деревья, и дома.

«Дети! Посмотрите кто к нам в гости пришёл, это девочка Соня!»

2. Основная часть (с под этапами)

Воспитатель: «Соня, здравствуй! А что ты такая не опрятная? Всё у тебя расстёгнуто, ты не замерзла?»

Соня: «Дети! У меня случилась большая беда. Меня на праздник пригласили. Я надела на себя всю нарядную одежду: рубашку, штанишки с лямками, и красивые сапожки, шубку, шапку, рукавички. А вот как на моей красивой одежде, всё это застегнуть, я не знаю, не умею.»

Воспитатель: видите, дети! Какая Соня не самостоятельная, за неё всё делала мама. А мы с вами самостоятельные, правда? (ответ детей).

Соня: «Я тоже хочу быть как вы самостоятельной, я буду учиться, всё делать сама. Я готова учится, и слушаться детей. Чтоб они меня научили: застёгивать молнии и кнопки, чтоб мама мной гордилась.»

Воспитатель: «хорошо Соня, мы тебя всему научим», правда дети? (ответ детей).

Соня: «Дети, как я рада, что пришла к вам в детский сад!» Спасибо вам.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с Соней, сядем за большой красивый стол. И все дружно справимся без помощи мамы с этими застежками, вы согласны? (ответ детей).

Игра с бизибордом.

Физкультминутка «Снеговик»

дети встают из-за столов для выполнения упражнения

Лепим мы снеговика из пушистого снежка.

(показывают руками соответствующее действие)

Вот какой он первый ком! Вот какой большущий он.

(разводят руки в стороны)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(присаживаются)

Третий – это голова,

(наклоны головой из стороны в сторону)

Он смеётся до ушей, веселит он малышей.

(хлопают в ладоши)

3. Заключительная часть.

Соня: Дети спасибо вам, я теперь умею всё сама застёгивать, без маминой помощи. Без вас дети, я бы не справилась. Спасибо вам! Меня ждут на празднике, до свидания.

4. Рефлексия.

Вам понравилось играть с Соней? А что Вам больше всего понравилось? (застегивать).

Предполагаемый результат: Дети освоили как застёгивать и расстёгивать молнии, кнопки, закрепили знания основных цветов, активизировали речь

Дальнейшая работа: в дальнейшем дети «помогают» Соне освоить более мелкие элементы, называют основные цвета, заплетают волосы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Спешим на помощь ежику"

Интеграция областей ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие", ОО "Физическое развитие"...

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

Конспект НООД "Снеговик спешит на помощь"

Конспект НООД "Снеговик спешит на помощь"...

Конспект НОД "Айболит спешит на помощь"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел «Формирование элементарных математических представл...

Конспект "Пожарная машина спешит на помощь"

Конспект "Пожарная машина спешит на помощь"...

Конспект занятия "Мы спешим на помощь"

Создание условий для формирования элементарных математических представлений и развития двигательной активности детей 3-4 лет через совместно игровую деятельность....

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...